Решение №78/23443/20 и Предписание №Т02-542/20 по жалобе ООО «ИжИЦА» от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-542/20

 

23 июля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПб ГУГА» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ИжИЦА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.07.2020 вх. №26506-ЭП/20) ООО «ИжИЦА» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО «СПб ГУГА» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан – Северный (извещение №32009260757, далее – Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009260757 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан – Северный (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «СПб ГУГА», версия 15 от 27.12.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 466 666,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2020, 09.07.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38, каб. 214а

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009260757 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ИжИЦА» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений по Закупке от 09.07.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПб ГУГА» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИжИЦА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22315/20 от 20.07.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22315/20 от 20.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений на участие в Закупке от 09.07.2020 было подано пять заявок. Заявка ООО «ИжИЦА» (идентификационный номер заявки: №323891) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующему основанию: «Вторая часть заявки не соответствует документации запроса предложений в электронной форме, в связи со следующим: согласно пункту 21.2 Части II «Информационная карта» документации запроса предложений вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пп. «г» п. 21.2 Части II Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также – руководитель).

Как указано в п. 21.2 Части II Информационной карты Документации документы (решения), предоставляемые юридическими лицами, должны соответствовать требованиям пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 21.2 Части II Информационной карты Документации непредставление участником закупки сведений и документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

Представитель Заказчика в письменных возражениях на жалобу ООО «ИжИЦА» пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке представил копию решения единственного участника ООО «ИжИЦА» от 09.07.2019 о продлении полномочий директора на новый срок.

Представитель Заказчика также пояснил, что согласно п. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, в отношении  общества с ограниченной ответственностью подтверждаются путем нотариального удостоверения,  если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

При этом, в уставе участника закупки, представленном в составе второй части заявки, не указан способ такого подтверждения, так же как и в поименованном решении.

Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица, не был представлен Заявителем в составе второй части заявки, что явилось причиной отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ИжИЦА» согласно п. 21.2 Части II Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ИжИЦА», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ИжИЦА» в составе заявки на участие в Закупке предоставил в соответствии с пп. «г» п. 21.2 Части II Информационной карты Документации документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, а именно: решение единственного участника ООО «ИжИЦА» от 16.07.2012 г. об избрании директора ООО «ИжИЦА», а также решение единственного участника ООО «ИжИЦА» от 09.07.2019 г. о продлении полномочий директора ООО «ИжИЦА», подписанные надлежащим образом, но не удостоверенные нотариально. При этом пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, которым предусмотрена необходимость нотариального удостоверения решения общего собрания участников хозяйственного общества, был введен действие Федеральным законом №34-ФЗ, вступившим в силу 1 октября 2019 года.

Кроме того, согласно п. 3 «Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) требование о нотариальном удостоверении, установленное пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника.

Из вышеизложенного следует, что норма пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ не распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 октября 2019 года, и, следовательно, решение единственного участника ООО «ИжИЦА» от 16.07.2012 г. об избрании директора ООО «ИжИЦА» не требовало нотариального удостоверения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что представленные в заявке ООО «ИжИЦА» решение единственного участника ООО «ИжИЦА» от 16.07.2012 г. об избрании директора ООО «ИжИЦА», а также решение единственного участника ООО «ИжИЦА» от 09.07.2019 г. о продлении полномочий директора ООО «ИжИЦА» соответствовали требованиям Документации, вследствие чего решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ИжИЦА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «ИжИЦА» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 15.07.2020 вх. №26506-ЭП/20) ООО «ИжИЦА» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО «СПб ГУГА» (ИНН: 7810251630, ОГРН: 1037821044150) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан – Северный (извещение №32009260757) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика ФГБОУ ВО «СПб ГУГА» (ИНН: 7810251630, ОГРН: 1037821044150) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан – Северный (извещение №32009260757) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ИжИЦА» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать заказчику ФГБОУ ВО «СПб ГУГА» (ИНН: 7810251630, ОГРН: 1037821044150) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан – Северный (извещение №32009260757) путем отмены протокола рассотрения вторых частей, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ФГБОУ ВО «СПб ГУГА» (ИНН: 7810251630, ОГРН: 1037821044150) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан – Северный (извещение №32009260757), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 августа 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны