Решение №78/4456/20 по результатам рассмотрения сведений в отношении ООО «Аудитэ... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов ООО «АУДИТЭНЕРГОПРОЕКТ»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2020

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2020       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия)

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик)

В присутствии генерального директора ООО «АУДИТЭНЕРГОПРОЕКТ»(далее – Подрядчик, Исполнитель)

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее-Положение) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком сведения (вх. № 2970-ЭП/20 от 30.01.2020) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций Исполнителя по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора №18-750/Г/ИС/ТС/2019 от 13.09.2019 (далее - Договор) на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по объектам, расположенным по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 19, лит. А; Невский пр., д.146, лит. А, ул. Некрасова, д.1/38, лит. А; ул. Профессора Ивашенцова, д.4/30, лит. Б; ул. Рылеева, д.10, лит. А(реестровый номер процедуры 057270000011900383),

 

                        УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям статьи 256 Положения.

Между Заказчиком и Исполнителем заключен договор Договор на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД.

Договор заключен 13.09.2019. Срок окончания выполнения работ по Договору: через 10 недель (70 календарных дней) с момента начала выполнения работ по Договору.

Согласно пункту е) статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Вышеуказанное требование также предусмотрено подпунктом в) пункта 12.1 Договора.

Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

31.12.2019 Заказчик направил Подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. № 1-57306/19 от 27.12.2019) заказным письмом с уведомлением.

Таким образом датой расторжения договора считается 30.01.2020г.

Исполнитель на заседании Комиссии заявил о несогласии с включением информации в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.

Исполнитель указал, что исполнению Договора препятствовал ряд обстоятельств, за которые отвечал Заказчик.

Согласно пункту 2.3 Договора Заказчик предоставляет Подрядчику перечень исходных данных для проектирования, требования к объему и составу Документации, требования к проведению Работ, сохранению инженерного оборудования и (или) конструкций (элементов таких конструкций), затрагиваемых при производстве работ, но не подлежащих капитальному ремонту, требования к содержанию разрабатываемых разделов проектной документации, перечень и условия согласования документации в перечисленных в Задании на проектирование ведомствах и организациях.

Комиссией установлено, что требования пункта 2.3 заказчиком исполнены 29.11.2019г.

Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Учитывая изложенное, а также нарушения допущенные Заказчиком при исполнении Договора, у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации о подрядной организации – ООО «АУДИТЭНЕРГОПРОЕКТ»(ИНН: 6684000215) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 259, 263, 264, 265, 266 Положения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

 

       Решила:

Сведения об ООО «АУДИТЭНЕРГОПРОЕКТ»(ИНН:6684000215) в Реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны