Решение №78/10417/19 Т02-188/19 по жалобе ООО «ОМЕГА» от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-188/19

26 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОМЕГА» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 7662-ЭП/19 от 18.03.2019) ООО «ОМЕГА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских и хозяйственных товаров (извещение № 31907562284), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907562284 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских и хозяйственных товаров (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 780 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2019, 11.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907562284 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ОМЕГА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОМЕГА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8942/19 от 20.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8942/19 от 20.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 31907562284-02 от 14.03.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «ОМЕГА» (идентификационный номер участника: 1461680). По итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок, представленных участниками, соответствующими обязательным требованиям документации о закупке, для участия в открытом аукционе в электронной форме №93/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ в части соответствия техническому заданию, наличию и соответствию представленных в составе заявки документов в подтверждение соответствия предложенных товаров требованиям технического задания установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме №93/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №93/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ отказано следующему участнику: регистрационный номер <...> /заявка №1461680 на основании пунктов 3.8.3.1, 3.8.10. документации о закупке, в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в техническом предложении, представленном участником в составе заявки, которое содержит информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 3.15.3 Документации, аукционная заявка оформляется в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 3.15.7 Документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме 5.2 приложения № 5 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании п. 3.15.8 Документации вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1 к аукционной документации.

В соответствии с п. 3.19.1 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме 5.2 приложения № 5 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1 к аукционной документации предоставляются во второй части аукционной заявки. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

На основании п. 3.19.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные аукционной документацией и необходимые для рассмотрения заявки участника.

Как следует из п. 3.1.2 Документации, к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Пунктом 3.8.1 Документации установлено, что аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с п. 3.8.15 Документации заказчик рассматривает аукционные заявки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

Экспертная группа осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников квалификационным требованиям (если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), заявки на участие в аукционе требованиям технического задания аукционной документации, проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания аукционной документации, требованиям об обосновании демпинговой цены договора (цены лота), требованиям по обеспечению заявок.

Согласно п. 1.8 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 1 к аукционной документации.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Документации (Техническое задание) требования к техническим и функциональным характеристикам товаров указаны в приложении № 1 к Техническому заданию. Описание товаров и сведения о возможности предоставить эквивалентные товары также указаны в приложении № 1 к Техническому заданию.

Приложение № 1 к Техническому заданию содержит спецификацию на поставку канцелярских и хозяйственных товаров:

Позиция № 2:

БЕЙДЖ ГОРИЗОН-ТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ С ЗАЖИМОМ НА ТЕСЬМЕ (DURABLE) Бейдж горизонтальный, изготовлен из прозрачного пластика. Размер бейджа — 120×90 мм, предназначен для именной карточки размером 113×70 мм. Крепление изделия осуществляется при помощи металлического зажима на тесьме. Цвет тесьмы — синий. Ширина ленты 10 мм, длина 80 см. Подходит для именных карточек и пропусков. Поставляется в упаковке в количестве 10 штук.

Позиция № 3:

БЛОК-КУБИК БУМАГИ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ (ATTACHE 44581) Запасной блок-кубик изготовлен из высококачественной офсетной бумаги (плотность 80-90 г/кв.м). В блоке высотой 9 см — квадратные листочки 9×9 см, белизна 92-100%, подходят для любых ручек и карандашей, не продавливается. Блок-кубик поставляется в термоусадочной пленке.

Согласно п. 3.8.22 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.19 аукционной документации и технического задания, являющегося приложением № 1 аукционной документации, и должно предоставляться по форме 5.2 приложения № 5 к аукционной документации.

Как следует из п. 3.8.10 Документации, заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Пунктом 3.8.3.1 Документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов информации/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

На основании п. 3.8.4 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «ОМЕГА» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, которое содержало следующие сведения и информацию:

1) Заявителем ООО «ОМЕГА» указан предмет закупки «Приобретение канцелярских товаров» вместо «Поставка канцелярских и хозяйственных товаров» и указан номер закупки, не относящийся к данному аукциону: № 31907558620 вместо № 31907562284;

2) Заявителем ООО «ОМЕГА» по позиции № 2 приложения № 1 к Техническому заданию (Спецификация) «БЕЙДЖ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ С ЗАЖИМОМ НА ТЕСЬМЕ» предложен эквивалент, BRAUBERG, Артикул производителя: 235715, Джей Си Ки энд КО, ЛТД со следующими характеристиками: изготовлен из прозрачного пластика. Размер бейджа — 120×90 мм, предназначен для именной карточки размером 113×70 мм. Крепление изделия осуществляется при помощи металлического зажима на тесьме. Цвет тесьмы — синий. Ширина ленты 10 мм, длина 80 см. Подходит для именных карточек и пропусков. Поставляется в упаковке в количестве 10 штук;

На основании п. 3.8.10 Документации заказчиком направлен письменный запрос в представительство товаров торговой марки BRAUBERG (ГК «Самсон») № ИСХ-06/МТО от 01.03.2019 и 12.03.2019 от ООО «ОФИС-ИМПЭКС» получен ответ, что «товар (артикул 235715) - бейдж BRAUBERG имеет следующие характеристики: Товар представляет собой горизонтальную нагрудную табличку из листового материала (ПВХ) в виде нагрудного держателя с вложенной бумажной карточкой на текстильном шнурке. Содержит печатный текст; Карман из мягкого пластика. Размер вкладыша 90х120 мм. Размер бейджа 114х125 мм. Тип держателя - текстильный шнурок синего цвета с двумя металлическими карабинами на концах. В данном изделии зажим не предусмотрен. Ширина шнурка – 0,5см. Длина шнурка - 90 см».

3) Заявителем ООО «ОМЕГА» по позиции № 3 приложения № 1 к Техническому заданию (Спецификация) «БЛОК-КУБИК БУМАГИ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ» предложен эквивалент, BVG, Артикул производителя: КБ4П, ООО «БВГ» со следующими характеристиками: изготовлен из высококачественной офсетной бумаги (плотность 80 г/кв.м). В блоке высотой 9 см — квадратные листочки 9×9 см, белизна 92%, подходят для любых ручек и карандашей, не продавливается. Блок-кубик поставляется в термоусадочной пленке.

На основании п. 3.8.10 Документации заказчиком направлен письменный запрос № ИСХ-05/МТО от 01.03.2019 производителю данного товара (ООО «БВГ») и 12.03.2019 получен официальный ответ, что данный блок-кубик производится высотой 4,5 см.

Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, Заявителем ООО «ОМЕГА» в составе заявки представлена недостоверная информация относительно характеристик, предлагаемого к поставке товара, вследствие чего заявка ООО «ОМЕГА» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

В подтверждение своей позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены запросы АО «СЗППК», а также ответы на данные запросы от производителей товаров относительно характеристик предлагаемых Заявителем ООО «ОМЕГА» к поставке товаров.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ОМЕГА», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ОМЕГА» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором Заявителем ООО «ОМЕГА» указан предмет закупки «Приобретение канцелярских товаров» вместо «Поставка канцелярских и хозяйственных товаров» и указан номер закупки, не относящийся к данному аукциону: № 31907558620 вместо № 31907562284.

Также в составе заявки ООО «ОМЕГА» по позиции № 2 приложения № 1 к Техническому заданию (Спецификация) «БЕЙДЖ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ С ЗАЖИМОМ НА ТЕСЬМЕ» Заявителем ООО «ОМЕГА» предложен эквивалент, BRAUBERG, Артикул производителя: 235715, Джей Си Ки энд КО, ЛТД со следующими характеристиками: «изготовлен из прозрачного пластика. Размер бейджа — 120×90 мм, предназначен для именной карточки размером 113×70 мм. Крепление изделия осуществляется при помощи металлического зажима на тесьме. Цвет тесьмы — синий. Ширина ленты 10 мм, длина 80 см. Подходит для именных карточек и пропусков. Поставляется в упаковке в количестве 10 штук».

Представителем Заявителя ООО «ОМЕГА» в заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен образец предлагаемого к поставке товара — бейдж горизонтальный пластиковый с металлическим зажимом на синей тесьме.

Однако согласно информации, представленной на официальном сайте производителя товара «BRAUBERG», предлагаемого Заявителем ООО «ОМЕГА» в составе заявки, бейдж BRAUBERG, артикул 235715, имеет иные характеристики товара, отличные от предложенных Заявителем ООО «ОМЕГА» в составе заявки, в том числе в отношении размеров бейджа и вкладыша, типа крепления изделия, а также длины и ширины тесьмы.

Кроме того, в составе заявки ООО «ОМЕГА» по позиции № 3 приложения № 1 к Техническому заданию (Спецификация) «БЛОК-КУБИК БУМАГИ ДЛЯ ЗАПИСЕЙ» Заявителем ООО «ОМЕГА» предложен эквивалент, BVG, Артикул производителя: КБ4П, ООО «БВГ» со следующими характеристиками: изготовлен из высококачественной офсетной бумаги (плотность 80 г/кв.м). В блоке высотой 9 см — квадратные листочки 9×9 см, белизна 92%, подходят для любых ручек и карандашей, не продавливается. Блок-кубик поставляется в термоусадочной пленке.

Представителем Заявителя ООО «ОМЕГА» в заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен образец предлагаемого к поставке товара — блок-кубик бумаги для записей «BVG», артикул КБ4П, с высотой кубика — 9 см.

Однако согласно информации, представленной на официальном сайте производителя товара «BVG paper», предлагаемого Заявителем ООО «ОМЕГА» в составе заявки, блок-кубик бумаги для записей BVG, артикул КБ4П, имеет иные характеристики товара, отличные от предложенных Заявителем ООО «ОМЕГА» в составе заявки, в отношении высоты блока бумаги. Блок-кубик бумаги для записей BVG, артикул КБ4П, имеет высоту 4,5 см, в том время как блок-кубик бумаги с высотой блока (9 см), предложенный Заявителем в составе заявки, соответствует иному артикулу — КБ9П (9*9*9).

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «ОМЕГА» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором по позициям №№ 2, 3 была указана недостоверная информация в отношении характеристик предлагаемых к поставке товаров, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ОМЕГА» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 3.8.3.1, 3.8.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОМЕГА» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ОМЕГА» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. № 7662-ЭП/19 от 18.03.2019) ООО «ОМЕГА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН: 7839330845, ОГРН: 1067847492888) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских и хозяйственных товаров (извещение № 31907562284) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны