Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнифлекс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.05.2014 №08/9391

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-200/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Никитина М.Ф.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

исполняющий обязанности начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей от Общества с ограниченной ответственностью «Юнифлекс» (далее – Заявитель, ООО «Юнифлекс»): Моргачевой Л.Н. (по доверенности от 08 мая 2014 года №7), Таличкина Д.С. (по доверенности от 08 мая 2014 года №8),

в отсутствии представителей Открытого акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (далее – Заказчик, ОАО «Адмиралтейские верфи»), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №Т08-200/14,

рассмотрев жалобу ООО «Юнифлекс» от 28 апреля 2014 года (вх.№8964 от 29 апреля 2014 года) на действия ОАО «Адмиралтейские верфи» - заказчика открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку рукавов в первом квартале 2014 года (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

04 марта 2014 на сайте http://fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (№2141246-1). При этом, размещенная ОАО «Адмиралтейские верфи» документация о закупке содержит требование, предъявляемое к товару, который необходимо поставить, о соответствии данного товара ТУ 8713-009-07502259-94, отсутствующим в открытом доступе.

Заявитель полагает, что отсутствие вышеуказанных технических условий в составе документации о закупке нарушает принцип информационной открытости закупки.

14 марта 2014 года на сайте http://fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком был опубликован протокол вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений №2141246-1» от 14 марта 2014 года №2141246-1-1, согласно которому заявки на участие в Запросе предложений были поданы следующими участниками: ООО «Юнифлекс», Закрытым акционерным обществом «Холдинговая компания «Редуктор» (далее – ЗАО «Холдинговая компания «Редуктор»), Открытым акционерным обществом «ЦТСС» (далее - ОАО «ЦТСС») и Обществом с ограниченной ответственностью «Грин-Вуд» (ООО «Грин-Вуд»).

22 апреля 2014 года на сайте http://fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений №2141246-1» от 22 апреля 2014 года №В/ОЗ/2014-045/5, согласно которому ООО «Юнифлекс», ЗАО «Холдинговая компания «Редуктор» и ООО «Грин-Вуд» было отказано в допуске к участию в Запросе предложений (пункт 16 информационной карты).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки «Запрос предложений №2141246-1» от 22 апреля 2014 года №В/ОЗ/2014-045/5 Запрос предложений был признан несостоявшимся, было принято решение осуществлять закупку у единственного участника - ОАО «ЦТСС».

На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчиком требования документации о закупке «были намеренно сформированы для данного претендента, включая и начальную (максимальную) цену договора».

Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, «представляют собой нарушение антимонопольного законодательства».

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 06 мая 2014 года №08/Т-846 жалоба ООО «Юнифлекс» от 28 апреля 2014 года (вх.№8964 от 29 апреля 2014 года) была принята к рассмотрению, назначена дата и время ее рассмотрения (12 мая 2014 года).

В связи с не явкой представителей Заказчика и не представлением последним документов и информации, запрошенных указанным уведомлением, при рассмотрении вышеуказанной жалобы ООО «Юнифлекс» на действия ОАО «Адмиралтейские верфи» в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 13 мая 2014 года.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, которые изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Юнифлекс» от 13 мая 2014 года №005604.

Пояснения представителей Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Запроса предложений (номер извещения: 31400938621) является право заключения договора на поставку рукавов в первом квартале 2014.

Извещение № 31400938621 о проведении Запроса предложений, закупочная документация опубликованы 04 марта 2014 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 732 882,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 14 марта 2014 года в 11 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений – 17 марта 2014 года в 11 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов Запроса предложений – 31 марта 2014 года в 14 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Положение о закупках ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение), размещенное 09 января 2013 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

 Согласно разделу «Термины, определения, сокращения» Положения запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах, работах, услугах.

В соответствии с пунктом 16 извещения о проведении Запроса предложений от 04 марта 2014 года победителем закупки признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в закупочной документации.

Пунктом 16 закупочной документации установлены требования, предъявляемые к поставляемому товару, согласно которым указанный товар должен соответствовать ТУ 8713-009-07502259-94. При этом указанные технические условия не включены Заказчиком в состав закупочной документации, отсутствует ссылка на источник, в котором участники данной закупки могли бы ознакомиться с их содержанием.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений №2141246-1» от 22 апреля 2014 года №В/ОЗ/2014-045/5 ООО «Юнифлекс», ЗАО «Холдинговая компания «Редуктор» и ООО «Грин-Вуд» было отказано в допуске к участию в Запросе предложений в связи с не соответствием предлагаемой продукции требованиям закупочной документации (пункт 16 закупочной документации).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки «Запрос предложений №2141246-1» от 22 апреля 2014 года по результатам рассмотрения предложения, представленного единственным участником процедуры закупки, Заказчиком было принято следующее решение: закупка у участника несостоявшегося Запроса предложений (ОАО «ЦТСС»).

Вместе с тем, согласно устным пояснениям представителей ООО «Юнифлекс» указанный хозяйствующий субъект не воспользовался своим правом на разъяснения закупочной документации Запроса предложений, предусмотренной пунктом 17 закупочной документации, что свидетельствует о том, что Заявитель, подавая заявку на участие в Запросе предложений, заведомо знал, что заявка ООО «Юнифлекс» не соответствует требованиям пункта 16 закупочной документации (в части соответствия  предлагаемого к поставке товара для нужд Заказчика ТУ 8713-009-07502259-94).

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод об обоснованности действий Заказчика в части отказа в допуске ООО «Юнифлекс» к участию в Запросе предложений на основании пункта 16 закупочной документации и не обоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Юнифлекс» от 28 апреля 2014 года было установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно технико-коммерческому предложению на изготовление и поставку рукавов из винилискожи гибких ТУ 8713-009-07502259-94 д/местной вентиляции рукав Ø100, входящему в состав заявки ОАО «ЦТСС», представленной Заказчиком, указанное общество является: разработчиком и держателем документации на изготовление рукавов по ТУ 8713-009-07502259-94 и единственным изготовителем этой продукции с 1996 года; с 1996 года ОАО «ЦТСС» является поставщиком данной продукции для нужд ОАО «Адмиралтейские верфи».

Таким образом, на основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что установление Заказчиком требования о соответствии техническим условиям (ТУ 8713-009-07502259-94) предлагаемого к поставке товара без размещения указанных технических условий в составе документации о закупке или без указания ссылки на источник, в котором соответствующие заинтересованные лица могли бы ознакомиться с их содержанием, свидетельствует о нарушении Заказчиком положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. участники закупки при проведении Запроса предложений не могли ознакомиться с рассматриваемыми техническими условиями, а установление требования о соответствии предлагаемого к поставке товара ТУ 8713-009-07502259-94, разработчиком и держателем которых является ОАО «ЦТСС» свидетельствует о наличии признаков ограничения конкуренции при проведении Запроса предложений.

Более того, установление подобного требования подтверждает не соблюдение Заказчиком положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Указание Заказчиком ссылки на вышеуказанные технические условия (пункт 16 закупочной документации) без их приложения к составу документации Запроса предложений свидетельствует, в частности, о не установлении Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнифлекс» от 28 апреля 2014 года необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Адмиралтейские верфи» нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении Запроса предложений, в части нарушение Заказчиком принципов информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Запроса предложений.

3. Признать в действиях ОАО «Адмиралтейские верфи» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении Запроса предложений, в части не установления Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

4. Выдать ОАО «Адмиралтейские верфи» предписание об аннулирования Запроса котировок (номер извещения – 31400938621).

5. Передать жалобу ООО «Юнифлекс» от 28 апреля 2014 года на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение для установления наличия или отсутствия признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии                                                                                            А.С. Добкин

 

                                                                                                                           А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны