Решение №78/26377/21 №Т02-660/21 по жалобе ООО «Рай Авто СПб» от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-660/21

 

13 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов), от ООО «Рай Авто СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.08.2021 вх. №27380-ЭП/21) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110466765 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках АО "Юго-Западная ТЭЦ", версия 10 от 18.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.08.2021, 24.08.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, Санкт-Петербург,

ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, оф. 901

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки ООО «Рай Авто СПб» от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения вторых частей заявок №32110466765_2 от 24 августа 2021 года, полагая действия комиссии Организатора торгов неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24778/21 от 31.08.2021, представлены в заседание Комиссии.

  В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 13.09.2012 14:30.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 21 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи.

Пунктами 3 - 5 ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ предусмотрены следующие случаи:

- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

- акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13 сентября 2021 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение Т02-659/21 по жалобе ООО «Аларм-Комтранс» (вх. №27513-ЭП/21 от 30.08.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765), на основании которого выдано предписание об аннулировании конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Протокол рассмотрения вторых частей заявок №32110466765_2 от 24.08.2021 отменен, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 27.08.2021 вх. №27380-ЭП/21) ООО «Рай Авто СПб» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН: 7840014918 , ОГРН: 1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765), в связи с аннулированием конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию (ТО) автотранспортных средств (извещение №32110466765) и отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны