Решение №10/2720 Решение по жалобе ООО «Клининг. Сервис» на действия заказчик... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т10-23/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы (далее – Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. | - | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. | - | начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Грасс Д.В. | -
| ведущий специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор торгов):
- Борисова Т. С. – начальник сектора по организации закупок для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», по доверенности №298 от 16.10.2012;
от Заявителя ООО «Клининг. Сервис» (далее - Заявитель) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания; жалоба рассмотрена в его отсутствии;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Клининг. Сервис» (вх. №2916 от 18.02.2013) на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (Организатор торгов) (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке на стационарной основе в помещениях зданий ГУП «Петербургский метрополитен»,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2013 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu Заказчиком была размещена документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке на стационарной основе в помещениях зданий ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Документация)
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).
Заказчик предъявляет к участникам в томе 2 Конкурсной документации следующих требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа:
1) наличие опыта оказания услуг на предприятиях транспортной инфраструктуры не менее пяти лет до даты окончания приема заявок, что должно быть подтверждено не менее чем двумя исполненными договорами, исполнение которых осуществлено в указанный период и подтверждено документально, при этом один из договоров должен быть заключен не менее, чем за пять лет до даты окончания приема заявок;
2) наличие в собственности или в аренде офисных помещений по всем адресам помещений участника.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 22.02.2013 №12603-8/1165 (вх. №3350 от 25.02.13 г.), пояснив, что требования, установленные в Конкурсной документации не противоречат Закону о закупках, так как указанным законом установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик также указал, что необходимость наличия опыта на предприятиях транспортной инфраструктуры связана с особенностями метрополитена как транспортного предприятия, являющегося источником повышенной опасности. Заказчик пояснил, что на подлежащей уборке территории находится диспетчерская служба управления движением поездов, которая напрямую влияет на безопасность движения поездов, и аппаратура поддержки телефонной связи, обеспечивающая оперативную связь по метрополитену.
Заказчик пояснил, что требование о наличии в собственности или в аренде офисных помещений по всем адресам помещений участника также является обоснованным и не противоречащим Закону о закупках и Закону о защите конкуренции, так как круг участников не может быть ограничен данным требованием, учитывая, что все юридические лица имеют место нахождение (здания, помещения, находящиеся в собственности или в аренде).
Представленные документы, пояснения представителя Заказчика, указывают на следующие обстоятельства.
1. ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 г. (далее – Положение), размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.
Положение является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ГУП «Петербургский метрополитен» и должен содержать требования к закупке.
2. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках).
Перечень определенных Положением требований к участникам закупки способом открытого конкурса содержится в п.2.2.35.2 положения. Указанный перечень включает в том числе требование наличия в собственности или в аренде офисных помещений по всем адресам помещений участника (2.2.2.35.2.4 Положения) и наличия опыта оказания аналогичных услуг, который подтверждается установленным в конкурсной документации количеством договоров за определенное количество лет (2.2.2.35.2.10 Положения) .
Указанные в Томе 2 Конкурсной документации требования к участникам в части требования наличия опыта оказания услуг на предприятиях транспортной инфраструктуры с подтверждающими договорами и требования наличия в собственности или в аренде офисных помещений по всем адресам помещений участника, соответствуют определенным в Положении требованиям к участникам закупки.
Таким образом, Комиссией в действиях заказчика при установлении в Томе 2 Конкурсной документации обжалуемых Заявителем требований к участникам закупки нарушений Закона о закупках не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Клининг. Сервис» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке на стационарной основе в помещениях зданий ГУП «Петербургский метрополитен» необоснованной.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
Д.В. Грасс
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.