Решение №78/16421/19 Т02-287/19 по жалобе ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-287/19

 

13 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2019 вх. № 12773-ЭП/19) ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» на действия организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31907661932), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907661932 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 352 856,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» в связи с несоответствием заявки требованиям п. 2.13 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14927/19 от 30 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «Ленинградская МВЛ» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» со следующим пояснением:

«Участник аукциона не допускается к участию в нем по причине непредоставления информации, предусмотренной пунктом 2.13 документации об аукционе.

Не представлено:

  • конкретные показатели товара, используемого при проведении работ (абз.З п.2.1.3.3)

  • сведения о прочих технических характеристиках товара (абз.4 п.2.1.3.3)

Участник аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной пунктом 2.13 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе. Указанные в файле «Приложение.pdf» наименование товара, характеристики товара, количество - не соответствуют информации, предусмотренной документацией».

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.1.3.3 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

- согласие, предусмотренное пунктом 2.1.3.2. настоящего пункта, и наименование страны происхождения товара  (в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме;

- сведения о прочих технических характеристиках товара, в том числе сведениях о безопасности, размере, упаковке, отгрузке товара, в случае установления в документации требований к указанию в заявке указанных сведений;

- иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, в случае установления в документации требований к указанию в заявке иных сведений.

В соответствии с п. 2.2.8.1 Документации участник закупки в обязательном порядке указывает в заявке конкретные показатели каждого товара, работы, услуги соответствующие значениям, установленным настоящей документацией  (Часть II «Техническое задание»), а также единицы измерения. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно п. 4.1.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 2.1.3 документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 2.1.3 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки на участие в Закупке ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» не были приложены конкретные показатели товара, сведения о прочих технических характеристиках товара, а представленный в первой части заявки файл «Приложение.pdf» содержал наименования товара, характеристики и количество, не соответствующие Техническому заданию Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» также выявлено, что в первой части заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» не были приложены надлежащие документы и сведения, предусмотренные п. 2.1.3.3 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.04.2019 вх. № 12773-ЭП/19) ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» на действия организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31907661932), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.04.2019 вх. № 12773-ЭП/19) ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» на действия организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31907661932) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны