Решение №78/22623/22 Т02-478/22 по жалобе ООО «Вертикаль инновационной безопаснос... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-478/22

27 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «ВИБ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.09.2022 вх. №24128-ЭП/22) ООО «ВИБ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее – Закупочная комиссия) при проведении отбора предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты, дополнительные работы и услуги на объектах Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200007, https://www.roseltorg.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru в сети Интернет (далее — ЭТП) было опубликовано извещение № RT03082200007 (далее — Извещение) о проведении отбора предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты, дополнительные работы и услуги на объектах Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

65 785 186,58 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.08.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://roseltorg.ru

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «ВИБ» по критериям «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» и «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной 3защиты, R3».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВИБ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/21825/22 от 21.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/21825/22 от 21.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № RT03082200007/2 рассмотрения заявок отбора предложений от 14.09.2022 к участию в Закупке было допущено восемь заявок, в том числе заявка ООО «ВИБ». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ВИБ» 0 баллов по критерию «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2», а также 0 баллов по критерию «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.2.1 Документации участник закупки должен соответствовать общим и дополнительным (при наличии) требованиям, установленным п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие следующие документы в соответствии с п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Как следует из п. 3.2.3 Документации, в случае, если на стороне участника выступают несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц), то общим требованиям должны соответствовать все лица, если иное не установлено для отдельных требований. Соответствие дополнительным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне участника, если иное прямо не следует из условий настоящей документации.

На основании п. 3.2.4 Документации в случае, если на стороне участника выступает несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей либо несколько физических лиц), то для подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящей документацией, в составе заявки предоставляется соглашение таких лиц, в котором в частности должны быть определены следующие условия:

а) об участии на стороне одного участника нескольких лиц, с указанием фирменного наименования, ИНН, ОГРН, места нахождения, почтового адреса, электронной почты, контактных телефонов таких лиц;

б) о лице, уполномоченном принимать участие в закупке в интересах всех лиц, выступающих на стороне участника и имеющем право подавать/отзывать заявку, направлять запросы на разъяснение документации, а также осуществлять иные права и обязанности, которые принадлежат участнику в соответствии с Положением о закупках и документацией;

в) о лице (лицах), с которым будет заключён договор (договоры) по результатам процедуры закупки, а также о лице (лицах) которые будут привлечены в качестве субподрядчиков, субисполнителей по договору (договорам), заключённому по результатам процедуры закупки.

Разделом 6 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1) «Величина коэффициента снижения цены, R1» - 60%;

2) «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» - 20%;

3) «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» - 15%;

4) «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по оценке пожарной безопасности объектов, R4» -5%.

В соответствии с п. 2 раздела 6 Документации оценка заявок по критерию «Наличие у Участника опыта выполнения работ» осуществляется следующим образом:

Наличие у участника опыта выполнения работ, аналогичных* предмету Закупки по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки участника. Под аналогичными работами понимается, - «Выполнение работ по техническому обслуживания и ремонту систем противопожарной защиты объектов».

Декларируется участником в составе заявки в форме №5 и подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ, подписанных с двух сторон, а также копиями платежных поручений, соответствующих акту выполненных работ по соответствующему договору, подтверждающие факт оплаты услуг с отметкой банка.

В случае если в форме №5 декларируется опыт с ПАО «Ростелеком», то направление подтверждающих документов не требуется. Опыт с ПАО «Ростелеком» будет проверен Заказчиком самостоятельно.

Объем критерия.

Подтвержденный опыт -% от НМЦ лота без НДС

Оценка Кб2, баллы

Вес К2, %

0-20% включительно

0

20%

более 20% -40% включительно

25

более 40% -60% включительно

50

более 60% -80% включительно

75

более 80%

100

Для получения рейтинга i-ой заявки по критерию, количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

R2= Кб2 х К2

где:

R2 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию;

Кб2 – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К2 – коэффициент значимости критерия оценки заявки.

В случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по критерию «Наличие у Участника опыта выполнения работ» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника).

Согласно п. 3 раздела 6 Документации оценка заявок по критерию «Наличие квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» осуществляется следующим образом:

Декларируется участником в составе заявки по форме №6 и подтверждается справкой по форме СЗВ-М - «ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах, которым фирма, ИП или Самозанятое лицо выплачивают вознаграждения», либо справкой по форме РСВ – «ежеквартальный отчет в Налоговую службу по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование», подтверждающей наличие в штате заявленных в справке сотрудников и копией трудовых книжек / копиями договоров гражданско-правового характера с приложением копий следующих документов, (наличие документов по трем пунктам обязательно):

1) Удостоверения о повышении квалификации по курсам: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» или «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» или «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» или «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» или «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов»;

2) Удостоверения о допуске в электроустановках напряжением до 1000В (не менее 3 группы);

3) Диплома о высшем или среднем техническом образовании по каждому сотруднику.

Оценка по критерию:

Объем критерия,

Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, чел

Оценка Кб3, баллы

Вес К3, %

до 7 включительно

0

15%

8 – 14 включительно

20

15 - 21 включительно

40

22 - 28 включительно

60

29 - 35 включительно

80

36 и более

100

Для получения рейтинга i-ой заявки по критерию, количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

R3= КБ3 х К3

где:

R3 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию;

КБ3 – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К3 – коэффициент значимости критерия оценки заявки.

В случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по критерию «Наличие квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника).

Заявитель в жалобе указывает на то, что при оценке заявки ООО «ВИБ» по критериям «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» и «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» не были учтены специалисты по договору № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г. простого товарищества, привлекаемые Заявителем на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ, сведения о которых были отражены в заявке на участие в закупке и опыт на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, указанный в заявке. В протоколе № RT03082200007/2 от 14.09.2022г. закупочной комиссией не указаны основания, по которым при рассмотрении и оценке заявки ООО «ВИБ» с ООО «СПК» на основании договора простого товарищества № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г. на предмет соответствия требованиям, установленным документацией, не учтены документы и сведения 44 сотрудников, а также опыт на выполнение работ, аналогичных предмету закупки. В составе заявки ООО «ВИБ» в рамках договора простого товарищества № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г. содержатся документы и сведения 44 сотрудников, в том числе гражданско-правовые договора на выполнение работ, заключенные между обществом с ограниченной ответственностью «Строительная Пожарная Компания» и сотрудниками, а также сведения и документы в подтверждение наличия опыта на выполнение работ, аналогичных предмету закупки. Гражданско-правовые договора на выполнение работ заключены с сотрудниками 01 августа 2022 года, в соответствии с п. 2.2 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице отчет по форме СЗВ-М, таким образом, на дату окончания подачи (16.08.2022) заявок у Общества отсутствовала обязанность по направлению отчета по форме СЗВ-М о каждом работающем у него застрахованном лице, в связи с чем, не могло представить отчет по форме СЗВ-М на дату подачи заявки на участие в закупке, поскольку срок предоставления отчета по СЗВ-М за август месяц – 15 сентября 2022 года. ООО «ВИБ» к заявке на участие в закупке были приложен отчет по СЗВ-М за июль 2022 года и на основании договора простого товарищества № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г. отчет ООО «СПК» по СЗВ-М ООО «СПК» за июль 2022 года. На основании договора № ПТ-01-2022-КО от 12 августа 2022 года простого товарищества ООО «Строительная Пожарная Компания» совместно с обществом ограниченной ответственностью «Вертикаль Инновационной Безопасности» осуществляют совместную деятельность при участии в предварительном квалификационном отборе с ограничением срока подачи заявок в электронной форме RT03082200007 (Лот 1) по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ на техническое обслуживание систем противопожарной защиты, дополнительные работы и услуги на объектах Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком», согласно п. 1.4 которого, ведение общих дел осуществляется ООО «ВИБ» на основании заключенного договора простого товарищества.

Заявитель также отметил, что возможность участия на стороне участника нескольких юридических лиц предусмотрена п. 3.2.3 Документации, в случае такого участия для подтверждения соответствия требованиям, установленным Документацией, в составе заявки предоставляется соглашение таких лиц, что и было сделано Заявителем. Во исполнение вышеуказанных требований Заявителем к заявке на участие в Закупке был приложен договор № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г. простого товарищества, из которого следует, что на стороне ООО «ВИБ» участвует ООО «СПК» со своим опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупки и своими квалифицированными сотрудниками/специалистами. Анкета участника закупки по форме 2 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», представленная в документации, как и сама документация не содержит в себе требования к заполнению анкеты в части указания в ней сведений об участии на стороне участника нескольких юридических лиц, согласно п. 3.2.3 Документации в составе заявки предоставляется только соглашение таких лиц о совместном участии. Как следует из п. 3.2.4 Документации, предоставляя такое соглашение лиц о совместном участии в закупке, тем самым декларируется соответствие всех лиц, на стороне участника которого они участвуют в закупке, требованиям п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что при рассмотрении заявки ООО «ВИБ» закупочной комиссией было установлено, что заявка содержит информацию о соответствии ООО «ВИБ» общим требованиям, установленным в пп. 3 п. 10 Информационной карты, что декларируется участником в заявке на участие в закупке, при этом заявка не содержит информацию о соответствии ООО «СПК» общим требованиям, установленным в пп. 3 п. 10 Информационной карты, не декларируется в заявке на участие в закупке. Таким образом, заявка юридического лица - ООО «ВИБ» соответствовала требованиям, установленным Документацией к участникам. Согласно пп. 1 п. 7.1.9 Документации основаниями для отказа в допуске, в т.ч. является несоответствие заявки на участие в закупке по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения. Поскольку подача коллективной заявки влияет исключительно на порядок оценки заявок закупочной комиссией было принято решение допустить заявку ООО «ВИБ», но производить оценку без учета документов ООО «СПК», поскольку заявка не содержит сведений о соответствии ООО «СПК» общим требованиям.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «ВИБ» отсутствовали копии договоров, аналогичных предмету Закупки, исполнителем по которым выступал ООО «ВИБ». Таким образом, в соответствии с установленным порядком оценки по критерию «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» участнику ООО «ВИБ» было присвоено 0 баллов.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «ВИБ», на стороне которого также выступает ООО «СПК», в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения соответствия требованиям, установленным Документацией, представил договор простого товарищества № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г. в соответствии с требованиями п. 3.2.4 Документации. При этом согласно условиям п. 2 раздела 6 Документации в случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по критерию «Наличие у Участника опыта выполнения работ» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что при оценке заявки ООО «ВИБ», на стороне которого также выступает ООО «СПК» согласно договору простого товарищества № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г., по критерию «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» Закупочной комиссией Организатора торгов в нарушение условий п. 2 раздела 6 Документации неправомерно не учтен опыт выполнения аналогичных работ каждого лица, входящего в состав коллективного участника.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ВИБ» 0 баллов по критерию «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» принято в порядке, не соответствующем Документации.

Представители Организатора торгов также пояснили, что при подсчете количества квалифицированного персонала, учитывались только те сотрудники, которые отражены одновременно в заполненной Форме №6 и справке по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» (далее - СЗВ- М) и на которых приложены все квалификационные документы по трем пунктам, перечисленных в порядке оценки по критерию «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3». В составе заявки ООО «ВИБ» была приложена справка СЗВ-М от 01.08.2022г. на 2 сотрудников. Таким образом, в соответствии с установленным порядком оценки по критерию «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» участнику ООО «ВИБ» было присвоено 0 баллов.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что из содержания порядка оценки заявок по критерию «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3», изложенного в п. 3 раздела 6 Документации, следует, что наличие указанных специалистов декларируется участником в составе заявки по форме №6 и подтверждается в том числе копиями договоров гражданско-правового характера с приложением копий квалификационных документов по трем пунктам, указанным в п. 3 раздела 6 Документации. При этом согласно условиям п. 3 раздела 6 Документации в случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по критерию «Наличие квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника).

Также Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов на сайте ЭТП размещены разъяснения положений Документации в части порядка оценки заявок по критериям «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» и «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по оценке пожарной безопасности объектов, R4», согласно которым предусмотрено подтверждение наличия квалифицированных сотрудников в том числе копиями договоров гражданско-правового характера.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что при оценке заявки ООО «ВИБ» по критерию «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» Закупочной комиссией Организатора торгов в нарушение условий п. 3 раздела 6 Документации, а также разъяснений положений Документации, размещенных на ЭТП, неправомерно не учтены сотрудники каждого лица, входящего в состав коллективного участника по договору простого товарищества № ПТ-01-2022-КО от 12.08.2022г., сведения о которых содержались в представленной в составе заявки ООО «ВИБ» форме №6, подтвержденные копиями договоров гражданско-правового характера с приложением копий квалификационных документов.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «ВИБ» 0 баллов по критерию «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» принято в порядке, не соответствующем Документации, а также разъяснениям положений Документации, размещенным Организатором торгов на ЭТП.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению 0 баллов заявке ООО «ВИБ» по критериям «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» и «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 19.09.2022 вх. №24128-ЭП/22) ООО «ВИБ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении отбора предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты, дополнительные работы и услуги на объектах Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200007, https://www.roseltorg.ru) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении отбора предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты, дополнительные работы и услуги на объектах Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200007, https://www.roseltorg.ru) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного присвоения 0 баллов заявке ООО «ВИБ» по критериям «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим и исполненным договорам за последние 2 (два) календарных года, предшествующие дате подачи заявки Участника, R2» и «Количество квалифицированных сотрудников/специалистов по монтажу и пуско-наладке систем противопожарной защиты, R3» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Не выдавать Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия предписания от 27.09.2022, выданного на основании решения Комиссии от 27.09.2022 № Т02-477/22 по жалобе ООО «ПСП» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», на право заключения договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты, дополнительные работы и услуги на объектах Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №RT03082200007, https://www.roseltorg.ru).

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны