Решение №78/8233/21 Т02-239/21 по жалобе ООО «Строймонтаж» от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-239/21

22 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Строймонтаж» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх. № 8380-ЭП/21) ООО «Строймонтаж» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо № 1 (инв.№13011001) и депо № 2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (извещение № 32110002285), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110002285 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо №1 (инв.№13011001) и депо №2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 026 563,87 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2021, 12.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Строймонтаж» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Строймонтаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7097/21 от 16.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7097/21 от 16.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 87/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 05.03.2021 заявка ООО «Строймонтаж» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • Заказчиком по п.149 «Проволока» установлено требование «Число скручиваний - не менее 12. Число перегибов - не менее 6».  Участником предоставлено: показатели 25 и 12, что не соответствует требованиям ГОСТ, а именно: согласно ГОСТ 7372-79 механические свойства проволоки оцинкованной должны соответствовать нормам, указанным в табл. 6 и 6а. Т.о. для маркировочной группы 1470 Н/мм.кв. число скручиваний проволоки диаметром 2,8 мм составляет 17 (В) или 14 (1), число перегибов составляет 8 (В), 7 (1). Участник указывает показатели 25 и 12 соответственно. Данные показатели соответствуют проволоке меньшего диаметра, например, число скручиваний 25 соответствует проволоке диаметром 0,85 мм, что не соответствует требованиям заказчика (от 2,6 мм);

  • Заказчиком по п.17 «Шурупы» установлено требование «Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 1145-80 или 1146-80, ГОСТ 1147-80». Участником предоставлено: «Товар отвечает 1146-80, ГОСТ 1147-80», что не соответствует требованиям инструкции, а именно: «Предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием показателей товара»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, участник аукциона указывает показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 1 Инструкции установлено, что показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением технического задания «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ».

Согласно п. 2.1 Инструкции в случае если заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении) «не менее», «≥», «не ниже», «не уже», «не ранее», «от», то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного заказчиком.

На основании п. 6 Инструкции все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).

В случае, если заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать показатели из числа удовлетворяющих требованиям заказчика.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо № 1 (инв.№13011001) и депо № 2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (далее — Техническое задание).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ.

Позиции № 149 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Проволока», к которому установлены следующие требования: «Проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 7372-79. Проволока должна быть стальная оцинкованная круглого сечения. Группа проволоки – Ж или С. Диаметр проволоки должен быть от 2,6 мм. Предельное отклонение по диаметру в большую сторону не должно превышать 0,1 мм. Предельное отклонение по диаметру в меньшую сторону не должно превышать 0,02 мм. Овальность проволоки не должна превышать 0,06 мм. Маркировочная группа: 1470 Н/мм2. Поверхностная плотность цинка не менее 90 г/м2. Число скручиваний – не менее 12. Число перегибов – не менее 6».

Позиции № 17 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Шурупы», к которому установлено в том числе следующее требование: «Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 1145-80 или 1146-80, ГОСТ 1147-80».

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчиком по п.149 «Проволока» установлено требование «Число скручиваний - не менее 12. Число перегибов - не менее 6».  Участником предоставлено: показатели 25 и 12, что не соответствует требованиям ГОСТ, а именно: согласно ГОСТ 7372-79 механические свойства проволоки оцинкованной должны соответствовать нормам, указанным в табл. 6 и 6а. Таким образом, для маркировочной группы 1470 Н/мм.кв. число скручиваний проволоки диаметром 2,8 мм составляет 17 (В) или 14 (1), число перегибов составляет 8 (В), 7 (1). Участник указывает показатели 25 и 12 соответственно. Данные показатели соответствуют проволоке меньшего диаметра, например, число скручиваний 25 соответствует проволоке диаметром 0,85 мм, что не соответствует требованиям заказчика (от 2,6 мм).

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно ГОСТ 7372-79 п. 2.7 Механические свойства проволоки без покрытия должны соответствовать нормам, указанным в табл.5 и 5а. Скриншоты именно этих таблиц и приводит участник в жалобе, то есть для проволоки без покрытия, причем диаметра 2,6, хотя в заявке 2,8. (Обращаем внимание на отсутствие номеров таблиц в жалобе заявителя). Вместе с тем в заявке ООО «Строймонтаж» указано: «Проволока соответствует ГОСТ 7372-79. Проволока стальная оцинкованная круглого сечения. Группа проволоки – ОЖ. Диаметр проволоки 2,8 мм. Предельное отклонение по диаметру в большую сторону не превышает 0,1 мм. Предельное отклонение по диаметру в меньшую сторону не превышает 0,02 мм. Овальность проволоки не превышает 0,05 мм. Временное сопротивление разрыву 1470 Н/мм2. Поверхностная плотность цинка 230 г/м2. Число скручиваний –25. Число перегибов – 12». Согласно ГОСТ 7372-79 механические свойства проволоки оцинкованной должны соответствовать нормам, указанным в табл. 6 и 6а. Таким образом, для маркировочной группы 1470 Н/мм.кв. число скручиваний проволоки диаметром 2,8 мм составляет 17 (В) или 14 (1), число перегибов составляет 8 (В), 7 (1).

Представители Организатора торгов также отметили, что в жалобе Заявитель указывает: «С нашей стороны указаны шурупы с полупотайной головкой, следовательно, указан соответствующий ГОСТ 1146-80 и ГОСТ 1147-80 регламентирующий общие технические требования ко всем видам шурупов». Вместе с тем Заявитель вводит комиссию в заблуждение: в заявке указано «Товар отвечает 1146-80, ГОСТ 1147-80.» То есть слово ГОСТ в заявке отсутствует. Заказчик не может идентифицировать, что означает 1146-80 без слова ГОСТ. Данная формулировка оставляет за участником право поставить товар, не соответствующий требованиям документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Строймонтаж» установила, что Заявитель ООО «Строймонтаж» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о товарах, в которой в отношении товара № 149 «Проволока» по показателям «Число скручиваний», «Число перегибов» указал значения, не соответствующее требованиям приложения № 1 к Техническому заданию и Инструкции, а также в отношении товара № 17 «Шурупы» указал значение, не позволяющее однозначно установить соответствие характеристик товара требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Строймонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Строймонтаж» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Строймонтаж» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.03.2021 вх. № 8380-ЭП/21) ООО «Строймонтаж» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реализации проекта «Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» в депо № 1 (инв.№13011001) и депо № 2 (инв.№13011002) ОСП «Трамвайный парк №3», по адресу: г. Санкт-Петербург, Большая Посадская, д. 24/2, лит. С, лит. П (извещение № 32110002285) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны