Решение №78/39329/19 Т02-726/19 по жалобе ООО «Амазон-клининг» от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-726/19

 

27 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Амазон-клининг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №34109-ЭП/19 от 19.11.2019) ООО «Амазон-клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающих территорий подразделений Банка ВТБ (ПАО) в Хабаровском крае (извещение №31908412600), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908412600 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающих территорий подразделений Банка ВТБ (ПАО) в Хабаровском крае, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 704 220,04 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.10.2019 (МСК)

05.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908412600-03 комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Амазон-клининг» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по хозяйственному обслуживанию», вместе с тем Заявитель полагает, что в заявке ООО «Амазон-клининг» были представлены надлежащие документы для получения положительного рейтинга по критерию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/38070/19 от 21.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 извещения о Закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт выполнения аналогичных работ

по хозяйственному обслуживанию

15

Цена договора

85

 

Согласно п. 14 извещения о Закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями (подкритериями) оценки и в порядке, установленными в настоящем пункте  14 документации конкурентной процедуры закупки.

Следуя указанному пункту оценка заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по хозяйственному обслуживанию» осуществляется в следующем порядке:

Опыт выполнения работ определяется по формуле:

Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб),

где «Roi» – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

«N»- значимость критерия = 15;

«Оi» - количество заключенных и исполненных за период с 01.01.2015 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров i-го участника закупки.

«Oтреб» – минимальное количество договоров, соответствующих требованиям = 2 договорам. В случае, если участником будет представлено 2 соответствующих требованиям договора и менее, то участник получает 0 баллов по данному критерию Roi;

«Оmax» – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных за период с 01.01.2015 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 6 договорам (в случае если Omax равен или превышает предельное значение, то данный показатель считать равным 6).
Информация о количестве заключенных и исполненных договоров предоставляется в соответствии с Формой № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных договоров, представленная в Форме №2.3 – Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, должна быть подтверждена копиями исполненных договоров на выполнение аналогичных работ с обязательным приложением копий документов, подтверждающих их заключение и исполнение не позже даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым выполнены все обязательства (акты сдачи-приемки работ/услуг).

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Претендент предоставляет ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме.

В случае заключения договоров с помощью функционала ЭДО в электронной форме вне рамок 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо предоставлять документы, содержащие информацию о дате формирования электронного документа и сторонах, подписавших этот документ (фактическая дата подписания такого договора). Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие полное исполнение таких договоров (акты сдачи-приемки работ/услуг).

*Под аналогичными договорами понимаются договоры, заключенные и полностью исполненные участником процедуры закупки за период с 01.01.2015 до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало выполнение работ по хозяйственному обслуживанию офисных помещений и прилегающих территорий общей площадью по каждому договору не менее 6 000 кв.м. и сроком действия не менее 6 месяцев каждый.

К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее с 01 января 2015 года
2. Контракт/договор исполнен до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает одновременно хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Представлены все акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период с 01.01.2015 по дату подачи заявки на участие в конкурентной процедуре закупки на общую сумму не менее 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены, указанной в Документации конкурентной процедуры закупки;

5. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев.

6. Общая площадь обслуживаемых помещений и прилегающей территории в рамках контракта/договора составляет не менее 6 000 кв.м., при этом площадь обслуживаемых помещений составляет не менее 5 000 кв.м., а площадь прилегающей территории - не менее 1 000 кв.м.

Cогласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908412600-03 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ООО «Амазон-клининг».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Амазон-клининг» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по хозяйственному обслуживанию» присвоен ноль баллов, так как по мнению комиссии Организатора торгов участник представил лишь 2 договора, соответствующих требованиям документации с указанием в них данных, подтверждающих соответствие этим требованиям.

В составе заявки ООО «Амазон-клининг» для начисления рейтинга по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по хозяйственному обслуживанию» была представлена форма № 2.3 «Справка о перечне и объемах оказания аналогичных услуг» с данными о семи исполненных договорах, а также копии указанных в форме договоров и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров.

Представитель Организатора торгов пояснила, что из семи представленных Заявителем в качестве подтверждения опыта договоров 1 договор от 01.12.2014 был заключен ранее 01.01.2015, также 4 договора (от 01.03.2016, от 16.04.2018, от 11.12.2015 и от 31.10.2017) не содержали сведений, позволяющих идентифицировать площадь обслуживаемых помещений по договорам, вместе с тем согласно п. 14 извещения о Закупке 2 представленных договора соответствовали рейтингу в ноль баллов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что в четырех из семи представленных в составе заявки ООО «Амазон-клининг» договорах не содержалось сведений о площади обслуживаемых помещений по договорам, вследствие чего не представлялось возможным определить, превышала ли общая площадь обслуживаемых помещений и прилегающей территории в рамках каждого из четырех договоров 6 000 кв.м., также при этом один представленный обществом договор был заключен ранее 01.01.2015.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Амазон-клининг» нулевого рейтинга по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ по хозяйственному обслуживанию» согласно Итоговому протоколу от 11.11.2019 №31908412600-03 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №34109-ЭП/19 от 19.11.2019) ООО «Амазон-клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающих территорий подразделений Банка ВТБ (ПАО) в Хабаровском крае (извещение №31908412600), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №34109-ЭП/19 от 19.11.2019) ООО «Амазон-клининг» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающих территорий подразделений Банка ВТБ (ПАО) в Хабаровском крае (извещение №31908412600) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны