Решение №78/3738/21 Т02-101/21 по жалобе ООО "Альфа" от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-101/21

 

08 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов) и ООО "Альфа" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№2251-ЭП/21 от 22.01.2021) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии АО «СЗППК» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Саблино и станции Поповка (извещение №32009846020, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32009846020 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Саблино и станции Поповка (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 263 461,76 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.12.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Альфа" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Альфа" в связи с предоставлением недостоверной информации в части подтверждения опыта оказания услуг по уборке помещений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2119/21 от 27.01.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 08 февраля 2021 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Альфа» со следующим обоснованием:

«На основании подпункта 3.6.3.1 пункта 3.6.3. приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.1. приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок, содержащих информацию об услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно:

- участником представлена недостоверная информация в части подтверждения опыта оказания услуг по уборке помещений. Участником представлен договор субподряда на оказание услуг по ежедневной уборке пригородных пассажирских павильонов балансовой принадлежности АО «СЗППК», однако у Заказчика (АО «СЗППК») отсутствует информация об оказании услуг по ежедневной уборке пригородных пассажирских павильонов сотрудниками участника».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ од запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с ч. 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с п. 1.7.1 Приложения №1 к Извещению участник должен иметь опыт оказания услуг по уборке помещений, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке помещений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в  приложения № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к извещению, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 настоящего приложения к извещению предоставляются в электронной форме в составе котировочной заявки.

На основании п. 3.6.3.1 Приложения № 2 к Извещению участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае непредставления определенных настоящим приложением к извещению документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике запроса котировок или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с п. 3.6.4 Приложения № 2 к Извещению в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника запроса котировок на любом этапе проведения запроса котировок.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем для подтверждения соответствия требованию п. 1.7.1 Приложения №1 к Извещению в заявке были представлены договоры субподряда на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Луга и станции Вырица Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станциях Новый Петергоф и Старый Петергоф, Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Рощино и станции Бернгардовка, Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», а также акты сдачи- приемки указанных услуг (договор №14 от 10.01.2018, договор №12 от 10.01.2018, договор №13 от 10.01.2018 и договор №67839330845200000230501 от 25.03.2020), заключенные с ООО «Валир», в рамках которых заказчиком выступало АО «СЗППК».

Согласно п. 6.8. указанных договоров при оказании услуг привлечение субподрядных организаций возможно только с письменного разрешения Заказчика, За действия субподрядной организации Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком как за свои собственные, при этом в рамках исполнения указанных договоров никаких согласований на заключение договоров с субподрядными организациями ООО «Валир» не осуществляло, кроме того, на объектах АО «СЗППК» работали сотрудники ООО «Валир», что подтверждается письмами 28/03-ю от 27.03.2020 г, 22/2 от 22.01.2018 г., 30/03-ю от 27.03.2020 г., 22/4 от 22.01.2018, 22/1 от 22,01,2018, 22/3 от 22.01.2018 г, 30/03-ю от 27.03,2020 г. и 22/5 от 22.01.2018 г.

Согласно позиции Организатора торгов ввиду того, что у АО «СЗППК» имеется информация, что по перечисленным договорам ООО «Валир» оказывало услуги лично, без привлечения субподрядчиков, комиссия Организатора торгов посчитала предоставленные ООО «Альфа» договоры субподряда недостоверными.

Представители Заявителя не согласились с позицией Организатора торгов, представив в материалы дела ходатайство о приобщении документов от 05.02.2021, среди которых содержались платежное поручение об оплате оказанных услуг по договору субподряда с ООО «Валир», а также акт сверки за 2020 год.

Со стороны АО «СЗППК» в адрес ООО «Валир» было направлено письмо с просьбой подтвердить или опровергнуть возможный факт привлечения ООО «Альфа» субподрядчиком по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020, или возможные факты привлечения сотрудников ООО «Альфа» для оказания услуг по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020.

Как было указано, в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв, по истечению которого Организатором торгов был представлен ответ ООО «Валир» от 04.02.2021 №15-Ю, из содержания которого следует, что ООО «Валир» не подтверждает возможный факт привлечения ООО «Альфа» субподрядчиком по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020, а также возможные факты привлечения сотрудников ООО «Альфа» для оказания услуг по договорам №14 от 10.01.2018, №12 от 10.01.2018, №13 от 10.01.2018 и №67839330845200000230501 от 25.03.2020, указывая о том, что в рамках данных договоров для оказания услуг привлекались сотрудники ООО «Валир».

Таким образом по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Альфа» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.01.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№2251-ЭП/21 от 22.01.2021) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии АО «СЗППК» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Саблино и станции Поповка (извещение №32009846020), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СЗППК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№2251-ЭП/21 от 22.01.2021) ООО "Альфа" на действия закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке турникетных залов и прилегающей территории к пассажирским павильонам на станции Саблино и станции Поповка (извещение №32009846020) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны