Решение №78/21555/21 Т02-562/21 по жалобе ООО «Рестарт» от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-562/21
21 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «Рестарт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2021 вх. №22732-ЭП/21) ООО «Рестарт» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку столового оборудования, техники и принадлежностей (извещение №32110393005), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110393005 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку столового оборудования, техники и принадлежностей (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) версия 35 от 31.05.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 945 312,69 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
17.06.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.06.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.06.2021,07.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Рестарт» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/156 от 30.06.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Рестарт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20540/21 от 15.07.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20540/21 от 15.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/156 от 30.06.2021 заявка ООО «Рестарт» (порядковый номер заявки - 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине того, что в нарушение требований пп. 1 п. 3.1 Документации и пп. 1 п. 24 Информационной карты в первой части:
- в позициях 1, 2, 3, 6, 9, 12, 20, 25-27, 30, 34-36, 43-45, 51, 59, 62, 63, 65, 70, 72, 74-80, 82, 84-88, 90-94 не указан «Завод - изготовитель (производитель) товара» согласно форме предложения участника закупки, проводимой в форме открытого аукциона в электронной форме, на поставку товара по предмету закупки и по перечисленным позициям указал «отсутствует»;
- в позициях 95 и 96 не указана «Страна происхождения Товара» и «Завод - изготовитель (производитель) Товара» согласно форме предложения участника закупки, проводимой в форме открытого аукциона в электронной форме, на поставку товара по предмету закупки.
Отклоняется на основании пп. 1 п. 5.4. Документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно разделу 3 Документации заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.
В соответствии с пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Форма первой части заявки приведена в разделе 14 настоящей документации.
В разделе 14 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участниками Закупки:
№ п/п |
Наименование ТМЦ Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, модель, марка |
Характеристики / Значения показателей товара (предложение к поставке), |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения Товара
|
Завод-изготовитель (производитель) Товара |
|
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 1 Инструкции по заполнению Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам Документации участник аукциона должен указать для предлагаемого к поставке товара: наименование товара, характеристики товара, единицу измерения товара, наименование завода-изготовителя (производителя) товара, наименование страны происхождения товара, срок гарантии на товар.
В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся сведения о 96 товарах.
Согласно пп. 1 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации.
Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пояснила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму предложения в отношении предмета Закупки, но вместе с тем в данной форме по позициям №№ 1, 2, 3, 6, 9, 12, 20, 25-27, 30, 34-36, 43-45, 51, 59, 62, 63, 65, 70, 72, 74-80, 82, 84-88, 90-96 отсутствовала информация о заводе - изготовителе (производителе) товара, а также по позициям 95 и 96 не была указана страна происхождения товара, что противоречило Инструкции по заполнению формы раздела 14 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Рестарт» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 5.4 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил требуемое в соответствии с пп. 1 п. 3.1 Документации предложение в отношении предмета Закупки, где были указаны сведения о 96 предлагаемых к поставке товарах, но вместе с тем в данной форме предложения по позициям №№ 1, 2, 3, 6, 9, 12, 20, 25-27, 30, 34-36, 43-45, 51, 59, 62, 63, 65, 70, 72, 74-80, 82, 84-88, 90-96 отсутствовала информация о заводе-изготовителе (производителе) товара, а также по позициям 95 и 96 не была указана страна происхождения товара, что не соответствовало п. 1 Инструкции по заполнению Формы представления сведений по предлагаемым к поставке товарам Документации. Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Рестарт» от участия в процедуре Закупки на основании, сославшись на пп. 1 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Рестарт» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Рестарт» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Рестарт» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.07.2021 вх. №22732-ЭП/21) ООО «Рестарт» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку столового оборудования, техники и принадлежностей (извещение №32110393005) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.