Решение №04/31311/20 по жалобе Физического лица от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
Физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2020
В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
представителя ООО «Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы» (далее – Организатор торгов):
В отсутствие Физического лица(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В отсутствие представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. №35756-ЭП/20 от 01.10.2020) на действия Организатора торгов – ООО «Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы» при организации и открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №100920/32883094/01, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №100920/32883094/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 10.09.2020.
Предметом аукциона является: Имущество, подвергнутое аресту Красносельский РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу в рамках исполнительного производства № 104194/16/78007-ИП от 09.09.2016, принадлежащее должнику Иванов Д.О.: Автомобиль Ford Transit 2011 г.в. г/н Н678ОС178, VIN – JTMDFREV50D006359. Начальная цена: 398 000 руб. 00 коп. НДС не облагается. Обременения: запрет регистрационных действий УФССП.
В жалобе Заявитель указывает, что указанный в извещении идентификационный номер транспортного средства не соответствует автомобилю, который передан на реализацию.
Организатор торгов с доводом жалобы согласился, указав что при публикации была допущена техническая ошибка.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- ГК РФ), федеральными законами от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – «Федеральный закон №229-ФЗ»)
Так, согласно части 1 статьи 449.1 ГК РФ (введена Федеральным законом от 08.03.2015 №42-ФЗ) под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 449.1 извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство. Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 был принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу с 1 января 2015 года.
Приложением 7 к Техническому регламенту (далее – Приложение) установлены требования к идентификации транспортных средств.
Согласно названному Приложению на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер <...> который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
Организатор торгов на основании представленных ему документов от УФССП России по Санкт-Петербургу (уведомление о готовности к реализации, постановление о проведении торгов, заявки на проведение торгов) опубликовал сообщение о проведении торгов по обжалуемому имуществу.
Организатор торгов на заседании Комиссии подтвердил, что он ошибочно в извещении указал идентификационный номер другого транспортного средства принадлежащего должнику. Информация об исправлении технической ошибки была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru 08.10.2020.
Исходя из вышеизложенного, в нарушение части 2 статьи 448 ГК РФ, Организатором торгов была опубликована недостоверная информация о предмете торгов (неверно указан идентификационный номер транспортного средства) и довод Заявителя обоснован.
Заявитель в жалобе указывает, что не смог ознакомиться с реализуемым имуществом по месту хранения имущества.
Согласно представленным документам ФССП имущество передано на ответственное хранение должнику с правом ограниченного пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 488 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Таким образом, на Организатора торгов не возложено обязательство обеспечения возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника путем его осмотра.
Организатором торгов в извещении о проведении открытого аукциона указан порядок и способы ознакомления с дополнительной информацией о предмете торгов и порядке их проведения. Согласно указанному извещению заинтересованные лица могут ознакомиться с дополнительной информацией о предмете торгов и порядке их проведения можно на сайтах www.torgi.gov.ru, https://nik24.online, и по телефонам: +7 (812) 235-07-70, +7 (905) 218-66-66, а также в рабочие дни с 9:00-12:00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская д. 8, оф. 406.
Заявитель не представил информации, подтверждающей невозможность ознакомления в порядке, указанном в извещении Организатором торгов.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов права на ознакомление с аукционной документацией – не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Физического лица обоснованной.
- Признать в действиях ООО «Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы» нарушение требований части 2 статьи 448 Гражданским кодексом Российской Федерации/
- В связи с тем, что Организатор торгов опубликовал информацию об исправлении технической ошибки, предписание не выдавать.