Решение №78/10608/24, 78/10609/24 Т02-209/24 по жалобе ООО "Городская Дезинфекционная Станция" от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-209/24

 

22 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (от 11.04.2024 вх. №9616-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (извещение №32413452933), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413452933 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 09.02.2024, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 860 450,83 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2024

12.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Городская Дезинфекционная Станция" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2024 №129/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (258478) по причине представления ненадлежащих сведений в первой части заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9617/24 от 15.04.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2024129/2024-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (258478) со следующим пояснением:

«Заявка № 258478 - не соответствует требованиям документации, а именно:

По товару 2 Водно-диспергируемые гранулы (ВДГ). Требовалось «Размер упаковки Длина х Широта х Высота менее 4 х 4.1 х 10.2 см», Участник указал «Размер упаковки Длина х Широта х Высота 5x4x11 см», при этом согласно инструкции «Показатели в наименовании которых имеются круглые скобки, являются неизменными и должны указываться участником в неизменном виде, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы, согласно правилам настоящей инструкции (данное правило имеет приоритет над остальными)», таким образом значение показателя должно было быть указано без изменений, заявка не соответствует требованиям документации.

По товару 2 Водно-диспергируемые гранулы (ВДГ). Требовалось «Концентрация д.в.: От 580 до 621 г/кг», Участник указал «Концентрация д.в.: 590- 620 г/кг», при этом согласно инструкции «Показатели в наименовании которых имеются круглые скобки, являются неизменными и должны указываться участником в неизменном виде, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы, согласно правилам настоящей инструкции (данное правило имеет приоритет над остальными).», таким образом значение показателя должно было быть указано без изменений, заявка не соответствует требованиям документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Подпунктом 1 п. 26 Информационной карты Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Из текста предложения (представленного участником в свободной форме), должно следовать, что подача заявки является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки.

Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки также должно содержать в себе наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики поставляемого товара либо используемого товара при оказании услуг/выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы (далее — Инструкция).

Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит план магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга, подлежащих обработке гербицидами против травянистой и кустарниковой растительности на 2024 год.

В свою очередь сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг, приведены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Согласно п. 2 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации Заказчиком установлены требования к товару «Водно-диспергируемые гранулы (ВДГ)», а именно:

 

N

п/п

Наименование товара, требования соответствия ГОСТ

Указание на товарный знак (при наличии)

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

2.

Водно-

диспергируемые

гранулы (ВДГ)

 

Действующее вещество:

метсульфурон-метил

 

 

Концентрация д.в.:

От 580 до 621

 

г/кг

Тара

Флакон или бутыль

 

 

Вес товара

0,09, 0,11

 

кг

Размер упаковки Длина х Ширина х Высота

менее 4 х 4.1 х 10.2

 

см

 

В силу пп. 1 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения.

Представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки ООО "Городская Дезинфекционная Станция" в отношении размеров товара «Водно-диспергируемые гранулы (ВДГ)» Заявитель указал «Размер упаковки Длина х Широта х Высота 5x4x11 см», а в отношении концентрации действующего вещества - «Концентрация д.в.: 590- 620 г/кг», тогда как Инструкцией определено, что наличие круглых скобок в наименовании товара (материала) означает неизменяемость всех показателей данного товара (материала).

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что в силу требований Документации у закупочной комиссии Заказчика, в рамках рассмотрения заявок участников Закупки обязанной руководствоваться положениями Документации, не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО "Городская Дезинфекционная Станция".

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что предъявление в Документации указанного требования нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом, согласно Извещению предметом договора является оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга, тогда как товарами в данном случае являются средства, используемые при оказании услуг, которые не передаются по товарной накладной или акту передачи, не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика.

В соответствии с п. 4.1.1 проекта договора Документации качество услуг должно соответствовать условиям Договора, нормам действующего законодательства РФ, а также требований СНиП, ГОСТ и иных применяемых норм, и правил.

Кроме того, в силу п. 2.3. Технического задания Документации обработка должна производиться с использованием моторных опрыскивателей экологически безопасными препаратами, с нормами расхода препаратов соответствующими регламенту списка химических и биологических средств, разрешенных для применения в сельском хозяйстве, лесном и коммунальном хозяйствах.

Обработка гербицидами должна производиться в соответствии с утвержденным начальником ОСП «Служба пути» планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга, подлежащих обработке гербицидами против травянистой и кустарниковой растительности на 2024 год (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию). Ширина обработки обособленного одиночного трамвайного пути – 3,3 м. Обработка должна производиться в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Также, согласно п. 2.4 Технического задания Документации Заказчиком предъявляются требования к безопасности услуг: химикаты для уничтожения нежелательной растительности (гербициды) должны входить в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, утвержденный Министерством сельского хозяйства РФ. Обработка гербицидами производится организациями с опытом работы, наличием оборудования, специалистами высшей квалификации по профильной подготовке и использованием специализированных гербицидов двойного действия в коммунальном хозяйстве (по обработке железнодорожных и городских трамвайных путей).

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации установлено незаконное требование о предоставлении в первой части заявки формы «Сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ», включая инструкцию по предоставлению сведений в составе заявки, содержащую чрезмерные незаконные условия заполнения соответствующей формы для предоставления сведений о характеристиках товаров, включающую ряд приоритетных правил, исключений и иных условий, не преследующую цели расширения круга потенциальных участников Закупки и обеспечения конкуренции, и как следствие, противоречащую принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации требования о предоставлении в первой части заявки формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг», не отвечающего положениям ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующего цели расширения круга потенциальных участников Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований норм статей в части обязанности формирования в документации надлежащих требований к составу заявки на участие в закупке и описанию предложения участника закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (от 11.04.2024 вх. №9616-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (извещение №32413452933), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Городская Дезинфекционная Станция" (от 11.04.2024 вх. №9616-ЭП/24) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (извещение №32413452933) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (извещение №32413452933) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований норм статей в части обязанности формирования в документации надлежащих требований к составу заявки на участие в закупке и описанию предложения участника закупки, допущенное путем незаконного установления в Документации требования о предоставлении в первой части заявки формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при оказании услуг», не отвечающего положениям ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующего цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

 

3. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (извещение №32413452933) путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки без учета требований пп. 1 п. 3.1 документации о Закупке, пп. 1 п. 26 Информационной карты документации о Закупке к содержанию первой части заявки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с иными положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

22 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.04.2024 № Т02-209/24 по жалобе на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (извещение №32413452933, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обработке гербицидами магистралей трамвайных путей для уничтожения нежелательной травянистой и кустарниковой растительности в соответствии с планом магистралей трамвайных путей Санкт-Петербурга (извещение №32413452933), путем отмены составленных протоколов, повторного проведения процедуры Закупки без учета требований пп. 1 п. 3.1 документации о Закупке, пп. 1 п. 26 Информационной карты документации о Закупке к содержанию первой части заявки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с иными положениями документации о Закупке, действующим положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 20 мая 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны