Решение №78/12347/21 Т02-342/21 по жалобе ООО ПСК «Легион» от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-342/21

 

23 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО ПСК «Легион» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО ПСК «Легион» (вх. №12793-ЭП/21 от 14.04.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (извещение №32110123332), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110123332 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 146 862,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

08.04.2021 (МСК)

13.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

 ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО ПСК «Легион» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ПСК «Легион» по причине нарушения требований Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10994/21 от 19.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «Гранит-Электрон» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 9.1 Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке единственную заявку ООО ПСК «Легион» (№6628) со следующим пояснением:

«9.1. Заявка с регистрационным №6628 на участие в запросе предложений:

9.1.1 В соответствии с п. 14 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать:

4) Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 5).1) В составе заявки отсутствует Форма 5 Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

9.1.2 В соответствии с и. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме, Заказчиком установлено требование к оформлению Заявки. Установлено, что Заявка должна быть подана посредством программных и технических средств электронной торговой платформы в форме одного электронного документа или нескольких электронных документов (сканированных конин оригиналов) согласно регламенту универсальной торговой платформы.

Все документы, входящие в состав заявки, должны быть представлены Участником через универсальную торговую платформу в сканированном виде в формате Adobe PDF (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных; признаков подлинности, а именно: графической подписи лиц, печати (при ее наличии), штампа.

Каждый отдельный документ должен быть отсканирован в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых участником и указанных в описи, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная № 245 от 02032009 3n.pdf). Заявка на участие должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений».

1) Документ, представленный в составе заявки: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации - содержит признаки обработки, а именно внедренный отдельный элемент «рисунок» (с подписью генерального директора и печатью организации) и даёт возможность скопировать подпись и печать, что не соответствует требованиям к оформлению Заявки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 2.1.1 Документации установлено, что Участнику запроса предложений необходимо изучить извещение и документацию о проведении запроса предложений, включая все инструкции, условия и спецификации. Подача Участником заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в извещении и документации о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.

Согласно п. 1.5.5 разд. 1 Документации если Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам запроса предложений, такие требования указываются в Информационной карте запроса предложений.

Как следует из пп. 1 п. 3.4.2 разд. 1 Документации участник запроса предложений должен включить в состав заявки сведения из единого реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки, и декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП по форме, установленной документацией о проведении запроса предложений, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре СМСП (Форма 5).

В соответствии с п. 16 разд. 2 Документации заявка на участие должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений» настоящей Документации.

Согласно п. 14 разд. 2 Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, и в обязательном порядке должна содержать документы:

- в соответствии с пп. 4 п. 14 разд. 2 Документации - Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 5).

- в соответствии с пп. 13 п. 14 разд. 2 Документации - Действующую выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86. Указанные требования не применяются в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 разд. 2 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме, Заказчиком установлено требование к оформлению заявки. Установлено, что заявка должна быть подана посредством программных и технических средств электронной торговой платформы в форме одного электронного документа или нескольких электронных документов (сканированных конии оригиналов) согласно регламенту универсальной торговой платформы.

Все документы, входящие в состав заявки, должны быть представлены Участником через универсальную торговую платформу в сканированном виде в формате Adobe PDF (качество - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных; признаков подлинности, а именно: графической подписи лиц, печати (при ее наличии), штампа.

Каждый отдельный документ должен быть отсканирован в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых участником и указанных в описи, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Накладная № 245 от 02032009 3n.pdf). Заявка на участие должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений.

В соответствии с п. 3.1.4 разд. 1 Документации оригинал документа, входящего в состав заявки, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности и скреплен печатью участника (при ее наличии). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке участника.

Согласно п. 3.1.10 разд. 1 Документации участником создаются и используются электронные образы документов, полученные в результате сканирования в формате PDF оригиналов документов, входящего в Заявку Участника обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лиц, печати (при ее наличии), штампа. Документы оформляются в соответствии с пп. 3.1.4-3.1.11 Документации о закупке.

Как указано в п. 3.1.11 разд. 1 Документации, электронные образы документов на участие в Запросе предложений должны быть отсканированы в отдельные файлы и размещены в отдельных папках. Документы должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот.

На основании пп. пп. 1, 2 п. 4.5.7 разд. 1 Документации вторая часть заявки участника отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО ПСК «Легион» не представило в составе второй части заявки требуемую в обязательном порядке заполненную Форму 5 «Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», что явилось одним из оснований отклонения заявки участника, как несоответствующей требованию пп. 4 п. 14 разд. 2 Документации.

Также представитель Организатора торгов указал, что ООО ПСК «Легион» представило в составе заявки требуемую в соответствии с пп. 13 п. 14 разд. 2 Документации выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86, но вместе с тем, данный документ не являлся электронным образом документа, полученным в результате сканирования оригинала документа, так как содержал внедренный отдельный элемент с подписью генерального директора и печатью организации, что позволяло скопировать и переместить «рисунок» печати и подписи, что не соответствовало требованиям Документации к оформлению заявки и послужило вторым основанием отклонения заявки закупочной комиссией Организатора торгов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО ПСК «Легион» также выявлено, что Заявителем при подаче второй части заявки не были соблюдены требования пп. 4 п. 14 разд. 2 Документации о предоставлении в составе второй части заявки заполненной Формы 5 «Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», а также не были соблюдены требования к оформлению представленной выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанные в п. 3.1.10 разд. 1 Документации, что являлось основаниями для отклонения заявки ООО ПСК «Легион» согласно п. 4.5.7 раздела 1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО ПСК «Легион» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 08.04.2021 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №12793-ЭП/21 от 14.04.2021) ООО ПСК «Легион» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (извещение №32110123332), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПСК «Легион» (вх. №12793-ЭП/21 от 14.04.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «Гранит-Электрон» (ИНН: 7842335610, ОГРН: 5067847016782) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку окон на площадке №1 АО «Концерн «Гранит-Электрон» литер «К» (инв. № 039027) по адресу: Санкт-Петербург, Фуражный пер., д. 3, корпус литер «К» (извещение №32110123332) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны