Решение №78/6395/19 Т02-110/19 по жалобе ООО "ПетроСтройГарант" от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-110/19

21 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПетроСтройГарант» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 4041-ЭП/19 от 12.02.2019) ООО «ПетроСтройГарант» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и изготовлению технической документации на перепланировку «Главного учебно-лабораторного корпуса» с приспособлением под молодежную гостиницу ФГАОУ ВО «СПбПУ» (извещение № 31907496646), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907496646 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и изготовлению технической документации на перепланировку «Главного учебно-лабораторного корпуса» с приспособлением под молодежную гостиницу ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 214 398 ,73 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2019, 18.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, Контрактная служба

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907496646 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует некорректное составление Организатором торгов технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, в нарушение требований ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ). По мнению Заявителя, установленные Организатором торгов в техническом задании объемы и виды работ относятся в реконструкции объекта капитального строительства, а не к капитальному ремонту, как это указано в Документации, и влекут за собой необходимость получения разрешения на реконструкцию здания с последующим вводом в эксплуатацию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПетроСтройГарант» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5236/19 от 15.02.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5236/19 от 15.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 4 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) и п. 1.1 ч. 4 Документации (Техническое задание) предметом договора является выполнение работ по проектированию и изготовлению технической документации на перепланировку «Главного учебно-лабораторного корпуса» с приспособлением под молодежную гостиницу ФГАОУ ВО «СпбПУ».

Как следует из п. 5 Информационной карты, местом выполнения работ является Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, д. 14, лит. А «Главный учебно-лабораторный корпус ФГАОУ ВО «СПбПУ».

Полный перечень и объем выполняемых работ определены в части IV документации о запросе предложений «Техническое задание».

Согласно п. 5.1 части 4 Документации (Техническое задание) объем и содержание работ определены заданием на проектирование.

Пунктом 5.1.1 части 4 Документации (Техническое задание) установлено задание на проектирование технической документации на перепланировку «Главного учебно-лабораторного корпуса» с приспособлением под молодежную гостиницу ФГАОУ ВО «СПбПУ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр. д. 14 лит. А (далее — Задание на проектирование).

На основании п. 6 Задания на проектирование видом проектирования и строительства является перепланировка помещений здания с приспособлением под молодежную гостиницу, капитальный ремонт здания.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно ч. 10 ст. 1 ГрК РФ, здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства) являются объектами капитального строительства.

Как следует из п. 3.8 ч. 3 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее — Постановление Госстроя России № 15/1), к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Согласно ч. 2 ст. 3.1-3 Закона № 223-ФЗ результатом выполненной работы по договору, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому договору при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов в нарушение п. 14 ст. 1 ГрК РФ, ч. 2 ст. 3.1-3 Закона № 223-ФЗ, установил в Техническом задании объём и виды работ которые, по мнению Заявителя, относятся к реконструкции объекта капитального строительства, а не к капитальному ремонту как это указано в опубликованной документации Организатора торгов. При этом для выполнения работ по проектированию капитального ремонта, по мнению Заявителя, требуется проведение экспертизы сметной стоимости проекта, которая подаётся совместно с проектной документацией. Вместе с тем, получение положительного заключения экспертизы - невозможно, поскольку, по мнению Заявителя, Организатор торгов в своей Закупке требует осуществить изменение функционального назначения здания, в том числе внутренней планировки с появлением помещений с постоянным нахождением людей и инженерного обеспечения. Поскольку, по мнению Заявителя, требуемый объём работ возможен только при получении разрешения на реконструкцию здания, с последующим вводом в эксплуатацию, Техническое задание закупки составлено некорректно, а выполнение работ в соответствии с указанным выше Техническим заданием приведёт к невозможности исполнения обязательств по договору.

Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно Заданию на проектирование Организатора торгов конструктивная схема здания изменению не подлежит. Назначение здания изменению не подлежит. Здание по назначению является нежилым (п. 7 Задания на проектирование). Как прямо следует из предмета Закупки, заказчику требуется проект и документация на перепланировку «Главного учебно-лабораторного корпуса» (здание коридорного типа, имеющее оборудованные помещения, приспособленные для специальных опытов и исследований и предназначенное для временного пребывания людей) под молодёжную гостиницу (здание коридорного типа, для временного пребывания проживающих (п. 14 Задания на проектирование)). Внутренняя перепланировка, указанная Заявителем в его жалобе, Заданием на проектирование не влечёт изменения внешних границ здания, изменения его параметров, какой-либо надстройки, перестройки, либо расширения здания, а также замены, перепланировки или восстановления несущих конструкций здания расположенного по адресу: Полюстровский проспект, д. 14, литера А, Санкт-Петербург. Следовательно, работы, подлежащие выполнению, согласно Документации Организатора торгов, не обладают признаками и характеристиками позволяющими отнести перечисленные работы к виду работ - реконструкция объекта капитального строительства.

Из содержания постановления Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», следует, что гостиницей является имущественный комплекс, который служит для предоставления услуг.

В соответствии с п. 2.2.1 «ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 03.11.2009 № 496-ст), под гостиницей, отелем понимается предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.

Согласно п. З ст. 288 ГК РФ, размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под гостиницей так же понимают - место пребывания, не являющееся местом жительства гражданина РФ, в помещениях которого он проживает временно.

Представитель Организатора торгов пояснил, что исходя из содержания перечисленных нормативно-правовых актов, изменение функционального назначения здания, в том числе при планируемом изменении цели его использования, в настоящем случае не требуется. Таким образом, изменение цели использования здания не влияет на его функциональное назначение, не требует его изменения и не влечёт возникновения помещений с постоянным нахождением людей.

В соответствии с п. 12.2 ст. 48 ГрК РФ В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

При этом результатом работ в соответствии со ст. 760 ГК РФ, является готовая техническая документация, согласованная с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, согласно требованиям п. 29 Задания на проектирование.

Затраты на согласования в стоимости работ по проектированию не учитываются и оплачиваются за счет средств заказчика в соответствии с п. 5 ст. 6.1 ГрК РФ.

Проектная документация в окончательном виде утверждается техническим заказчиком в соответствии с полномочиями, закрепленными положениями п. 22 ст. 1 ГрК РФ.

Представитель Организатора торгов пояснил, что решение о направлении на государственную (негосударственную) экспертизу проектно-сметной документации принимает заказчик, исходя из результатов проектирования. Обязательное прохождение экспертизы проектно-изыскательской и сметной документации осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, а именно: при изменении конструктивной целостности здания, а также изменением источника финансирования, например, на источники финансирования из федерального бюджета. Однако в настоящем случае, данное основание не применимо, так как работы выполняются полностью за счёт собственных средств ФГАОУ ВО «СПбПУ», а также вследствие того, что изменения конструктивной целостности здания не предполагается. Требования Задания на проектирование не содержит изменения конструктивной целостности и механической надежности здания. Разрешение на реконструкцию здания для проведения капитального ремонта объекта недвижимости не получается. Задание на проектирование полноценно соответствует требованиям приказа Минстроя России № 125/пр от 01.03.2018 г. Требующиеся заказчику для удовлетворения его потребностей работы, относятся к проектированию выполнения именно капитального ремонта здания расположенного по адресу: Полюстровский проспект, д. 14, литера А, Санкт-Петербург и не предполагают изменения функционального назначения указанного здания.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что объемы и виды работ, указанные в Задании на проектирование (п. 5.1.1 ч. 4 Документации), относятся к проектированию выполнения капитального ремонта здания, расположенного по адресу: Полюстровский проспект, д. 14, литера А, Санкт-Петербург и не предполагают изменения функционального назначения, а также конструктивной целостности указанного здания, вследствие чего необходимость в получении разрешения на реконструкцию здания с последующим вводом в эксплуатацию для проведения капитального ремонта объекта недвижимости отсутствует.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что техническое задание, составленное Организатором торгов, соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и не создает условий, приводящих к невозможности исполнения потенциальным участником Закупки обязательств по договору.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 4041-ЭП/19 от 12.02.2019) ООО «ПетроСтройГарант» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» (ИНН: 7804040077, ОГРН: 1027802505279) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и изготовлению технической документации на перепланировку «Главного учебно-лабораторного корпуса» с приспособлением под молодежную гостиницу ФГАОУ ВО «СПбПУ» (извещение № 31907496646) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны