Заключение №78/18099/24 Т02-332/24 по итогам проверки сведений для вкллючения в РНП ... от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №Т02-332/24,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных заказчиком ПАО "Ростелеком"

о недобросовестном участнике закупки ООО "ГКС Сервис"

 

08 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ПАО "Ростелеком" (далее – Заказчик), ООО "ГКС Сервис" (далее – Исполнитель) путем видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения (вх. №15343-ЭП/24 от 13.06.2024) от ПАО "Ростелеком" в отношении ООО "ГКС Сервис" (ИНН:7724347842), с которым ПАО "Ростелеком" расторгло договор № 10441665 от 26.12.2024 на проведение технического и эксплуатационного обслуживания лифтов на объектах Корпоративного центра ПАО «Ростелеком», расположенных в г. Москве, заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 поступили сведения от ПАО "Ростелеком" в отношении ООО "ГКС Сервис",

1.1. Наименование участника:

Общество с ограниченной ответственностью "ГКС Сервис";

1.2. Место нахождения: 115230, г. Москва, ул. Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 5, этаж 4, помещ. 7/4;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7724347842;

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно уведомлению об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке №01/05/73247/24 от 28.05.2024 заказчик, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

  • 1.5. Сведения о договоре:

    1. - наименование предмета договора — техническое и эксплуатационное обслуживание лифтов на объектах ПАО «Ростелеком», расположенных в г. Москве.;

      - код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 43.29.19.110 «Работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание»;

- валюта договора – рубль РФ;

- цена договора — 10 359 206,09 (с учетом НДС) руб.

- срок исполнения договора — с 18.01.2024 и в течение 3 (трёх) лет, либо до достижения предельной суммы договора.

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 08.07.2024.

 

 


 


 

2. 26.12.2023 с использованием функционала ЭТП между ПАО "Ростелеком" и ООО "ГКС Сервис" был заключен договор № 10441665 на проведение технического и эксплуатационного обслуживания лифтов на объектах Корпоративного центра ПАО «Ростелеком»», расположенных в г. Москве (далее — Договор).

 

Согласно п. 1.1 Договора по настоящему Договору Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ:

- Работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию, в отношении 13 (Тринадцати) лифтов (далее - «Оборудование»), установленных на объектах Заказчика, адреса места нахождения которых указаны в Приложении 2 к Договору. Работы по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования должны осуществляться в соответствии с Техническим заданием, согласованным Сторонами в Приложении 6 к настоящему Договору (далее - Работы по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования);

- Ремонтных и аварийных работ в отношении Оборудования, перечень которых согласован Сторонами в Приложении 3 (далее - Ремонтные, аварийные работы в отношении Оборудования), далее совместно именуемые «Работы», а Заказчик обязуется оплатить выполненные Работы в установленном настоящим Договором порядке.

Как указано в п. 5.6.2. Договора, Исполнитель в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным (отчетным месяцем является месяц, в котором производились работы), в соответствии с Приложением 2 к Договору составляет в двух экземплярах и передает Заказчику акты выполненных Работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования (Приложение 9) и счета-фактуры.

В силу п. 5.6.3. Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от Исполнителя актов выполненных Работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования (далее – «Акты»), Заказчик подписывает соответствующие Акты и направляет один подписанный экземпляр каждого Акта Исполнителю.

Согласно п. 5.6.4. Договора в случае наличия замечаний по произведенным Работам по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования, а также другим условиям Договора, Заказчик направляет Исполнителю письменный мотивированный отказ от подписания Акта, на основании которого Сторонами, в срок не более 3 (трех) дней с момента получения Исполнителем мотивированного отказа, составляется и подписывается двухсторонний акт с перечнем и сроками необходимых доработок. Исполнитель обязан своими силами и за свой счет, в срок, указанный в таком акте, устранить указанные замечания. После такого устранения Акт подписывается Сторонами в сроки и в порядке, предусмотренном п.5.6.3 Договора. В случае, если Исполнитель не устранит указанные в двустороннем акте замечания в согласованные Сторонами сроки, Заказчик вправе соразмерно уменьшить стоимость Работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования.

В силу п 5.6.5. Договора оплата за произведенные Работы по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования в отчетном месяце производится в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания сторонами Актов. В случае, если на момент заключения настоящего Договора Исполнитель являлся субъектом малого и среднего предпринимательства и в течение срока действия настоящего Договора перестал отвечать условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, о чем Исполнитель обязуется уведомить Заказчика в порядке, предусмотренном п. 11.2 Приложения 1 к Договору, то окончательный платеж по Заказу будет осуществляться в течение 20 (двадцать) календарных дней с даты подписания Сторонами Актов после предоставления Исполнителем документов.

Согласно п. 5.6.6. Договора независимо от применимого порядка расчетов за Работы по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования в рамках настоящего Договора Исполнитель не вправе требовать уплаты процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами в соответствии со ст. 317.1. ГК РФ.

Согласно п. 5.7.1. Договора при возникновении у Заказчика потребности в проведении Ремонтных и аварийных работ в отношении Оборудования, в том числе ремонтно-восстановительных работ по восстановлению работоспособности систем Оборудования, Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента обнаружения необходимости выполнения Ремонтных и аварийных работ совместно с ответственным лицом Заказчика составляют дефектный акт о выявленных неисправностях с указанием номенклатуры заменяемых запасных частей (если поломка того требует), конструктивных элементов, комплектующих и расходных материалов.

В силу п. 5.7.2 Договора на основании подписанного сторонами дефектного акта Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику коммерческое предложение, которое в обязательном порядке должно содержать перечень и объемы Ремонтных и аварийных работ, подлежащих выполнению, с выделением стоимости их выполнения, а также стоимости заменяемых запасных частей и комплектующих, необходимых материалов, а также сроки начала и окончания выполнения работ. Уполномоченный представитель Заказчика, после получения коммерческого предложения Исполнителя, в течение 10 рабочих дней принимает решение и либо направляет в адрес Исполнителя Заявку по форме Приложения No7 к настоящему Договору либо, при несогласии Заказчика с указанной Исполнителем стоимостью работ и заменяемых запасных частей, конструктивных элементов, комплектующих и необходимых материалов и/или сроков выполнения работ, сообщает Исполнителю о решении отказаться от выполнения работ силами Исполнителя, в указанном случае Заказ Исполнителю не направляется. Срок выполнения ремонтных работ не может превышать 7 (семи) календарных дней с момента получения заявки Заказчика.

В соответствии с п. 6.2 Договора за нарушение Исполнителем сроков выполнения Работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования, а также сроков выполнения Ремонтных и аварийных работ Оборудования, в том числе сроков устранения недостатков в результатах выполненных Работах по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования и/или Ремонтных и аварийных работах Оборудования, в том числе сроков устранения недостатков в гарантийный период, предусмотренных Договором, Заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку в размере 0,1% от стоимости Работ по техническому и эксплуатационному обслуживанию Оборудования и/или Ремонтных и аварийных работ Оборудования за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

В силу п. 1.4. приложения №6 к Договору Исполнитель должен обеспечить присутствие штатного электромеханика с ежедневным графиком работы с 09:00 до 18:00 (40-часовая неделя) на следующих объектах:

- г. Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр. 1, 2;

- г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 26 (далее — Объекты).

11.01.2024 со стороны Заказчика в адрес Исполнителя была направлена претензия №01/03/1122/24 в связи с отсутствием на Объектах электромеханика. Кроме того, Исполнитель был оштрафован за нарушение условий Договора. Со стороны Исполнителя ответов на претензию в адрес Заказчика не поступало, штраф оплачен не был.

31.01.2024 стороны Заказчика в адрес Исполнителя была направлена претензия №01/05/9971/24 в связи с отсутствием на Объектах электромеханика. Кроме того, Исполнитель был оштрафован за нарушение условий Договора. Со стороны Исполнителя ответов на претензию в адрес Заказчика не поступало, штраф оплачен не был.

27.02.2024 со стороны Заказчика в адрес Исполнителя была направлена претензия №01/05/23889/24 в связи с ненадлежащим проведением технического обслуживая лифтового оборудования на Объектах. Кроме того, Исполнитель был оштрафован за нарушение условий Договора. Со стороны Исполнителя ответов на претензию в адрес Заказчика не поступало, штраф оплачен не был.

28.03.2024 со стороны Заказчика в адрес Исполнителя была направлена претензия №01/05/42177/24 в связи с отсутствием на Объектах электромеханика и ненадлежащего технического обслуживая лифтового оборудования. Кроме того, Исполнитель был оштрафован за нарушение условий Договора. Со стороны Исполнителя ответов на претензию в адрес Заказчика не поступало, штраф оплачен не был.

02.05.2024 со стороны Заказчика в адрес Исполнителя была направлена претензия №01/05/61779/24 в связи с отсутствием на Объектах электромеханика и ненадлежащего технического обслуживая лифтового оборудования. Кроме того, Исполнитель был оштрафован за нарушение условий Договора. Со стороны Исполнителя ответов на претензию в адрес Заказчика не поступало, штраф оплачен не был.

Согласно п. 4.5 Приложения № 1 к Договору «Общие условия исполнения договора» (Редакция № 9) ПАО «Ростелеком» вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке в случае существенного нарушения Договора Контрагентом.

Согласно п. 7.4. Договора нарушение срока исполнения Поставщиком какого-либо своего обязательства более чем на 10 (десять) календарных дней признается существенным нарушением Договора.

28.05.2024 ПАО «Ростелеком» направлено уведомление №01/05/73247/24 об одностороннем отказе от договора № 10441665 от 26.12.2023 в связи существенным нарушением Исполнителем условий договора (далее — Уведомление).

29.05.2024 Уведомление было получено Исполнителем и Договор был расторгнут.

Исходя из письменных пояснений Заказчика за весь период оказания услуг по обслуживанию лифтов выявлено множество нарушений: отсутствие электромеханика на объекте, невыполнение технического обслуживания лифтов, низкое качество подготовки оборудования к освидетельствованию лифтов, следствием чего стало непрохождение технического освидетельствования, невыполнение заявок на ремонт лифтового оборудования. На объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 26 сложилась критическая ситуация: из 6-ти установленных в здании лифтов не работают 5 (4 – пассажирских и 1 – грузовой лифт). Лифты остановлены из-за поломки важных элементов оборудования. При проведении технического освидетельствования лифтов № 10853105, № 10.107 выявлены дефекты и неисправности. Со стороны ООО «ГКС Сервис» не были предприняты действия по восстановлению работоспособности лифтов.

Представитель ООО "ГКС Сервис" в заседание Комиссии пояснил, что общество не смогло выполнить обязательства по ремонту лифтов из-за обстоятельств непреодолимой силы – отсутствия на рынке необходимых запчастей для восстановления работоспособности лифтов, вследствие ухода производителя лифтов (комплектующих к ним) с российского рынка. При этом Исполнитель неоднократно информировал Заказчика посредством телефонной связи о сложившейся ситуации. Финская компания KONE (КОНЕ), являющаяся производителем лифтового оборудования, используемого Заказчиком, покинула российский рынок. Компания KONE (КОНЕ) прекратила поставки лифтового оборудования на территорию Российской Федерации. ООО «ГКС СЕРВИС» направило официальный запрос в компанию KONE (КОНЕ) (китайское представительство) о возможности поставки лифтового оборудования в Российскую Федерацию для безопасного обслуживания лифтов от данного производителя. В ответ на запрос компания KONE (КОНЕ) (китайское представительство) 23.04.2023 сообщило, что в связи с политикой компании поставки лифтов и любых комплектующих или запасных частей на территорию Российской Федерации полностью приостановлены и данное решение не может быть оспорено.

Согласно письменным пояснениям Исполнителя с целью надлежащего исполнения Договора, Исполнитель осуществил заказ и оплату лифтового оборудования у ООО «Мой лифт» в период с февраля по апрель. По оборудованию: Отводка NH=500 AMD1CR6 Kone, Ограничитель скорости правый OL35 V=1.0m/s V1=1.15m/s Vts=1.3m/s трос D=6.0mm сраб. по час. Стрелке, Плата управления привода дверей Kone AMD Drive 2, Рем-комплект гидроцилиндра Schindler поставщики лифтового оборудования сообщили о невозможности поставки данного оборудования в связи с санкционными ограничениями. Кроме того, в части заказанного лифтового оборудования по причине ухода компании KONE с российского рынка в коммерческих предложениях от поставщиков были указаны минимальные сроки доставки 25.07.2024, в части другого оборудования (15 недель).

В соответствии с письменными пояснениями Исполнителя все вызовы от Заказчика были внесены в диспетчерскую базу, обработаны и переданы в аварийную разъездную службу незамедлительно. Все заявки на выезд и устранение неполадок в аварийном режиме были исполнены в установленные сроки.

Также представитель Исполнителя пояснил, что помимо отсутствия свободной продажи на российском рынке комплектующих для лифтов иностранного производства и длительных сроков поставки из-за рубежа, Исполнитель столкнулся с дефицитом кадров. Практически 70% специалистов или ушли на СВО, или уехали на восстановление новых регионов. Небольшой процент того, что предлагает трудовой рынок, состоит из низкоквалифицированных специалистов или работников, предпочитающих вахтовый метод, вследствие чего Исполнитель не мог долгое время восполнить место постоянного механика, ушедшего в декабре, с объекта по адресу г. Москва, Сущевский вал, д. 26. Несмотря на постоянное размещение вакансий на сайтах по подбору персонала, данная позиция оставалась вакантной длительное время. В связи с этим данный адрес находился у Исполнителя на особом контроле, и Исполнитель направлял заявки в аварийную службу в срочном порядке сразу после поступления вызова от диспетчера.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что со стороны ООО "ГКС Сервис" систематически нарушались условия исполнения обязательств по Договору, кроме того со стороны ООО "ГКС Сервис" не осуществлялась претензионно-исковая работа, штрафы оплачены не были, а ряд нарушений в части ненадлежащего обслуживания лифтового оборудования, а также условий договора об обязанности обеспечения присутствия штатного электромеханика на одном из объектов устранены не были.

Комиссия по результатам проверки сведений, направленных Заказчиком — ПАО «Ростелеком» о недобросовестном Участнике закупки - ООО "ГКС Сервис", руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом № 223-ФЗ,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №15343-ЭП/24 от 13.06.2024) от ПАО "Ростелеком" в отношении ООО "ГКС Сервис" (ИНН:7724347842), с которым ПАО "Ростелеком" расторгло договор № 10441665 от 26.12.2024 на проведение технического и эксплуатационного обслуживания лифтов на объектах Корпоративного центра ПАО «Ростелеком», расположенных в г. Москве, для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением договора.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны