Решение №78/41621/20 Т02-1004/20 по жалобе ООО "Малахит" от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1004/20

 

28 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДСП «Курортное» (далее – Организатор торгов) и ООО "Малахит" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 45193-ЭП/20 от 10.12.2020) ООО "Малахит" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Курортное» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для Курортного района для нужд предприятия (извещение №32009722027), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009722027 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для Курортного района для нужд предприятия (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного специализированного предприятия "Курортное" (СПб ГУДСП "Курортное") (далее – Положение о закупках), версия 26 от 27.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 750 640,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2020 (МСК)

09.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197706, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Малахит" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке №32009722027-3 от 09.12.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Малахит" в связи с наличием в составе заявки документов, которые не соответствуют требованиям п.п. 4.2.6. п. 4.2. Раздел 4 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/39334/20 от 15.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:30 (МСК) 28 декабря 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Курортное» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке №32009722027-3 от 09.12.2020 заявка ООО "Малахит" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям:

«Не соответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

Представленные документы не соответствуют требованиям п.п. 4.2.6. п. 4.2. Раздел 4 аукционной документации:

- информация по п.п. 4.2.2.3 представлена с отклонением от требований данного пункта (Надлежащим образом заполненные Формы, предусмотренные Разделом 8 настоящей документации об аукционе).

- информация по п.п. 4.2.2.14. представлена с отклонением от требований данного пункта (Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно п. 3.4.2 Документации Заявка состоит из двух частей и должна содержать всю информацию, сведения и все документы, указанные в документации об аукционе, в положениях настоящего подраздела, а также с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному Разделом 4 «Требования к участникам, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе», содержание которых соответствует требованиям настоящей документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе должна содержать форму «Аукционное предложение», подготовленную и оформленную в соответствии с Формой №1, установленной Разделом 8 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в аукционе», подписанную участником. При этом участник подписывается под всей информацией, указанной в форме «Аукционное предложение», в том числе принимает на себя обязательства по подписанию договора, в случае если его заявка будет единственной допущенной к участию в аукционе или станет победителем аукциона.

В соответствии с п. 3.4.8 Документации все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, номер <...> должность лица с расшифровкой). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Как следует из п. 4.2.2.14 Документации, вторая часть заявки должна включать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В случае, если для участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник аукциона в составе заявки предоставляет заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данные сделки не являются для него крупными и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении).

Также, п. 4.2.2.3 Документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать надлежащим образом заполненные Формы, предусмотренные Разделом 8 настоящей документации об аукционе.

Согласно п. 4.2.6 Документации отсутствие или неполное представление участником документов, указанных в настоящем подразделе, а также предоставление документов с отклонениями от установленных в настоящей документации об аукционе форм, может быть расценено комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе и является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе на этапе рассмотрения заявок.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом, такая сделка должна выходить за пределы обычной хозяйственной деятельности общества или иметь определенную стоимость.

Согласно п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения настоящей статьи не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества».

Представитель ООО «Малахит» заявил, что общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, таким образом для ООО «Малахит» требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что во второй части заявки ООО «Малахит» Заявителем было предоставлено Решение № 1/2017 от 07 ноября 2017г. о подтверждении полномочий генерального директора и одобрении сделок, совершаемые от имени ООО «Малахит», в рамках открытых аукционов в электронной форме, запросов предложений, конкурсных, конкурентных и других процедур размещения заказа с максимальной суммой одной сделки 1 000 000 000 (один миллиард) рублей, однако согласно нормам действующего законодательства решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки, вместе с тем, приложенное в заявке ООО «Малахит» решение не отвечало перечисленным требованиям.

При этом, заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) ООО «Малахит» о том, что данная сделка не является для него крупной и (или) не требует принятия решения о ее одобрении (совершении), в составе заявки ООО «Малахит» приложено не было.

Представитель Организатора торгов также указала, что во второй части заявки ООО «Малахит» содержались предусмотренные Документацией формы, не имеющие подписи и печати Заявителя.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Малахит», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО «Малахит» не были соблюдены требования п.п. 4.2.2.3, 4.2.2.14 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. 4.2.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Малахит» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 45193-ЭП/20 от 10.12.2020) ООО "Малахит" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Курортное» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для Курортного района для нужд предприятия (извещение №32009722027), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДСП «Курортное» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 45193-ЭП/20 от 10.12.2020) ООО "Малахит" на действия комиссии организатора торгов СПб ГУДСП «Курортное» (ИНН 7821006510, ОГРН 1027812405972) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для Курортного района для нужд предприятия (извещение №32009722027) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны