Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от 15.05.2014 №10/9178

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К10-36/14

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 г.       

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2014        г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А. – начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Годизова А.А. -ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

рассмотрев дело №К10-36/14, возбужденное по заявлению ОАО «МТС» по признакам нарушения ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» Управления делами Президента РФ части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в определении способа закупки на основании п. 10 ч.2 ст.5.1 Положения о закупах, которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на оказание услуг мобильной связи для нужд сотрудников,

в присутствии представителей лиц, участвующих в деле №К10-36/14:

от ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» Управления делами Президента РФ (далее -  Ответчик, Учреждение, Заказчик):

- Таскин О.В. – представитель по доверенности от 24.04.2014 №10;

- Васильев Д.В. – представитель по доверенности от 24.04.2014 №09;

от ОАО «МТС» (далее – Заявитель, Общество)

- Савельева Н.В. представитель по доверенности от 24.12.2013 б/н,

УСТАНОВИЛА:

1. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (Комиссия по рассмотрению жалоб) в результате рассмотрении жалобы ОАО «МТС» (вх. № 3368 от 24.02.2014) на действия ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» Управления делами Президента РФ (далее – Учреждение, Заказчик, Организатор торгов) при проведении закупки услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 на 2014 год способом размещения закупки у единственного поставщика принято решение о рассмотрении жалобы ОАО «МТС» на предмет наличия в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении жалобы Комиссией по рассмотрению жалоб было установлено, что Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки  регламентируется Положением о закупках, 10.01.2014 утвержденным Заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации.

В соответствии с п.10 ч.2 ст. 5.1 главы 5 Положения закупка услуг мобильной связи для нужд сотрудников учреждении производится путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В результате закупки заказчиком самостоятельно без проведения конкурентных процедур на основании указанных норм Положения о закупках был определен поставщик услуг мобильной связи – ОАО «Мегафон» и заключен соответствующий договор.

В связи с тем, что на рынке услуг мобильной связи в настоящее время существует несколько поставщиков (включая Заявителя) необходимой Заказчику услуги и Законом о связи предусматривается обязанность оператора мобильной связи по передаче абонентского номера другому оператору мобильной связи (ст.44-46 Закона о связи) в целях сохранения  мобильного номера у пользователя услуг мобильной связи, то определение Заказчиком в Положении о закупке способа осуществления закупки услуг мобильной телефонной связи у единственного поставщика может привести к необоснованному ограничению числа поставщиков, которые могут предложить необходимые заказчику услуги мобильной связи, что имеет признаки недопущения, ограничения или устранения конкуренции на рынке услуг мобильной связи. Антимонопольные требования при проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ с учетом части 5 Закона №1356-ФЗ установлены в части 1 статье 17 Закона №135-ФЗ.

Заявитель считает, что при определении в рассматриваемом случае способа закупки у единственного поставщика заказчиком нарушаются установленные в п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ  услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в части отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

2. Учреждение письмом от 24.04.2014 №1/14-421 представило обоснование необходимости для Учреждения осуществления закупки у единственного поставщика при заключении договора на оказание услуг мобильной связи для нужд сотрудников в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

В  соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), а именно, Положения о закупках, и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона №223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки  регламентируется Положением о закупках, 10.01.2014 утвержденным Заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации.

Учреждение при этом указало на необходимость соблюдения заказчиком  принципов, установленных в ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, в их совокупности, в том числе принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик представил обоснования сокращения издержек заказчика и снижения рисков, в том числе, в части обеспечения непрерывности пользования услугами мобильной связи, при осуществлении закупки услуг мобильной связи у единственного поставщика.

 Одним из существенных аргументов  Заказчик считает также наличие у установленного оператором мобильной связи ОАО «Мегафон» на здании заказчика базовой станции, обеспечивающей стабильную зону приема сигнала в труднодоступных частях здания с толщиной стен более 1 м (по месту расположения заказчика – Невский пр, д.41).

3. Комиссия, изучив материалы дела №К10-36/14, выслушав доводы заявителя и ответчика, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки  регламентируется Положением о закупках, 10.01.2014 утвержденным Заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации, и размещенным в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ в единой информационной системе (на официальном сайте закупок).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки.

В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п.10 ч.2 ст.5.1 главы 5 Положения о закупках закупка услуг мобильной связи для нужд сотрудников Заказчика производится путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Одним из основных факторов, обуславливающих решение о выборе способа закупки мобильной связи для нужд сотрудников Заказчика у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является риск  возникновения дополнительных издержек, временное отсутствии мобильной связи и снижение качества сигнала мобильной связи в случае перевода мобильных номеров сотрудников к другому оператору.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает необходимым согласиться с тем, что решение Учреждения об установлении в Положении о закупках способа закупки услуг мобильной связи у единственного поставщика обеспечивает в совокупности соблюдение заказчиком установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках принципов, в том числе, принципа отсутствия необоснованного ограничения конкуренции.

В действиях Заказчика признаков нарушения части 1 ст.17 Закона №1354-ФЗ при проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ в части определения в Положении о закупках способа осуществления закупки у единственного поставщика услуг мобильной связи не установлено.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 и статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

Прекратить рассмотрение дела №К10-36/14 о нарушении  ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» Управления делами Президента РФ части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ФГБУ «Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе» Управления делами Президента РФ нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:                                                   П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии:                                            О.А. Козлова

 

А.А.Годизова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны