Решение №78/18494/22 Т02-388/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-388/22

 

03 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.07.2022 вх. № 19127П/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений мужских раздевалок на 2-ом этаже здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32211552027), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211552027 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений мужских раздевалок на 2-ом этаже здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс», версия 28 от 24.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 288 362,00

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.07.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.07.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2022 (МСК)

29.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. По мнению Заявителя Документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция), содержащую множество излишних положений, значительно усложняющих заполнение заявки участником Закупки, а именно:

- согласно Инструкции при перечислении однородных показателей, параметров, характеристик товаров, товаров используемый знак «,», «\» следует читать как союз «или», в этом случае участнику закупки необходимо указать товар только с одним из указанных показателей (например, «цвет желтый, красный – указать один цвет»; «форма круглая, форма квадратная» – указать одну форму). В остальных случаях запятая применяется по правилам написания русского языка (например, «состав, стойкий к атмосферным осадкам, перепадам температур» – оставить описание неизменным). При этом из описания в  Инструкции невозможно определить являются ли те или иные показатели «однородными» или нет;

- Заказчиком предъявляются требования к характеристикам никак не относящихся к качеству таких товаров как «Гвозди строительные», «Грунтовка», «Шпатлевка», «Клей плиточный», «Затирка», а лишь перечисляющие значения из ГОСТ;

- в Документации предъявляются требования к товарам «Гвозди строительные», «Раствор готовый кладочный цементный», «Раствор цементно-известковый готовый», «Клей плиточный», «Затирка», «Покрытие гидроизоляционное», обоснование применения которых отсутствует в Документации, кроме того, установлено требование к толщине товара «Плитки керамические» 7-12 мм, которое невозможно соблюсти, т. к. локальной сметой предусмотрено, что «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» имеют размеры 300х200х7 мм, тогда как Инструкцией предусмотрено, что в случаях, когда значения показателя, параметра, характеристики указано через «-» или «–», Заказчику требуется конкретный показатель, крайние значения не включаются;

- требования к товарам «Грунтовка: "Бетаконтакт" для внутренних работ» и «Шпатлевка Ветонит» в числе прочего необоснованно включают конкретные торговые марки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/17464/22 от 26.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации;

Также п. 26 Информационной карты Документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы.

В свою очередь сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ приведены Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию Документации.

Представитель Заказчика в отношении доводов Заявителя пояснил следующее:

- Пунктом 4 Инструкции установлено, что при перечислении однородных показателей, параметров, характеристик товаров, товаров используемый знак «,», «\» следует читать как союз «или», в этом случае участнику закупки необходимо указать товар только с одним из указанных показателей (например, «цвет желтый, красный – указать один цвет»; «форма круглая, форма квадратная» – указать одну форму). В остальных случаях запятая применяется по правилам написания русского языка (например, «состав, стойкий к атмосферным осадкам, перепадам температур» – оставить описание неизменным)». Таким образом выбор одного показателя должен происходить из взаимоисключающих значений (как пример квадратный – круглый). В случае описания показателей товаров (материалов, оборудования), которые не исключают друг друга, требуется указание всех показателей (как пример «стойкость к атмосферным осадкам» не исключает «стойкость к перепадам температур»;

- Пунктом 1 «Гвозди строительные» Приложении №1 к Техническому заданию Документации установлено требование «Масса 1000 гвоздей 4,330-96,200 кг», в свою очередь участнику Закупки требуется указать показатели применяемых товаров в соответствии с требованиями ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 и Инструкцией. Одним из ключевых показателей является масса гвоздей, данное требование установлено в соответствии с пунктом 4 ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»;

- Пунктом 20 Инструкции установлено, что участником должны быть предложены показатели, параметры, характеристики товара в неизменном диапазонном виде или расширенном диапазонном виде (ограниченным с одной или двух сторон), по своей сути имеющие диапазонное значение, такие как расход товара или материала, таким образом, показатели «расход» указываются в диапазонном значении в соответствии с Инструкцией и ГОСТами. Также п. 21 Инструкции установлено, что значения показателей, определяемые по результатам испытаний, а также химический состав могут быть не конкретизированы и указаны в диапазоне в соответствии с требованиями ГОСТ.

Таким образом, показатели, которые можно определить после испытания партии товара, участник закупки может оставить без изменений в соответствии с требованиями ГОСТ;

- Обоснование НМЦК представлено в виде Локального сметного расчета базисно-индексным методом. В отличии от ресурсного метода в базисно-индексный не раскрывает расценки. Неразвернутая расценка не означает неприменение товаров, указанных в них: так, «Гвозди строительные» содержится в расценке №3 ТЕР15-02-016-01 «Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону: простая стен»; «Раствор готовый кладочный цементный» содержится в расценке №23 ТЕР11-01-027-02 «Устройство покрытий на цементном растворе из плиток: керамических для полов многоцветных»; «Раствор цементно-известковый готовый» содержится в расценке №13 ТЕРр61-4-07 «Ремонт штукатурки потолков по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест: до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм»; «Клей плиточный» – расценка №4.2 101-9168-001П «Клей: для облицовочных работ (сухая смесь)»; «Затирка» – расценка №4.3 402-9111-001П «Смесь сухая: для заделки швов» «Покрытие гидроизоляционное» содержится в расценке №22 ТЕР11-01-004-05 «Устройство гидроизоляции обмазочной: в один слой толщиной 2 мм»;

- Локальный сметный расчет выступает обоснованием начальной максимальной цены Закупки, работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием Документации и приложениями к нему, таким образом, показатели пункта 6 Приложения «Плитки керамические» «Длина < 250 мм», «Ширина > 250 мм», «Толщина 7-12 мм» должны быть указаны в соответствии с Инструкцией;

- Приложениями к Техническому заданию Документации установлены параметры и показатели товара, необходимые при выполнении работ. Документация составлена с применением условных обозначений и терминологии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.07.2022 вх. № 19127П/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений мужских раздевалок на 2-ом этаже здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32211552027), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.07.2022 вх. № 19127П/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту помещений мужских раздевалок на 2-ом этаже здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32211552027) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны