Решение №78/12347/21 Т02-342/21 по жалобе ООО ПСК «Легион» от 28 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-342/21
23 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО ПСК «Легион» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ПСК «Легион» (вх. №12793-ЭП/21 от 14.04.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (извещение №32110123332), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110123332 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 146 862,80 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.03.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.04.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
08.04.2021 (МСК) 13.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО ПСК «Легион» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ПСК «Легион» по причине нарушения требований Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/10994/21 от 19.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Концерн «Гранит-Электрон» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п. 9.1 Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке единственную заявку ООО ПСК «Легион» (№6628) со следующим пояснением:
«9.1. Заявка с регистрационным №6628 на участие в запросе предложений:
9.1.1 В соответствии с п. 14 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать:
4) Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 5).1) В составе заявки отсутствует Форма 5 Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
9.1.2 В соответствии с и. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме, Заказчиком установлено требование к оформлению Заявки. Установлено, что Заявка должна быть подана посредством программных и технических средств электронной торговой платформы в форме одного электронного документа или нескольких электронных документов (сканированных конин оригиналов) согласно регламенту универсальной торговой платформы.
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть представлены Участником через универсальную торговую платформу в сканированном виде в формате Adobe PDF (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных; признаков подлинности, а именно: графической подписи лиц, печати (при ее наличии), штампа.
Каждый отдельный документ должен быть отсканирован в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых участником и указанных в описи, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная № 245 от 02032009 3n.pdf). Заявка на участие должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений».
1) Документ, представленный в составе заявки: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации - содержит признаки обработки, а именно внедренный отдельный элемент «рисунок» (с подписью генерального директора и печатью организации) и даёт возможность скопировать подпись и печать, что не соответствует требованиям к оформлению Заявки».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Пунктом 2.1.1 Документации установлено, что Участнику запроса предложений необходимо изучить извещение и документацию о проведении запроса предложений, включая все инструкции, условия и спецификации. Подача Участником заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в извещении и документации о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.
Согласно п. 1.5.5 разд. 1 Документации если Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам запроса предложений, такие требования указываются в Информационной карте запроса предложений.
Как следует из пп. 1 п. 3.4.2 разд. 1 Документации участник запроса предложений должен включить в состав заявки сведения из единого реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки, и декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП по форме, установленной документацией о проведении запроса предложений, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре СМСП (Форма 5).
В соответствии с п. 16 разд. 2 Документации заявка на участие должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений» настоящей Документации.
Согласно п. 14 разд. 2 Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, и в обязательном порядке должна содержать документы:
- в соответствии с пп. 4 п. 14 разд. 2 Документации - Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 5).
- в соответствии с пп. 13 п. 14 разд. 2 Документации - Действующую выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86. Указанные требования не применяются в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 16 разд. 2 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме, Заказчиком установлено требование к оформлению заявки. Установлено, что заявка должна быть подана посредством программных и технических средств электронной торговой платформы в форме одного электронного документа или нескольких электронных документов (сканированных конии оригиналов) согласно регламенту универсальной торговой платформы.
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть представлены Участником через универсальную торговую платформу в сканированном виде в формате Adobe PDF (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных; признаков подлинности, а именно: графической подписи лиц, печати (при ее наличии), штампа.
Каждый отдельный документ должен быть отсканирован в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых участником и указанных в описи, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная № 245 от 02032009 3n.pdf). Заявка на участие должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений.
В соответствии с п. 3.1.4 разд. 1 Документации оригинал документа, входящего в состав заявки, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности и скреплен печатью участника (при ее наличии). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке участника.
Согласно п. 3.1.10 разд. 1 Документации участником создаются и используются электронные образы документов, полученные в результате сканирования в формате PDF оригиналов документов, входящего в Заявку Участника обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лиц, печати (при ее наличии), штампа. Документы оформляются в соответствии с пп. 3.1.4-3.1.11 Документации о закупке.
Как указано в п. 3.1.11 разд. 1 Документации, электронные образы документов на участие в Запросе предложений должны быть отсканированы в отдельные файлы и размещены в отдельных папках. Документы должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот.
На основании пп. пп. 1, 2 п. 4.5.7 разд. 1 Документации вторая часть заявки участника отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, или о предлагаемых товарах, работах, услугах.
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО ПСК «Легион» не представило в составе второй части заявки требуемую в обязательном порядке заполненную Форму 5 «Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», что явилось одним из оснований отклонения заявки участника, как несоответствующей требованию пп. 4 п. 14 разд. 2 Документации.
Также представитель Организатора торгов указал, что ООО ПСК «Легион» представило в составе заявки требуемую в соответствии с пп. 13 п. 14 разд. 2 Документации выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86, но вместе с тем, данный документ не являлся электронным образом документа, полученным в результате сканирования оригинала документа, так как содержал внедренный отдельный элемент с подписью генерального директора и печатью организации, что позволяло скопировать и переместить «рисунок» печати и подписи, что не соответствовало требованиям Документации к оформлению заявки и послужило вторым основанием отклонения заявки закупочной комиссией Организатора торгов.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО ПСК «Легион» также выявлено, что Заявителем при подаче второй части заявки не были соблюдены требования пп. 4 п. 14 разд. 2 Документации о предоставлении в составе второй части заявки заполненной Формы 5 «Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», а также не были соблюдены требования к оформлению представленной выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанные в п. 3.1.10 разд. 1 Документации, что являлось основаниями для отклонения заявки ООО ПСК «Легион» согласно п. 4.5.7 раздела 1 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО ПСК «Легион» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. №12793-ЭП/21 от 14.04.2021) ООО ПСК «Легион» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (извещение №32110123332), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПСК «Легион» (вх. №12793-ЭП/21 от 14.04.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» (ИНН: 7842335610, ОГРН: 5067847016782) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (извещение №32110123332) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.