Решение №78/31970/21 по жалобе ИП Самойловой Н.А. от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2021

В полном объеме решение изготовлено «15» ноября 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие:

представителя ИП Самойловой Н.А. (далее — Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте заседания Комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Самойловой Н.А. (вх. №33549/21 от 26.10.2021) на действия Организатора торгов – СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №160921/24530748/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №160921/24530748/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет аукциона право заключения договора аренды части помещений 1-Н (ч.п. 86, 100, 101, 103, 105, 106, 109-113, 115, 117, 118), расположенных по адресу: 195067, г. Санкт-Петербург, пр. Пискаревский, д. 49, литера К. Площадь, сдаваемая в аренду, составляет 165,8 (сто шестьдесят пять целых и восемь десятых) м. кв., (с учетом коэффициента потребительских качеств – 207,1 (двести семь целых и одна десятая) м. кв. Общая площадь по договору - 207,1 (двести семь целых и одна десятая) м. кв. для размещения столовой.

Начальная (минимальная) цена договора: 1 923 669,06 руб.

Ежегодный платеж за объект: 641 223,02 руб.

Задаток для участия в аукционе установлен в размере 192 366,9 руб.

Дата и время публикации извещения: 16.09.2021 11:00

Дата окончания приема заявок: 11.10.2021

Дата подведения итогов: 14.10.2021

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки, и указывает, что его заявка соответствовала требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 108 - 110 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона. Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, законодателем установлено право на установление ряда требований к качеству, техническим характеристикам товаров оказание происходит с использованием такого имущества требования к описанию участниками аукциона оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Согласно аукционной документации функциональное (целевое) назначение предмета торгов — для размещения столовой.

Таким образом, является очевидным, что целью сдачи в аренду государственного имущества является организация общественного питания.

В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 Правил Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом от 13.10.2021 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе Заявитель не был допущен к участию в аукционе по следующим основаниям: «В нарушении подпункта 2 пункта 24 Порядок предоставления информации о конкретных показателях документации об аукционе участником представлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе.

1) Позиция 1 (Оборудование.) – Значение показателя «Стулья — предназначение: для сидения одного человека, со спинками и сиденьем» не соответствует требованиям к значению показателя.

Требования документации:

Наименование показателя:  Стулья — предназначение:

Требование к значению показателя: для сидения одного человека, со спинками и сиденьем.

В заявке:

Наименование показателя: Стулья — предназначение:

Значение показателя: 1 шт.

2) Позиция 1 (Оборудование.) – Значение показателя «Шкаф морозильный температурный режим: от -24 до -12 градусов С» представлено не в соответствии с п. 24 Требования к значениям объекта закупки.

Требования документации:

Наименование показателя: Шкаф морозильный температурный режим:

Требование к значению показателя: от -24 до -12 градусов С.

В заявке:

Наименование показателя: Шкаф морозильный температурный режим:

Значение показателя: от -24 до -12 градусов С.

Согласно п. 24. Требования к значениям объекта закупки: во всех остальных случаях, которые не описаны в инструкции, показатель относится к показателю, который не может изменяться и Участнику в заявке необходимо предоставить в неизменном виде наименование показателя, требование к значению показателя и единицу измерения (при наличии).

Основания отклонения (соответственно): пп. 2) п. 2.2 перечня случаев недопуска заявителей к участию в аукционе документации об аукционе, пп. 4 п. 24 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67.»

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 2.2 аукционной документации Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия показателей и значений объекта закупки характеристикам объекта закупки, требования к которым установлены в разделе 24 «Требования к значениям объекта закупки» настоящей документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества), требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При определении порядка проведения аукциона, в том числе определении правил внесения задатка и проверке их соблюдения, организатор аукциона должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Устанавливая требования к поставляемым товарам, а также устанавливая требования к составу заявки, к порядку ее заполнения Организатор торгов должен руководствоваться принципом добросовестности, устанавливать лишь существенные, объективные требования, которые не создадут препятствия для подачи заявки, обеспечат наибольшее количество участников торгов с целью увеличения как уровня конкуренции между участниками торгов, так и итоговой цены реализуемого права.

Исходя из вышеизложенного, установление Организатором торгов требований к заявителю о предоставлении в составе заявки технических характеристик к морозильному шкафу, а также иных требований, не относящихся к предмету данного договору являются избыточным и не соответствующие действующему законодательству.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Организатором торгов, в документации об аукционе, установлены избыточные требования к товару, произведено рассмотрение заявок, повлекшие за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Самойловой Н.А. обоснованной.

  2. Признать в действиях СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пунктов 122, 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что было выдано Предписание по жалобе ООО «Альфа».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны