Решение №78/24107/23 принятое по жалобе ООО "Долговой центр" от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Долговой центр»

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2023

В полном объеме решение изготовлено «02» октября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «Долговой центр» (далее — Заявитель).

В отсутствие Конкурсного управляющего Елисоветского О.И. (далее — Организатор торгов), представителя АО «Российский аукционный дом» (далее — Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Долговой центр» (вх. №23353-ЭП/23 от 12.09.2023) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Елисоветского О.И. при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://catalog.lot-online.ru/ №РАД-343191 лот №2 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №12004441), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №РАД-343191 лот №2 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://catalog.lot-online.ru/ (далее — ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ №12004441 (далее — ЕФРСБ).

Предметом торгов является:

Лот 2 Акции обыкновенные именные ПАО "Банк "Уралсиб", № госрегистрации 10200030В, количество акций – 28430 штук Начальная цена продажи 2 843 рубля без НДС. Адрес местонахождения имущества: г. Санкт-Петербург, ул. Чекистов, д. 13 Литера А.

Начальная цена: 2 843.00 руб.

Шаг аукциона: 10% от начальной цены продажи.

Размер задатка: 20% от стоимости лота в каждом семидневном периоде.

Период проведения процедуры: 28.08.2023 10:00 по 12.11.2023 17:00

В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя в связи с не поступлением задатка на расчетный счет Организатора торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 N 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 N ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ №495).

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с пунктом 2.1. Приказа №495 для обеспечения возможности использования электронной площадки заинтересованным лицом оператор электронной площадки проводит его регистрацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 6.1. Приказа №495 в открытых торгах могут принимать участие только лица, признанные участниками торгов.

В силу абзаца 2 пункта 7, пункта 20 статьи 110 закона о несостоятельности и раздела 2 Приказа №495 участие в торгах могут принять лица, зарегистрированные на данной площадке в установленном законодательством порядке.

Заявитель в жалобе указывает, что 03.09.2023 ему стало известно о приеме заявок на торги, опубликованные в сообщении №12004441 от 20.07.2023. В 15:41:39 он предоставил заявку №315542-ИД через сайт Оператора электронной площадки в соответствии с требованиями для участников публичного предложения, опубликованного в данном сообщении. Заявителем был внесен задаток по платежному поручению №195 от 03.09.2023 в размере 568 руб. 60 коп. В силу того, что данный календарный день приходится на выходной день, то он не является платежным днем в соответствии с правилами банковских операций. Исполнение платежного поручения было осуществлено банком 04.09.2023 до 10:00 в соответствии с регламентом оказания банковских операций, установленных ЦБ РФ. Таким образом, Заявитель не смог поучаствовать в данных торгах.

Информация о торгах была опубликована 20.07.2023 на сайте ЕФРСБ сообщение №12004441 и 21.07.2023 на сайте ОЭП - №РАД-343191.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «ВИАСМ» №РАД-343191 от 03.09.2023 Заявитель подал заявку на участия торгов, но заявка была отклонена по причине «не поступление задатка на указанный в сообщении о проведении торгов счет на дату составления настоящего Протокола».

Как установлено Комиссией, Заявитель подал заявку на участие в торгах на 1м периоде публичного предложения (28.08.2023 10:00 — 03.09.2023 17:00) в 15:41. При этом, как отмечает Заявитель в жалобе, задаток был перечислен также 03.09.2023.

Таким образом, Заявитель, внося сумму задатка в последний день периода проведения торгов 03.09.2023, осознавал, что денежные средства в регламентированный срок не поступят на указанный в счет.

На основании того, что Заявитель не обеспечил своевременное поступление задатка на счет, указанный в Сообщении, конкурсный управляющий правомерно отказал в допуске к участию в Публичном предложении.

С учетом вышеизложенного, довод, указанный в жалобе Заявителя, признается Комиссией необоснованным.

03.09.2023 был составлен Протокол о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «ВИАСМ» №РАД-343191, согласно которому был определен победитель данных торгов. 04.09.2023 с победителем торгов был заключен договор купли-продажи по цене 4133.99 руб.

Исходя из вышеизложенного, по итогам рассмотрения жалобы, ввиду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора торгов, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений по доводу Заявителя не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Долговой центр» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны