Решение №78/28521/22, 78/28522/22 Т02-599/22 по жалобе ООО «С-КОПИ» от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-599/22

 

29 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «С-КОПИ» (далее – Заявитель) и ООО «Газпром проектирование» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «С-КОПИ» (от 21.11.2022 вх. №29673/22, от 22.11.2022 вх. №29797-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» при организации и проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект) (извещение №32211841521, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211841521 о проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 39 от 06.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

57 074 923,55 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.11.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

23.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель полагает чрезмерным и необоснованным предъявляемое согласно п. 7 Технического задания Документации требование к печатной продукции, следуя которому отпечатки должны быть влагостойкие, отпечатанные сухим тонером;

2) По мнению Заявителя установленное в п. 8 Технического задания Документации требование, согласно которому исполнитель должен иметь программное обеспечение S-Print 1.0 или выше, а также приложить сертификат (и/или лицензию) правообладателя с указанием соответствующего идентификационного номера, сформировано незаконно, как не относящееся к предмету Закупки, вследствие чего является дискриминационным и необоснованно ограничивающим конкуренцию;

3) Заявитель находит избыточными и необоснованными приведенные в п. 8 Технического задания Документации требования по производительности одной единицы печатного оборудования;

4) Заявитель указывает на незаконность установления Заказчиком в п. 8 Технического задания Документации определенных требований к функционалу печатного оборудования, а именно, возможности автоматической приклейки ленты под пружину, что по мнению Заявителя избыточно, т.к. не влияет на качество выполняемых работ, сужает круг участников (исключительно на основе применяемой технологии и без привязки к качеству услуг) и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27491/22 от 23 ноября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «Газпром проектирование» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу п. 4.1.6 Информационной карты Документации состав, объем и условия выполнения работ (оказания услуг) представлены в Приложении 1 «Проект договора» и Приложение 2 «Техническая часть» к документации о маркетинговых исследованиях.

Согласно п. 4 Технического задания Документации ориентировочный годовой объем тиражирования указан в Таблицах 1 и 2  составляет соответственно:

Таблица 1. Прогноз объемов тиражирования на 2023 год

Тип печати

Кол-во, шт.

Листы монохромные (формат А3/А4), лист А4

4 793 370

Листы полноцветные (формат А3/А4), лист А4

357 648

Листы монохромные (широкоформатные), лист А4

3 645 386

Листы полноцветные (широкоформатные), лист А4

345 816

 

Таблица 2. Прогноз объемов переплета на 2023 год

Переплет

Кол-во, ед.

Брошюровка на пружину диаметром 45-51 мм или в папку с 4-мя завязками 50 – 120 мм

11 591

Брошюровка на пружину диаметром 28-38 мм или в папку с 4-мя завязками 30 мм

2 730

Брошюровка на пружину диаметром 19-25 мм или в папку с 4-мя завязками 20-25 мм

1 124

Брошюровка на пружину диаметром 6-16 мм или в папку с 4-мя завязками 10-20 мм

87 679

 

В соответствии с п. 7 Технического задания Документации в числе требований к качеству печатной продукции установлено следующее: цвет отпечатков ровный, без ухода тонов, без девиаций тонких линий; плашечные заливки должны быть однотонными без полошения; должно отсутствовать отмарывание после фальцовки, отпечатки должны быть влагостойкие, отпечатанные сухим тонером.

Согласно позиции Заявителя последний, являясь профессиональным участником рынка услуг по предмету Закупки, использует струйную технологию печати, которая является более экономичной и никак не уступает по характеристикам печати сухим тонером, при этом, использование иной технологии печати не является безусловным основанием для снижения качества печати (предмет закупки).

Представители Заказчика пояснили, что одним из основных преимуществ печати сухим способом является то, что данная технология печати обеспечивает повышенную влагостойкость и износостойкость изображения. Указанный способ печати обеспечивает хороший уровень чёткости и детализации изображений, устойчивость к высоким нагрузкам, печать документов подобным способом повышает устойчивость к истиранию изображения, кроме того такие документы дольше хранятся.

Представители Заказчика отметили, что проектно – сметная документация, тиражирование которой является предметом Закупки, состоит в том числе из строительных чертежей и изыскательской документации, используемых на строительных площадках мест добычи в различных климатических условиях, в том числе в условиях крайнего Сервера. Так, например, работы с проектами, которые планируются к тиражированию в рамках проведенной Закупки, будут производиться в условиях работы на Ковыктинском газоконденсатном месторождении (Иркутский центр газодобычи и ресурсной базой для газопровода «Сила Сибири»), в Чаяндинском месторождении (Якутия), Заполярной НГКМ и проч..

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что предъявляемое согласно п. 7 Технического задания Документации требование к печатной продукции, следуя которому отпечатки должны быть влагостойкие, отпечатанные сухим тонером, сформировано обоснованно и предъявляется правомерно, так как определяет функциональные характеристики изготавливаемого в рамках договора по предмету Закупки товара.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании п. 8 Технического задания Документации программное обеспечение Исполнителя должно соответствовать следующим требованиям:

- должно обеспечивать возможность быстрой проверки присланных документов по признаку геометрии документов (размеров страниц), цветности страниц с процентом заполнения цвета и триггером для определения цветности страницы;

- должно обеспечивать выгрузку полученной информации в XLSX, как постранично и сборно- по каждому комплекту документов, так и по целой папке обработанных документов. Работа по анализу документов в фоновом режиме обязательна.

- программное обеспечение S-Print 1.0 или выше.  Участник должен приложить сертификат (и/или лицензию) правообладателя с указанием соответствующего идентификационного номера.

При этом в п. 6 Технического задания Документации указано, что тиражирование проектно-сметной документации проводится на основание заявок на тиражирование и файлов-растров ПСД, передаваемых Заказчиком.

Исполнитель оказывает услуги по заявкам, в соответствии с оригинал-макетом, предоставленным Заказчиком в виде файла формата PDF вместе с заявкой.

Также в п. 6 Технического задания Документации определено, что в состав работ входит: тиражирование в требуемом количестве экземпляров, фальцовка широкоформатных листов, комплектование документации и переплет.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации программное обеспечение исполнителя, используемое последним с имеющимся у него определенным оборудованием, должно обеспечивать исполнителю возможность распознавания файлов-растров ПСД и оригинал-макетов формата PDF, предоставляемых Заказчиком, иные же характеристики и особенности программного обеспечения исполнителя не могут влиять на качество оказываемых услуг в рамках предмета Закупки.

В свою очередь со стороны Заказчика не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих об уникальности программного обеспечения S-Print 1.0 или выше или невозможности распознавания файлов-растров ПСД и оригинал-макетов формата PDF иным программным обеспечением.

Представители Заказчика пояснили, что Заказчику в 2021 доведено директивное указание ПАО «Газпром» о реализации стратегии цифровой трансформации, как обществам с государственным участием, включенным в специальный перечень – директивами по цифровой трансформации госкомпаний, утвержденными Правительством РФ. В этой стратегии не допускается к приобретению ПО иностранного производства и должен быть обеспечен к 2024 переход Заказчика на ПО отечественного производства, что соотносится с показателями, установленными нацпроектом «Цифровая экономика» и Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно Документации не предусмотрено ни приобретения Заказчиком какого-либо программного обеспечения как такового, ни взаимодействия Заказчика с программным обеспечением исполнителя по договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованными и не соответствующими предмету Закупки установленные в п. 8 Технического задания Документации требования о наличии у исполнителя программного обеспечения S-Print 1.0 или выше и приложении сертификата (и/или лицензии) правообладателя с указанием соответствующего идентификационного номера в заявке.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению согласно п. 8 Технического задания Документации необоснованных и не соответствующих предмету Закупки требований о наличии у исполнителя программного обеспечения S-Print 1.0 или выше и предоставлении сертификата (и/или лицензии) правообладателя с указанием соответствующего идентификационного номера нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 8 Технического задания Документации Исполнитель должен обладать необходимыми материально-техническими ресурсами (отражается в справке об МТР, с указанием марки и комплектации Оборудования). Оборудование Исполнителя должно обеспечивать качество оказания услуг, указанное в п 7. и соответствовать Таблице № 3. Заказчик имеет право удостовериться в наличии соответствующего оборудования у Исполнителя.

В Таблице 3 п. 8 Технического задания Документации приведена следующая конфигурации парка оборудования, используемого для тиражирования проектно-сметной документации:

 

Участок

Требования к оборудованию

Кол-во, шт.

Обоснование

Монохромный малоформатный тираж

МФУ, производительностью не менее 120 А4 / мин., финишер

3

необходимость постоянной работы двух аппаратов и дублирования

Полноцветный малоформатный тираж

МФУ, производительностью не менее 70 А4 / мин., финишер

2

необходимость постоянной работы двух аппаратов

Монохромный широкоформат-ный тираж

Широкоформатное МФУ, производительностью не менее 10 А1 / мин., печатающий сухим тонером, с линией автоматической он-лайн фальцовки, приклейка ленты под пружину

4

необходимость постоянной работы трех аппаратов и дублирования

Полноцветный широкоформат-ный тираж

Широкоформатное МФУ, производительностью не менее 4 А1 / мин., печатающий сухим тонером, с линией автоматической он-лайн фальцовки, приклейка ленты под пружину

2

необходимость постоянной работы двух аппаратов

Переплет

переплетчик под пластиковую пружину

3

необходимость постоянной работы двух аппаратов и дублирования

Учет

Программное обеспечение S-Print

1

Учет объемов печати

 

Согласно позиции Заявителя последний, являясь профессиональным участником рынка услуг по предмету Закупки, обладает парком печатного оборудования, каждая отдельная единица которого является менее производительной, при этом в имеющемся парке оборудования находится больше единиц необходимой техники, что на практике выражается в следующем: 6 единиц оборудования с производительностью 100 А4 /мин., которыми располагает Заявитель, в сумме обладают большей производительностью (соответствует 600 А4 / мин.), чем требуемые Заказчиком 3 МФУ производительностью не менее 120 А4 / мин. (соответствует 360 А4/мин).

Представители Заказчика пояснили, что по опыту работы отделов выпуска проектов в филиалах Заказчика обеспечение своевременного выполнения заявок на отправку проектно-сметной документации заказчикам невозможно без парка высокопроизводительного оборудования, имеющегося в достаточном количестве на случай поломки одного из них и /или увеличения нагрузки, так как производство тиражирования проектов и прочей проектно – изыскательской документации будет происходить неравномерно, а по мере готовности проектной документации.

Представители Заказчика отметили, что многие объекты являются стратегически важными и несвоевременное выполнение договорных обязательств ведёт к репутационным и финансовым потерям Заказчика. В свою очередь требование о наличии достаточного оборудования является оценочным критерием, а не квалификационным признаком, имеющим отношение лишь к бальной оценке участников.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что позиция Заказчика не подтверждается положениями Документации, где установлено, что Исполнитель должен обладать необходимыми материально-техническими ресурсами, оборудование Исполнителя должно обеспечивать качество оказания услуг, указанное в п 7. и соответствовать Таблице № 3, а Заказчик имеет право удостовериться в наличии соответствующего оборудования у Исполнителя.

Кроме того, п. 2.7 Проекта договора в составе Документации предусмотрено, что оказание услуг осуществляется Исполнителем в сроки, указанные в заявках. Срок исполнения заявки 12 часов c момента подтверждения Исполнителем получения корректного оригинал-макета. Оказание услуг осуществляется Исполнителем ежедневно. Сдача готовой продукции Заказчику осуществляется по адресу: г. Санкт-Петербург __________________________. По результатам приемки готовой продукции Сторонами составляется и подписывается Акт оказанных услуг по заявке, форма акта установлена Приложением № 3 к настоящему Договору.

Таким образом потенциальные участники Закупки вправе самостоятельно оценивать способность надлежащего исполнения условий договора с учетом характеристик имеющегося у таких участников оборудования и иных материально-технических ресурсов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что согласно Документации не предусмотрено какого бы то ни было взаимодействия Заказчика с оборудованием или иными материально-техническими ресурсами исполнителя по договору.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованными и не соответствующими предмету Закупки установленные в п. 8 Технического задания Документации требования о наличии у исполнителя определенных материально-технических ресурсов и предоставлении сведений о таких ресурсах в заявке.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению согласно п. 8 Технического задания Документации необоснованных и не соответствующих предмету Закупки требований о наличии у исполнителя определенных материально-технических ресурсов и предоставлении в заявке сведений о таких ресурсах нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Как было указано, в Таблице 3 п. 8 Технического задания Документации приведена конфигурации парка оборудования, используемого для тиражирования проектно-сметной документации.

В частности, в Таблице 3 п. 8 Технического задания Документации указано, что участник Закупки должен обладать четырьмя монохромными и двумя полноцветными широкоформатными МФУ с линией автоматической он-лайн фальцовки и приклейкой ленты под пружину.

Согласно позиции Заявителя последний использует иную технологию приклейки ленты под пружину, которая не ухудшает качество поставляемого товара в рамках предмета Закупки.

Представители Заказчика отметили, что автоматическая приклейка на порядок повышает производительность при тиражировании документации в отличие от ручного приклеивания, подразумевающего в начале ручную подрезку чертежей после фальцовки.

Вместе с тем, из буквального толкования Таблицы 3 п. 8 Технического задания Документации следует, что Заказчиком требуется широкоформатное МФУ с линией автоматической он-лайн фальцовки, тогда как технология приклейки ленты под пружину не определена, дословная же трактовка требования Заказчика указывает на отнесение характеристики «автоматическая» лишь к процедуре он-лайн фальцовки.

При этом, ввиду того, что требования п. 8 Технического задания Документации, включая Таблицу 3, в рамках третьего довода жалобы Заявителя признаны Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России необоснованными и не соответствующими предмету Закупки, оценку иных обстоятельств в части требований Таблицы 3 п. 8 Технического задания Документации, изложенных в рамках четвертого довода жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит излишней и не влияющей суть рассмотрения жалобы.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «С-КОПИ» (от 21.11.2022 вх. №29673/22, от 22.11.2022 вх. №29797-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» при организации и проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект) (извещение №32211841521), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «Газпром проектирование» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «С-КОПИ» (от 21.11.2022 вх. №29673/22, от 22.11.2022 вх. №29797-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при организации и проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект) (извещение №32211841521) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при организации и проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект) (извещение №32211841521) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные вследствие незаконного предъявления согласно п. 8 Технического задания Документации необоснованных и не соответствующих предмету Закупки требований о наличии у исполнителя программного обеспечения S-Print 1.0 или выше, предоставлении сертификата (и/или лицензии) правообладателя с указанием соответствующего идентификационного номера, наличии у исполнителя определенных материально-технических ресурсов и предоставлении в заявке сведений о таких ресурсах.

 

3. Заказчику ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект) (извещение №32211841521) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 29.11.2022 № Т02-599/22 по жалобе на действия ООО «Газпром проектирование» при организации и проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект) (извещение №32211841521, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытыx маркетинговыx исследований в электронной форме на оказание услуг по тиражированию проектно-сметной документации для нужд ООО «Газпром проектирование» (для субъектов малого среднего предпринимательства) (22/2.1/0100506/ГППроект) (извещение №32211841521) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 29.11.2022 № Т02-599/22 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 29 декабря 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны