Решение №78/9790/22, 78/9789/22 Т02-219/22 по жалобе ООО «Дальморпроект» от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-219/22

20 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов) и ООО «Дальморпроект» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2022 вх. № 10337-ЭП/22) ООО «Дальморпроект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очередному обследованию гидротехнических сооружений (ГТС), не переданных в аренду (извещение №32211239127, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211239127 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очередному обследованию гидротехнических сооружений (ГТС), не переданных в аренду (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.02.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 965 286,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д.8

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в протоколе № СЗбф 06-22/2 заседания комиссии по проведению процедуры переторжки и подведению итогов Закупки от 05.04.2022 сведений о заявке ООО «Дальморпроект», поданной на участие в Закупке, а также о результатах рассмотрения заявки ООО «Дальморпроект» Закупочной комиссией.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Дальморпроект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8875/22 от 14.04.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8875/22 от 14.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 2, 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с протоколом № СЗбф 06-22/2 заседания комиссии по проведению процедуры переторжки и подведению итогов Закупки от 05.04.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено шесть заявок: АО «ГТ-Морстрой», ФГБУ «Морспасслужба», ООО «Морстройтехнология», ООО «Три сестры», ООО «НИИ МИГС» и ООО «НПФ «ГИ Инспект». По результатам сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки ФГБУ «Морспасслужба».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пп.пп. 2, 4 п. 3.10.10 Извещения, по результатам рассмотрения и сопоставления заявок участников, заказчик составляет итоговый протокол, содержащий следующие сведения:

2) количество поданных заявок, наименования участников, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) результаты рассмотрения заявок с указанием в том числе:

а) количества заявок, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки с указанием положений Извещения, которым не соответствует такая заявка.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 28.03.2022 ООО «Дальморпроект» была подана заявка на участие в Закупке, о чем свидетельствует уведомление на электронной площадке ЭП АО «ТЭК-Торг». 06.04.2022 в единой информационной системе (далее — ЕИС) Организатором торгов был опубликован итоговый протокол № СЗбф 06-22/2 от 05.04.2022. В данном протоколе отсутствует информация о заявке ООО «Дальморпроект», количестве отклоненных заявок, а также оснований отклонения заявки ООО «Дальморпроект», что нарушает требования Закона № 223-ФЗ и Извещения.

Представители Организатора торгов отметили, что при проведении запроса котировок заказчиком был составлен протокол от 31.03.2022 №СЗбф 06-22/1, в котором по результатам рассмотрения 7 (семи) заявок, поданных на участие в закупке, 6 (шесть) заявок участников были допущены к участию в закупке (сопоставлению ценовых предложений участников закупки), а участнику ООО «Дальморпроект» было отказано в допуске к участию в закупке по основанию, предусмотренному п.3.11.1.2 раздела 1 Извещения о закупке, а именно в нарушение требования, установленного пп.5 п. 14 раздела 2 Извещения о закупке, в составе заявки не представлены копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки, опыта выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ, общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (1 482 643 (один миллион четыреста восемьдесят две тысячи шестьсот сорок три) рубля 20 коп., установленной Извещением о закупке. Протокол от 31.03.2022 №СЗбф 06-22/1, содержащий всю вышеперечисленную информацию, был размещен на сайте оператора электронной площадки ЭТП «ТЭК- Торг» 31.03.2022 для последующей интеграции в ЕИС.

Представители Организатора торгов пояснили, что на основании результатов рассмотрения заявок комиссией заказчиком принято решение о проведении переторжки в заочной форме в соответствии с п. 3.13 раздела 1 Извещения о закупке. В переторжке имели право участвовать все участники закупки, допущенные к участию в закупке и имеющие намерение улучшить предложение по цене договора. Заявки с улучшенными ценовыми предложениями должны были быть поданы до 10-15 (по московскому времени) 04.04.2022 в форме электронных документов через сайт оператора электронной площадки ЭТП «ТЭК-Торг». По результатам проведения процедуры переторжки составлен протокол от 05.04.2022 №СЗбф 06-22/2, в котором были подведены итоги и определен победитель закупки. Данный протокол также был размещен на сайте оператора электронной площадки ЭТП «ТЭК-Торг» 06.04.2022 с последующей интеграцией в ЕИС.

Представители Организатора торгов также отметили, что ФГУП «Росморпорт» было выявлено, что в ЕИС действительно отсутствует информация о допуске/не допуске к участию в закупке и проведении процедуры переторжки, более того, электронной площадкой ЭТП «ТЭК-Торг» интегрирована информация о допуске всех участников закупки. На обращение заказчика от оператора электронной площадки ЭТП «ТЭК-Торг» получен ответ следующего содержания: «31.03.2022 Вами было опубликовано извещение о проведении переторжки. Протокола об основании проведения переторжки площадкой не предусмотрено и опубликовано не было. Участникам, которые не допущены к переторжке уведомление не направляется. Соответственно указанный Вами протокол участник не видит». На основании вышеизложенного заказчик считает сложившуюся ситуацию результатом технической недоработки функционала электронной площадке ЭТП «ТЭК-Торг», не повлиявшей на результаты проведенной закупки. Заказчик, в свою очередь, подготовил официальное обращение в адрес оператора электронной площадке ЭТП «ТЭК-Торг» касательно необходимости скорейшей доработки функционала с целью недопущения подобной ситуации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол №СЗбф 06-22/1 от 31.03.2022, содержащий согласно позиции Организатора торгов сведения о заявке ООО «Дальморпроект», поданной на участие в Закупке, а также о результатах рассмотрения данной заявки, в ЕИС размещен не был.

При этом согласно сведениям ЕИС итоговый протокол № СЗбф 06-22/2 заседания комиссии по проведению процедуры переторжки и подведению итогов Закупки от 05.04.2022, размещенный в ЕИС 06.04.2022, не содержит сведений о поданной ООО «Дальморпроект» заявке на участие в Закупке, а также о результатах рассмотрения данной заявки, в том числе сведений об отклонении заявки от участия в Закупке и об основаниях отклонения заявки с указанием положений Извещения, которым не соответствует такая заявка, что не соответствует требованиям п.п. 2, 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, пп.пп. 2, 4 п. 3.10.10 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Закупочной комиссией требований к содержанию протокола № СЗбф 06-22/2 заседания комиссии по проведению процедуры переторжки и подведению итогов Закупки от 05.04.2022, составленного по итогам проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному неуказанию в протоколе № СЗбф 06-22/2 заседания комиссии по проведению процедуры переторжки и подведению итогов Закупки от 05.04.2022 сведений о заявке ООО «Дальморпроект», поданной на участие в Закупке, а также о результатах рассмотрения данной заявки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 2, 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию протокола, составленного по итогам проведения закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 13.04.2022 вх. № 10337-ЭП/22) ООО «Дальморпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очередному обследованию гидротехнических сооружений (ГТС), не переданных в аренду (извещение №32211239127) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очередному обследованию гидротехнических сооружений (ГТС), не переданных в аренду (извещение №32211239127) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п.п. 2, 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию протокола, составленного по итогам проведения закупки, допущенное путем неправомерного неуказания в протоколе № СЗбф 06-22/2 заседания комиссии по проведению процедуры переторжки и подведению итогов Закупки от 05.04.2022 сведений о заявке ООО «Дальморпроект», поданной на участие в Закупке, а также о результатах рассмотрения данной заявки.

3) Организатору торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очередному обследованию гидротехнических сооружений (ГТС), не переданных в аренду (извещение №32211239127), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

20 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 20.04.2022 № Т02-219/22 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очередному обследованию гидротехнических сооружений (ГТС), не переданных в аренду (извещение №32211239127, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очередному обследованию гидротехнических сооружений (ГТС), не переданных в аренду (извещение №32211239127), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 мая 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны