Решение №78/4808/21 Т02-134/21 по жалобе ООО «Круст» от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-134/21

17 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГАОУ ВО «СПбГУАП» (далее – Организатор торгов) и ООО «Круст» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.02.2021 вх. № 4215-ЭП/21) ООО «Круст» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбГУАП» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение оборудования и изделий с монтажом в целях создания доступной среды и адаптации помещений ГУАП (извещение №32109952310), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109952310 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение оборудования и изделий с монтажом в целях создания доступной среды и адаптации помещений ГУАП (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «СПбГУАП» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 586 401,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2021, 12.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб,ул. Большая Морская д. 67 лит. А

 

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО «СПбГУАП» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Круст» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3641/21 от 11.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3641/21 от 11.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом Закупки является приобретение оборудования и изделий в целях создания доступной среды и адаптации помещений ГУАП.

Описание предмета закупки приведено в разделе 4 «Техническое задание» настоящей документации.

Пунктом 4.4 Технического задания установлено, что поставляемый товар должен соответствовать функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам согласно требованиям к товарам приложения № 1 к настоящему Техническому заданию.

Товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать техническим регламентам, государственным стандартам (ГОСТ), предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, указанным в приложении № 1 требования к товарам.

Согласно п. 4.5 Технического задания технические характеристики поставляемого товара и технические требования к товару: приведены в приложении № 1 (вложенный файл).

Пунктом 7 Технического задания установлен перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания:

7.1. Приложение № 1 к Техническому заданию – сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (вложенный файл).

Вложенный файл:

Подготовлен и открывается данным продуктом:

Продукт http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Acrobat

Скачать бесплатно можно здесь http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions/

Заявитель в жалобе указывает на то, что текущая редакция Документации предполагает заполнение заявки с учетом прикрепленного приложения № 1 к Техническому заданию в виде гиперссылки на странице 42 раздела 4 «Техническое задание», указанная гиперссылка на приложение №1, в которой должны содержаться сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, является не рабочей, указанный факт препятствует заполнению заявки. Заявитель также указывает, что «Вложенный файл» является графическим изображением без привязанной к нему гиперссылки. Таким образом, по мнению Заявителя, действующая редакция Документации лишает возможности заполнения технических характеристик участниками конкурса.

Представители Организатора торгов отметили, что Документация размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) в виде отдельного файла в формате *docx, имеющего вложение в формате «.pdf». Указанный формат «.pdf» может воспроизводиться общераспространенными бесплатными программами PDF Reader, Foxit Reader и другими. Все части документации, и в формате *docx, и вложение в формате «.pdf» обеспечивают возможность поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации. 03.02.2021 Заявитель обратился с запросом о разъяснении Документации. 04.02.2021 заказчик в ЕИС разместил ответ № 111885. В ответе на разъяснения податель запроса получил подробную инструкцию, что необходимо сделать, чтобы открыть вложенный файл и ознакомиться с его содержанием. А именно:

«Чтобы открыть вложенный в документ Office в виде гиперссылки PDF-файл, нужно:

  • разрешить, если Ваша версия MS Word запросит, редактирование файла после скачивания его с сайта https://zakupki.gov.ru;

  • два раза быстро щёлкнуть по ярлыку файла (как при запуске программ на рабочем столе);

  • файл откроется в программе Adobe Reader вторым окном.

После этого Вы можете сохранить PDF-файл либо продолжить работу в открытом файле.

Для просмотра PDF-файла необходимо наличие на компьютере установленной программы просмотра PDF-файлов https://get.adobe/com/ru/reader/.

Если пo каким-либо причинам у Вас не открывается файл, проверьте:

  • установлено ли у Вас лицензионное программное обеспечение Office;

  • убедитесь, что Ваше ПО Adobe Reader находится в рабочем состоянии;

  • откройте любые другие фаты PDF на жёстком диске, чтобы убедиться, что проблема не с Вашим ПО Adobe Reader;

  • обновите программу Adobe Reader».

Представители Организатора торгов также отметили, что заказчик осуществлял проверку Документации, размещенной в ЕИС, и убеждался в возможности открытия гиперссылки на вложенный файл. В рамках подготовки возражений были подготовлены и прилагаются к возражениям видеоролики о возможности ознакомления и работы с файлами Документации о Закупке. В данных роликах показано, что на трёх разных персональных компьютерах Документация открывается в полном объёме. Более того, заказчиком было установлено бесплатное приложение WPS Office (аналог MS Office, разработанный в КНР), посредством которого Заявитель пытался открыть файл с Документацией, о чём свидетельствует скрин-шот в жалобе. Документ с Документацией открывался и с помощью данного приложения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения Технического задания в части установленного описания предмета Закупки, установила, что пункт 7.1 Технического задания содержит ссылку на приложение № 1 к Техническому заданию в виде ярлыка файла «Приложение_1_к_ТЗ.pdf», при двойном нажатии на который открывается документ «Cведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» в формате «.pdf» надлежащего качества, содержащий таблицу с требованиями к товарам. При этом после открытия указанного документа присутствует возможность его сохранения, а также поиска и копирования произвольных фрагментов текста, содержащегося в документе.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о формировании Организатором торгов в Документации доступного для ознакомления описания предмета Закупки, позволяющего потенциальным участникам Закупки объективно заполнить заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.02.2021 вх. № 4215-ЭП/21) ООО «Круст» на действия Организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбГУАП» (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение оборудования и изделий с монтажом в целях создания доступной среды и адаптации помещений ГУАП (извещение №32109952310) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны