Решение №78/16421/19 Т02-287/19 по жалобе ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-287/19
13 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2019 вх. № 12773-ЭП/19) ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» на действия организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31907661932), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907661932 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 352 856,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.04.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
09.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» в связи с несоответствием заявки требованиям п. 2.13 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14927/19 от 30 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ «Ленинградская МВЛ» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» со следующим пояснением:
«Участник аукциона не допускается к участию в нем по причине непредоставления информации, предусмотренной пунктом 2.13 документации об аукционе.
Не представлено:
-
конкретные показатели товара, используемого при проведении работ (абз.З п.2.1.3.3)
-
сведения о прочих технических характеристиках товара (абз.4 п.2.1.3.3)
Участник аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации, предусмотренной пунктом 2.13 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе. Указанные в файле «Приложение.pdf» наименование товара, характеристики товара, количество - не соответствуют информации, предусмотренной документацией».
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 2.1.3.3 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
- согласие, предусмотренное пунктом 2.1.3.2. настоящего пункта, и наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе в электронной форме;
- сведения о прочих технических характеристиках товара, в том числе сведениях о безопасности, размере, упаковке, отгрузке товара, в случае установления в документации требований к указанию в заявке указанных сведений;
- иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, в случае установления в документации требований к указанию в заявке иных сведений.
В соответствии с п. 2.2.8.1 Документации участник закупки в обязательном порядке указывает в заявке конкретные показатели каждого товара, работы, услуги соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (Часть II «Техническое задание»), а также единицы измерения. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.
Согласно п. 4.1.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 2.1.3 документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 2.1.3 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки на участие в Закупке ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» не были приложены конкретные показатели товара, сведения о прочих технических характеристиках товара, а представленный в первой части заявки файл «Приложение.pdf» содержал наименования товара, характеристики и количество, не соответствующие Техническому заданию Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» также выявлено, что в первой части заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» не были приложены надлежащие документы и сведения, предусмотренные п. 2.1.3.3 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 25.04.2019 вх. № 12773-ЭП/19) ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» на действия организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31907661932), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.04.2019 вх. № 12773-ЭП/19) ООО «М-ЛАБ МОДЕРНИЗАЦИЯ» на действия организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание лабораторного оборудования «Agilent technologies» для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31907661932) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.