Решение №78/9600/19 Т02-175/19 по жалобе ООО «ИНТЭК» от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-175/19

 

21 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «ИНТЭК» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№7290-ЭП/19 от 14.03.19) ООО «ИНТЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» при проведении запроса предложений на установку металлических конструкций и дверей в многоквартирных домах, находящихся в ведении ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31907552357, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907552357 о проведении запроса предложений на установку металлических конструкций и дверей в многоквартирных домах, находящихся в ведении ООО «ЖКС № 2 Петроградского района», включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Петроградского района" (далее – Положение о закупках), версия 12 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 211 221,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 197101,

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 11, каб. № 9

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИНТЭК».

Заявитель сообщает, что Протоколом от 04.02.2019 №31907552357-2 заявка ООО «ИНТЭК» была допущена к участию в Закупке, однако согласно Протоколу о допуске заявок от 13.03.2019 №31907552357-3 закупочная комиссия Организатора торгов пересмотрела принятое решение и отклонила заявку ООО «ИНТЭК», как не соответствующую Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8498/19 от 18 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу от 04.02.2019 №31907552357-2 на участие в Закупке подано 3 заявки, при этом заявка ООО «ИНТЭК» допущена к участию в Закупке.

Следуя Протоколу о допуске заявок от 13.03.2019 №31907552357-3, закупочная комиссия Организатора торгов пересмотрела принятое решение и отклонила заявку ООО «ИНТЭК» в связи с отсутствием предложения участика и документов заявки.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. 7 п. 12 извещения о Закупке участник Закупки в заявке в числе прочих документов должен представить справку в свободной форме, за подписью руководителя предприятия, декларирующую, отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФР) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации на день рассмотрения заявки на участие в закупке. В некоторых случая, для подтверждения соответствия, Заказчик, имеет право установить требование о предоставлении справки из вышеуказанных органов. Данное требование должно быть отражено в документации, размещаемой в единой информационной системе. В случае, если по требованиям документации Участнику в составе заявки необходимо предоставить справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды и представленная справка содержит сведения о наличии таковой задолженности, Участник обязан предоставить в составе заявки бухгалтерский баланс, заверенный компанией, свидетельствующий о не превышении имеющейся задолженности порога в двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Приложением к Документации установлены рекомендуемые формы документов для подачи заявки на участие в Закупке, в том числе форма декларации участника закупки.

Согласно п. 2. Инструкции по заполнению формы Документации декларация должна быть подписана и скреплена печатью (при наличии) в соответствии с требованиями Документации. Декларация может быть подписана в электронной форме без графической подписи, если электронная подпись принадлежит генеральному директору, а также, если электронная подпись принадлежит сотруднику, имеющему право подписи по доверенности, то с приложением соответствующей доверенности. Вместо слов «место печати» участник пишет слова «подписано электронной подписью».

Согласно п. 13 извещения о Закупке непредставление участником закупки требуемых документов в составе заявки является основанием для отклонения (недопуске) такой заявки для участия в запросе предложений.

Все документы, предоставляемые участником в составе заявки по содержанию должны соответствовать требованиям закупочной документации и Положения. Формы документов, в составе заявки участника, являются рекомендуемыми (примерными).

Следуя п. 8 извещения о Закупке все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии печати) участника запроса предложений (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений.

Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений поданы от имени участника процедуры закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.

Представители Организатора торгов пояснили, что Протоколом от 04.02.2019 №31907552357-2 заявка ООО «ИНТЭК» была допущена к участию в Закупке, однако согласно Протоколу о допуске заявок от 13.03.2019 №31907552357-3 закупочная комиссия Организатора торгов пересмотрела принятое решение и отклонила заявку ООО «ИНТЭК», так как было выявлено, что представленные в заявке ООО «ИНТЭК» документы и формы не имели подписи уполномоченного лица и печати организации.

Представитель Заявителя указал, что формы документов согласно Документации носили рекомендательный характер, а заявка общества была сшита в отдельный том, пронумерована и заверена подписью и печатью общества.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что приложенная среди прочих документов в составе заявки ООО «ИНТЭК» также не имела подписи и печати, что являлось нарушением Инструкции по заполнению формы Документации.

Таким образом исходя из представленных сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что решение об отклонении заявки ООО «ИНТЭК» согласно Протоколу о допуске заявок от 13.03.2019 №31907552357-3 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№7290-ЭП/19 от 14.03.19) ООО «ИНТЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» при проведении запроса предложений на установку металлических конструкций и дверей в многоквартирных домах, находящихся в ведении ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31907552357), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№7290-ЭП/19 от 14.03.19) ООО «ИНТЭК» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при проведении запроса предложений на установку металлических конструкций и дверей в многоквартирных домах, находящихся в ведении ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №31907552357) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны