Решение №78/15657/22 по жалобе АО «Банк «Прайм Финанс» от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2022

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов);

представителя Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Конкурсный управляющий).

В отсутствие представителя АО «Банк «Прайм Финанс».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «Банк «Прайм Финанс» (вх. 16276/22 от 20.06.2022; 16424/22 от 21.06.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-293690, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №РАД-293690 опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://www.lot-online.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является: Нежилое помещение - 223,50 кв. м, адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 15/1, лит. А, пом. 3-Н, имущество (111 поз.), кадастровый номер 78:10:0005105:1421.

Начальная цена: 30 240 000  руб.

В жалобе Заявитель указывает на недостоверность указанных сведений о реализуемом имуществе, а также его стоимости.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В соответствии со статьей 139 Закона о несостоятельности конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя в том числе сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Предложение о порядке, сроках и условиях реализации имущества.

15.04.2022 было утверждено Предложение о порядке продажи реализуемого имущества (далее – Предложение), согласно которому был сформирован лот и порядок его реализации.

Пунктом 5.1 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что обязанность Конкурсного управляющего по проведению оценки имущества возникает только по требованию кредиторов такой оценки.

Комиссией установлено, что начальная цена имущества устанавливается решением кредиторов, с учетом рыночной стоимости.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Таким образом, Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Предложением и статьей 110 Закона о несостоятельности.

Учитывая изложенное, оспаривание Предложения и оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Согласно Протоколу о признании открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника несостоявшимися от 22.06.2022 года, в связи с наличием единственного участника, допущенного к участию в торгах.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Банк «Прайм Финанс» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны