Решение №78/31840/21 Т02-756/21 по жалобе ООО «Торговый дом ЗЕВС» от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-756/21

09 ноября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «Торговый дом ЗЕВС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.10.2021 вх. №33569-ЭП/21) ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков и датчиков (извещение № 32110722870), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110722870 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков и датчиков (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.10.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Торговый дом ЗЕВС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30551/21 от 28.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30551/21 от 28.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания службы материально-технического снабжения по закупке товаров от 21.10.2021 заявка ООО «Торговый дом ЗЕВС» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: в нарушение пункта 1.2 раздела 16 Извещения о запросе котировок участник предоставил несоответствующие значения показателей предлагаемых товаров:

Наименование

позиции

№ и наименование показателя

Вид

показателя

Показатель

Заказчика

Показатель

Участника

7

штангенциркуль ШЦ-1-200-0,05 ГОСТ 166-89

6. маркировка на штангенциркуле в соответствии с пунктом 2.26.1 ГОСТ 166-89

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

товарный знак предприятия- изготовителя, порядковый номер по системе нумерации предприятия- изготовителя

Штангенциркуль ШЦ-1-200-0,05 ГОСТ 166-89 GRIFF D162037

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

На основании п. 16 Извещения котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.

Котировочная заявка должна соответствовать требованиям запроса котировок (в том числе техническим и договорным требованиям).

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все предусмотренные настоящим извещением формы, сведения и информацию.

Как следует из пп. 1.2 п. 16 Извещения, участник в составе заявки на участие в Закупке на товар, по которому не установлен товарный знак должен представить наименование и конкретные показатели товара, заполненные по Форме «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» в соответствии с инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

Приложением № 3 к Извещению установлены Форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 7 Инструкции, в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

Согласно пп. 4 п. 7 Инструкции в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:

4. Показатели, значения которых не могут изменяться.

По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Приложением № 2 к Извещению регламентированы технические требования на поставку счётчиков и датчиков (далее — Технические требования).

На основании п. 2.5.1 Технических требований товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении №1,2 к настоящим Техническим требованиям.

Приложением № 2 к Техническим требованиям определены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Позиции № 7 приложения № 2 к Техническим требованиям соответствует товар «штангенциркуль ШЦ-I-200-0,05 ГОСТ 166-89», к которому по показателю № 6 «маркировка на штангенциркуле в соответствии с пунктом 2.26.1 ГОСТ 166-89» в столбце «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» установлено требование: «товарный знак предприятия-изготовителя, порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя».

На основании п. 22 Извещения несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением, является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что по показателю № 6 «маркировка на штангенциркуле в соответствии с пунктом 2.26.1 ГОСТ 166-89» для товара № 7 «штангенциркуль ШЦ-1-200-0,05 ГОСТ 166-89» заказчиком было установлено значение, которое не может изменяться: «товарный знак предприятия-изготовителя, порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя». В соответствии с требованиями Инструкции в своей заявке участник должен был указать значение, установленное заказчиком (то есть значение «товарный знак предприятия-изготовителя, порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя»). В заявке ООО «Торговый дом ЗЕВС» указано значение «Штангенциркуль ШЦ-1-200-0,05 ГОСТ 166-89 GRIFF D162037», что нарушает требования п. 7 Инструкции.

Представители Организатора торгов также отметили, что подавая свою заявку на участие в Закупке, ООО «Торговый дом ЗЕВС» подтвердило, что ознакомлено с извещением о проведении запроса котировок в полном объеме, о чем прямо указано в котировочной заявке участника, а также ООО «Торговый дом ЗЕВС», фактически, подтвердило свое согласие с содержащимися в извещении о запросе котировок требованиями в полном объеме.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Торговый дом ЗЕВС», установила, что Заявитель ООО «Торговый дом ЗЕВС» в составе заявки на участие в Закупке представил форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой в нарушение требований п. 7 Инструкции в отношении товара № 7 «штангенциркуль ШЦ-I-200-0,05 ГОСТ 166-89» по показателю № 6 «маркировка на штангенциркуле в соответствии с пунктом 2.26.1 ГОСТ 166-89» указал значение, не соответствующее требованиям приложения № 2 к Техническим требованиям, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Торговый дом ЗЕВС» от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Торговый дом ЗЕВС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Торговый дом ЗЕВС» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.10.2021 вх. №33569-ЭП/21) ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков и датчиков (извещение № 32110722870) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны