Решение №78/15657/22 по жалобе АО «Банк «Прайм Финанс» от 1 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «28» июня 2022
В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов);
представителя Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Конкурсный управляющий).
В отсутствие представителя АО «Банк «Прайм Финанс».
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «Банк «Прайм Финанс» (вх. №16276/22 от 20.06.2022; 16424/22 от 21.06.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-293690, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №РАД-293690 опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://www.lot-online.ru/ (далее – сайт торгов).
Предметом торгов является: Нежилое помещение - 223,50 кв. м, адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 15/1, лит. А, пом. 3-Н, имущество (111 поз.), кадастровый номер 78:10:0005105:1421.
Начальная цена: 30 240 000 руб.
В жалобе Заявитель указывает на недостоверность указанных сведений о реализуемом имуществе, а также его стоимости.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
В соответствии со статьей 139 Закона о несостоятельности конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя в том числе сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Предложение о порядке, сроках и условиях реализации имущества.
15.04.2022 было утверждено Предложение о порядке продажи реализуемого имущества (далее – Предложение), согласно которому был сформирован лот и порядок его реализации.
Пунктом 5.1 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что обязанность Конкурсного управляющего по проведению оценки имущества возникает только по требованию кредиторов такой оценки.
Комиссией установлено, что начальная цена имущества устанавливается решением кредиторов, с учетом рыночной стоимости.
Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Таким образом, Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Предложением и статьей 110 Закона о несостоятельности.
Учитывая изложенное, оспаривание Предложения и оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Согласно Протоколу о признании открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника несостоявшимися от 22.06.2022 года, в связи с наличием единственного участника, допущенного к участию в торгах.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Банк «Прайм Финанс» необоснованной.