Решение №78/9972/22 Т02-225/22 по жалобе ИП Щерба Ю.В. от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-225/22

 

26 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Щерба Ю.В. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.04.2022 вх. №10779-ИП/22) ИП Щерба Ю.В. на действия закупочной комиссии заказчика СПбГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания отдыхающих учебно-оздоровительной базы «Горизонт» СПбГУ на 2022 год (извещение №32211288502), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211288502 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания отдыхающих учебно-оздоровительной базы «Горизонт» СПбГУ на 2022 год (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», версия 10 от 21.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 574 500,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2022 (МСК)

15.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.04.2022 №100-223-Э-МП(2) закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке ИП Щерба Ю.В. необоснованно низкий рейтинг по критерию «Наличие у участника закупки сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика безосновательно не учла представленные Заявителем документы в полном объеме.

Также Заявитель полагает незаконными действия закупочной комиссии Заказчика по признанию победителем Закупки участника ООО «ФЭШН ГУРМЭ», не обладающего по мнению Заявителя заявленным опытом выполненных работ за период с 2016 по 2022 гг. на сумму 1 035 173 149,21 руб.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/9379/22 от 20.04.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

CПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке приведены в п. 18 Информационной карты Документации.

Согласно пп. 1 п. 18.2 Информационной карты Документации Заказчиком определен порядок оценки заявок по показателю 1НЦБi – «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:

Значимость показателя – 25 %

Оценивается общая стоимость (в рублях) надлежаще исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, заключенных и исполненных за период с 01.10.2016 г. по 01.04.2022 г.

Под оказанием услуг сопоставимого характера понимается оказание комплекса услуг по организации общественного питания в санаторно-курортных и (или) оздоровительных организациях и учреждениях, а также в санаторно-курортных и (или) оздоровительных структурных подразделениях коммерческих и некоммерческих организаций всех форм собственности.

Надлежаще исполненным договором (контрактом) считается договор (контракт), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, исполнены участником, оплачены получателем услуг. При этом стоимость, каждого из исполненных контрактов/договоров, должна составлять не менее 1 300 000, 00 руб. (Один миллион триста тысяч рублей 00 копеек).

Для оценки по данному показателю необходимы следующие документы:

- копии контрактов /договоров;

- копии актов оказанных услуг по таким контрактам/договорам или иные документы, подтверждающие надлежащие исполнение услуг/выполнение работ.

В случае непредоставления копий контрактов/договоров и/или копий документов о приемке, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой контракт/договор при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо контракту/ договору, этот контракт/договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При не предоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю 1НЦБi , определяется:

1НЦБi = КЗ×100×(Кi / Кmax)

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя, КЗ=0,25.

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками закупки;

1НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

Также пп. 5 п. 18.2 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок по показателю 5НЦБi – «Наличие у участника  закупки сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)»:

Значимость показателя – 20 %

Оценивается наличие у участника сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Для оценки по данному показателю необходимы следующие документы:

• копия сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Рассматриваются сертификаты, полученные участником Закупки не позднее 01.02.2022 года со сроком окончания действия не ранее 30.09.2022 года.

Шкала оценки данного показателя:

• отсутствие у участника сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)– 0 баллов;

• наличие у участника сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) – 100 баллов.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации, эти сведения учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Количество баллов по показателю 5НЦБi определяется по формуле:

5НЦБi= КЗ×5НЦБi(j)

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ=0,2;

5НЦБi(j) – количество баллов, присуждаемых i заявке по шкале оценки данного показателя.

5НЦБi   - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.04.2022 №100-223-Э-МП(2) к участию в Закупке было допущено 2 заявки, в свою очередь победителем Закупки стало ООО «ФЭШН ГУРМЭ» с рейтингом 100 баллов.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 15.04.2022 №100-223-Э-МП(2) отражено, что заявке ИП Щерба Ю.В. по показателю «Наличие у участника закупки сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)» присвоен ноль баллов ввиду непредставления участником требуемого документа.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ИП Щерба Ю.В. для оценки по подкритерию содержался сертификат соответствия №РОСС RU.04H)K40.0C08.00019, удостоверяющий, что система менеджмента безопасности пищевой продукции применительно к оказанию услуг общественного питания соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2018) «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции», вместе с тем, указанный сертификат не соответствовал порядку оценки заявок по подкритерию, установленному в Документации.

По итогам изучения состава заявки ИП Щерба Ю.В. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в заявке ИП Щерба Ю.В. не содержались соответствующие условиям Документации документы или сведения для получения положительного рейтинга по подкритерию «Наличие у участника закупки сертификата системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)».

Также согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.04.2022 №100-223-Э-МП(2) рейтинг участника ООО «ФЭШН ГУРМЭ» по показателю 1НЦБi – «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» составил 25 баллов из расчета заявленного опыта на сумму 1 035 173 149,21 руб.

Представители Заказчика отметили, что документы заявки ООО «ФЭШН ГУРМЭ» о наличии опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» на сумму 1 035 173 149,21 руб. соответствовали условиям оценки по установленному в Документации подкритерию 1НЦБi – «Опыт участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема», ввиду чего заявке ООО «ФЭШН ГУРМЭ» и был присвоен положительный рейтинг по данному показателю, при этом в рамках процедуры оценки заявок у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований сомневаться в действительности и достоверности документов, предъявленных ООО «ФЭШН ГУРМЭ» в заявке.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оспариваемые Заявителем в жалобе действия закупочной комиссии Заказчика в рамках оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке осуществлены в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ИП Щерба Ю.В. были приняты положения Документации, в том числе условия и порядок оценки заявок, а также непосредственно требования к представляемым для оценки документам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы необоснованными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.04.2022 вх. №10779-ИП/22) ИП Щерба Ю.В. на действия закупочной комиссии заказчика СПбГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания отдыхающих учебно-оздоровительной базы «Горизонт» СПбГУ на 2022 год (извещение №32211288502), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии заказчика CПбГУ нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.04.2022 вх. №10779-ИП/22) ИП Щерба Ю.В. на действия закупочной комиссии заказчика СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания отдыхающих учебно-оздоровительной базы «Горизонт» СПбГУ на 2022 год (извещение №32211288502) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны