Решение №78/3426/21 Т02-89/21 по жалобе ООО «СКРЭПОРТ» от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-89/21

04 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов), от ООО «СКРЭПОРТ» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2889-ЭП/21) ООО «СКРЭПОРТ» на действия комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров (Brady) (извещение №32009851753, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009851753 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров (Brady) (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 46 от 08.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

1 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.01.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009851753 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СКРЭПОРТ» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке от 25.01.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СКРЭПОРТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2559/21 от 01.02.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2559/21 от 01.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Приложением к итоговому протоколу по Закупке от 22.01.2021 заявка ООО «СКРЭПОРТ» (№548257) была отклонена от участия в процедуре Закупки в связи с приложением в составе заявки расчета цены единицы товара, несоответствующего требованиям п. 1.7 разд. 10 Извещения. Кроме этого, в разд. 13 Извещения установлено, что приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке и Извещению, к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 1.7 п. 10 Извещения цена каждого товара, определяется путем снижения цены единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении №5 к извещению о проведении запроса котировок.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение общей цены единицы товара, предложенной победителем, к общей начальной (максимальной) цене единицы товара , сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

В п. 10 Извещения установлена общая начальная (максимальная) цена единицы товара — 41 196 ,87 рублей, в т. ч. НДС.

Согласно п. 13 Извещения заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных пунктом 16 настоящего извещения и ценового предложения.

Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и извещению, к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является предоставление расчета стоимости цены за единицу товара (работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что ценовое предложение Заявителя, поданное в составе заявки на участие в Закупке на электронной площадке, составило 28 594, 10 руб., без НДС. Таким образом в соответствии с пп. 1.7 п. 10 Извещения коэффициент пересчета от общей начальной (максимальной) цены единицы товара составил: 28 594, 10 руб./(41 196, 87 руб.-НДС (20%))=28 594, 10 руб./34 330, 73 руб.= 0,832901018999596.

Кроме того, ООО «СКРЭПОРТ» предоставило файл «Ценовое.docx», в котором содержался документ с информацией о ценах единиц товаров, предлагаемых к поставке ООО «СКРЭПОРТ». Вместе с тем с учетом положения п.п. 1.7. п. 10 Извещения при расчете цен единиц товаров с применением коэффициента пересчета, цены единицы товара составляли:

1. картридж для марк. Brady ВМР21 5,97x2,13 (6 661,00 руб. - НДС (20%)) * 0,832901018999596 = 5 550, 83 руб. * 0,832901018999596 = 4 623, 29 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 4 550, 28 руб.);

2. картридж для марк. Brady ВМР21 8,51x2,13 (7 251, 94 руб. - НДС (20%)) * 0,832901018999596 = 6 043, 28 руб. * 0,832901018999596 = 5 033, 45 руб. (в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 4 963, 24 руб.);

3. картридж для марк. Brady ВМР21 11,15x2,13 (8 329,05  руб. - НДС (20%)) * 0,832901018999596 - 6 940, 88 руб.* 0,832901018999596 = 5 781, 07 руб. (в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 5 677, 50 руб.);

4. картридж д/марк. Brady ВМР21 19,05x6,4 PL (4 460, 92 руб. - НДС (20%)) * 0,832901018999596 = 3 717, 43 руб. * 0,832901018999596 = 3096, 25 руб.   (в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 3 063, 60 руб.);

5. картр. для марк. BradyBMP21 19,05x4,26 VNL (4 393, 40 руб. - НДС (20%)) * 0,832901018999596 = 3 660, 92 руб.* 0,832901018999596 = 3 049, 18 руб. (в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 3 054, 42 руб.);

6. картридж д/марк. Brady ВМР21 25,4x4,26 VNL (5 376,44 руб. - НДС (20%))*0,832901018999596 = 4 480,  37 руб. * 0,832901018999596 = 3 731, 71 руб. (тогда как в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 3 699, 87 руб.);

7. картридж д/марк. Brady ВМР21 12,7x4,87 NY (3 126, 42 руб. - НДС (20%)) * 0,832901018999596 = 2 605, 35 руб. *0,832901018999596 =2 170, 00 руб. (в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 2 135, 18 руб.);

8. картридж для марк. принтера 12ммх5м (1 598, 00 - НДС (20%)) * 0,832901018999596 = 1 331, 67 * 0,832901018999596 -1 109, 15 руб. (в ценовом предложении ООО «СКРЭПОРТ» указана цена 1 450, 00 руб.).

Также в приложенном Заявителем файле «Ценовое.docx» была допущена арифметическая ошибка при расчете суммы единиц товаров, а именно: сумма цен единиц товаров составляет 28 594, 09 руб., а не 28 594, 10 руб., как было указано ООО «СКРЭПОРТ». Кроме того, в противоречие п. 13 Извещения, Заявителем к ценовому предложению был приложен файл с расчетом цен за единицу товаров, который не требовался для предоставления в составе ценового предложения.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснила, что закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «СКРЭПОРТ», как несоответствующую требованиям п. 1.7 разд. 10 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке приложил в составе ценового предложения документ с информацией о ценах за единицу товаров, не соответствующих ценам за единицу товаров, рассчитанным с применением коэффициента пересчета, а также Заявителем была допущена арифметическая ошибка при расчете суммы единиц товаров, что послужило основаниями для отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «СКРЭПОРТ» согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СКРЭПОРТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СКРЭПОРТ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.01.2021 вх. №2889-ЭП/21) ООО «СКРЭПОРТ» на действия комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров (Brady) (извещение №32009851753) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны