Решение №04/2545/22 по жалобе физического лица от 3 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «31» января 2022
В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов);
представителей ГК «АСВ» (далее — конкурсный управляющий).
В отсутствие:
Заявителя, надлежащем образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Охман Я.Г. (вх. №1345-ЭП/22 от 18.01.22) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/, №7461003, лот №11), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №7461003 опубликовано на сайте ЕФРСБ https://old.bankrot.fedresurs.ru/ (далее – сайт торгов).
Предметом лота №11 является: Права требования к Геворкян Рафаел Сергеевич (индивидуальный предприниматель Геворкян Рафаел Сергеевич, ИНН 615501016123, прекратил деятельность в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) 04.04.2019), солидарно с Геворкян Амалия Михайловна, КД 0007-15003-ЮЛ/СТ от 18.09.2015, КД 0007-15004-ЮЛ/СТ от 01.10.2015, определение АС Ростовской обл. от 19.12.2018 по делу А53-20523/2018 о включении в РТК третьей очереди, определение АС Ростовской обл. от 29.05.2019 по делу А53-25511/2018 о включении в РТК третьей очереди, находится в стадии банкротства (104 673 777,75 руб.).
Начальная цена - 73 289 715,21 руб.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения процедуры и продажи имущества должника, утвержденный собранием кредиторов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ №495).
В соответствии со статьей 139 Закона о несостоятельности конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя в том числе сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов посредством публичного предложения имуществом АКБ «Капиталбанк» (ПАО) от 16.09.2021 (далее - Предложение).
Согласно сообщению №7347730 от 17.09.2021 года, опубликованного на сайте ЕФРСБ состоялось заседание комитета кредиторов, в рамках которого было принято решение об утверждении указанного выше Предложения, в рамках которого были сформированы лоты и порядок их реализации на торгах.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов опубликовал сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника соответствующее Предложению, утвержденному на собрании кредиторов.
Абзацем первым пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве перечислены основания для обращения в суд с заявлением о признании решений собрания кредиторов недействительными, а именно:
- в случае, если решения нарушают права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве (статья 34 Закона о банкротстве) или в арбитражном процессе по делу о банкротстве (статья 35 Закона о банкротстве), а также третьих лиц;
- в случае, если решения приняты с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов.
Учитывая изложенное, оспаривание Предложения и оценка действий кредиторов не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Довод Заявителя о направлении запросов Организатору торгов и Конкурсному управляющему на получении информации относительно состава лота является необоснованным ввиду следующего.
Организатор торгов и Конкурсный управляющий в рамках заседания Комиссии пояснили, что обращений с запросом на предоставление информации от Заявителя им не поступало.
У Комиссии отсутствуют основания полагать обратное ввиду отсутствия предоставления Заявителем достоверных доказательств об обращении.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств о нарушении Организатором торгов процедуры проведения торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Таким образом, Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Предложением.
Дополнительно сообщаем, что Заявитель участником торгов не является, заявку на участие в торгах не подавал.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.