Решение №78/12946/19 Т02-222/19 по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-222/19

 

11 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС № 1 Центрального района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№9885-ЭП/19 от 03.04.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС № 1 Центрального района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807342585, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31807342585 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 31.05.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 036 557,72 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 8, каб. 308

   

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу подведения итогов конкурса №6 от 21.03.2019 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» отклонена от участия в Закупке на основании п. 4.2.4 раздела 1 Документации по причине несоответствия заявки п. 3.5.8 раздела 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11349/19 от 05 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 02.04.2019 №4/19-Т, заключенный Организатором торгов с АО «Ленпромгаз» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

ООО «ЖКС № 1 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

28 февраля 2019 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было вынесено решение Т02-131/19 по жалобе (вх.№4865-ЭП/19 от 19.02.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия ООО «ЖКС № 1 Центрального района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807342585), на основании решения Т02-131/19 в адрес ООО «ЖКС № 1 Центрального района» выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке без учета требования пп. а) п. 3.3.1.1 раздела 1 Документации о нотариальном виде требуемой копии свидетельства об аттестации лаборатории по контролю сварки и защиты газопроводов соответствующей требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля) и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу подведения итогов конкурса №6 от 21.03.2019, заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 3.5.8 раздела 1 конкурсной документации заявка должна быть четко напечатана. В составе Заявки представлены не полностью (частично) читаемые копии документов:

1) копия документа на странице 217.

2) копия документа на странице 222.

3) копия документа на странице 228-237.

4) копии документов на страницах 244-251.

5) копии документов на страницах 280-282.

Заявка отклонена от участия в Закупке по причине нарушения п. 3.5.8 раздела 1 конкурсной документации.

На основании п. 4.2.4. Раздела 1 конкурсной документации заявка участника отклоняется, участник не допускается к участию в конкурсе.)

(Подтверждается решением от 06.03.2019 года по делу №Т02-145/19 комиссии У ФАС по Санкт-Петербургу)».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Подпунктом б) 1.6.1 раздела 1 Документации установлено, что участник конкурса в составе конкурсного предложения предоставляет сведения о квалификации (По форме 3.5 приложение 1 раздела 3 конкурсной документации) (отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки): документы, подтверждающие наличие оборудования и материальных ресурсов в собственности или на праве аренды. (По форме 3.5 приложение 2 раздела 3 конкурсной документации):

- копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания. Подтверждается копиями документов о праве собственности, договорами купли продажи, договорами аренды, лизинга и т.д. Все оборудование должно соответствовать установленным требованиям законодательства РФ. Соответствие установленным требованиям подтверждается свидетельствами об аттестации оборудования, свидетельствами о поверке оборудования.

В соответствии с п. 3.5.8 раздела 1 Документации установлено, что заявка должна быть четко напечатана. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица Участника закупки.

Согласно п. 4.2.4. раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Повторное рассмотрение заявок на участие в Закупке было назначено Организатором торгов на 21.03.2019.

Письмом от 14.03.2019 №347 закупочная комиссия Организатора торгов запросила о предоставлении ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» оригиналов документов на заявленное оборудование, а именно:

- на ультразвуковой толщиномер А1207 зав.№ 1006999 - свидетельство о поверке №166595;

- на измеритель давления Testo-510 зав.№ 43493563/512 - свидетельство о поверке №СП1211399;

- на течеискатель testo-316-2 зав.№ 483 - свидетельство о поверке № СП 1211378;

- на газоанализатор KANE 940 зав.№ 90212119 - свидетельство о поверке № 448/023237.

Представители ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» прибыли по адресу Организатора торгов к указанному сроку и представили закупочной комиссии Организатора торгов копии действующих оригиналов свидетельств о поверке на указанные в запросе приборы, а именно:

- на ультразвуковой толщиномер А1207 зав.№ 1006999 - свидетельство о поверке №21307/S;

- на измеритель давления Testo-510 зав.№ 43493563/512 - свидетельство о поверке № 900/01 СП 1211399;

- на газоанализатор KANE 940 зав.№ 90212119 - свидетельство о поверке № 3768.

В жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» указывается, что представить оригиналы свидетельств о поверке на эти приборы, которые были приложены участником к конкурсной заявке, ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» не могло, поскольку в связи с истечение сроков поверки на указанные приборы ранее выданные свидетельства о поверке на них были сданы вместе с приборами в организацию, осуществляющую очередную периодическую поверку этих приборов.

Представитель Организатора торгов указал, что в составе заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были представлены не полностью (частично) читаемые копии документов, перечисленные в Протоколе подведения итогов конкурса №6 от 21.03.2019, что и послужило основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Вместе с тем, также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.

Как было указано, в соответствии с п. 3.5.8 раздела 1 Документации установлено, что заявка должна быть четко напечатана, при этом, Организатором торгов в Документации не приводится каких-либо пояснений в отношении критериев определения степени четкости представляемых документов, что фактически делает предъявляемое требование неизмеряемым.

Также, согласно Документации несоблюдение указанного в п. 3.5.8 раздела 1 Документации требования не влечет отклонение такой заявки от участия в Закупке.

Из содержания Протокола подведения итогов конкурса №6 от 21.03.2019 следует, что нечитаемыми были признаны копии документов, подтверждающих наличие оборудования и материальных ресурсов в собственности или на праве аренды, при этом, согласно пп. б) 1.6.1 раздела 1 Документации несоблюдение требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие оборудования и материальных ресурсов в собственности или на праве аренды, также не влечет отклонение такой заявки от участия в Закупке.

Кроме того, Документацией не предусмотрен порядок направления закупочной комиссией Организатора торгов участникам Закупки каких-либо запросов о предоставлении тех или иных оригиналов документов, равно как и не заявляется об обязанности участников Закупки иметь в распоряжении соответствующие документы для предоставления по первому требованию закупочной комиссии Организатора торгов.

Также, закупочная комиссия Организатора торгов не наделялась полномочиями по подтверждению принятых решений об отклонении кого-либо из участников Закупки решениями или иными нормативными документами комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

Вследствие изложенного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от участия в Закупке согласно Протоколу подведения итогов конкурса №6 от 21.03.2019 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному отклонению заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от участия в Закупке согласно Протоколу подведения итогов конкурса №6 от 21.03.2019 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№9885-ЭП/19 от 03.04.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС № 1 Центрального района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807342585), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 1 Центрального района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№9885-ЭП/19 от 03.04.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС № 1 Центрального района» (ИНН 7841384710, ОГРН 1089847137588) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807342585) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС № 1 Центрального района» (ИНН 7841384710, ОГРН 1089847137588) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807342585) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем незаконного отклонения заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от участия в Закупке согласно Протоколу подведения итогов конкурса №6 от 21.03.2019 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать ООО «ЖКС № 1 Центрального района» (ИНН 7841384710, ОГРН 1089847137588) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 02.04.2019 №4/19-Т, заключенного Организатором торгов с АО «Ленпромгаз» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны