Решение №78/26668/23 Т02-546/23 и Предписание №78/26669/23 по жалобе ООО «ЧОО «Пе... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-546/23

 

25 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик), от ООО «ЧОО «Пересвет» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.10.2023 вх. №25692-ЭП/23) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

04 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312826381 (далее — Извещение) о проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее – Положение о закупках) версия 58 от 03.07.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 12 631 680,00 руб.

Лот №2 - 28 421 280,00 руб.

Лот №3 - 20 000 160,00 руб.

Лот №4 - 17 894 880,00 руб.

2.

Дата публикации извещения

(по местному времени заказчика)

04.10.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок

(по местному времени заказчика)

11.10.2023 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rt.roseltorg.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312826381 не был заключен договор.

 

2. Заявитель в жалобе указывает на установление Заказчиком в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств», предусматривающего наличие квалифицированного персонала с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/25513/23 от 12 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 25.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 7.2.2 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.

В разделе VI Документации содержится порядок и критерии оценки заявок.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

1.

Цена договора

50 %

2.

Наличие опыта оказания услуг

10%

3.

Наличие группы быстрого реагирования

10%

4.

Наличие комнаты хранения оружия

10%

5.

Квалификация Участника

10%

6.

Надлежащее исполнение ранее заключенных договоров

10%

 

В п. 5 раздела VI Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств»:

Лот № 1

Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 6-го разряда» в количестве не менее 4 (четырех) человек и «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 12 (двенадцати) человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).

Либо не менее 16 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).

Либо не менее 16 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:

- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;

- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228

- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238

- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника.

№ п/п

Наличие квалифицированного персонала

Присуждаемые баллы участнику

Охранники не ниже 6-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V1)

Отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

6,25 баллов

Max количество 4 единиц и более

25 баллов

Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V2)

Отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

6,25 баллов

Max количество 12 единиц и более

75 баллов

 

Заявке Участника закупки, который является государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"), либо ведомственной охраной, организационно-правовые основы создания и деятельности которого определены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" по критерию «Квалификация Участника, в том числе персонала» при условии предоставления сведений о квалифицированном персонале присуждается соответствующее численности количество баллов.

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

R4= КБ х К4

КБ =V1+V2

где:

R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»

КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К4 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки

В случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по подкритерию «Квалификация Участника» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника).

Лот № 2

Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 6-го разряда» в количестве не менее 8 (восьми) человек и «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 28 (двадцати восьми) человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).

Либо не менее 36 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).

Либо не менее 36 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:

- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;

- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228

- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238

- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника.

 

п/п

Наличие квалифицированного персонала

Присуждаемые баллы участнику

Охранники не ниже 6-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V1)

Отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

2,8 баллов

Max количество 8 единиц и более

22 баллов

Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V2)

Отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

2,8 баллов

Max количество 28 единиц и более

78 баллов

 

Заявке Участника закупки, который является государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"), либо ведомственной охраной, организационно-правовые основы создания и деятельности которого определены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" по критерию «Квалификация Участника, в том числе персонала» при условии предоставления сведений о квалифицированном персонале присуждается соответствующее численности количество баллов.

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

R4= КБ х К4

КБ =V1+V2

где:

R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»

КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К4 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки

Лот № 3

Наличие квалифицированного персонала: требуется «охранник 4-го разряда» в количестве не менее 24 (Двадцати четырех) человек с использованием специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности, имеющих свидетельства, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).

Требуется не менее 24 (Двадцати четырех) человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).

Требуется не менее 24 (Двадцати четырех) военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:

- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;

- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228

- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238

- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.

 

№ п/п

Наличие квалифицированного персонала:

Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг

Присуждаемые баллы участнику

1.

Отсутствует

0 баллов

2.

За каждую единицу

4,17 баллов

3.

Max количество 24 единицы и более

100 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

R4= КБ х К4

где:

R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию;

КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К4– коэффициент значимости критерия оценки заявки.

Лот № 4

Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 6-го разряда» в количестве не менее 4 (четырех) человек и «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 20 (двадцати) человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).

Либо не менее 24 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).

Либо не менее 24 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:

- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;

- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228

- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238

- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.

 

п/п

Наличие квалифицированного персонала

Присуждаемые баллы участнику

Охранники не ниже 6-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V1)

Отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

4,17 баллов

Max количество 4 единиц и более

17 баллов

Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V2)

Отсутствует

0 баллов

За каждую единицу

4,17 баллов

Max количество 20 единиц и более

83 баллов

 

Заявке Участника закупки, который является государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"), либо ведомственной охраной, организационно-правовые основы создания и деятельности которого определены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" по критерию «Квалификация Участника, в том числе персонала» при условии предоставления сведений о квалифицированном персонале присуждается соответствующее численности количество баллов.

Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:

R4= КБ х К4

КБ =V1+V2

где:

R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»

КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;

К4 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки.

Заявитель в жалобе указывает, что порядок оценки по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств», предполагающий получение баллов при предоставлении сведений об охранниках не ниже 6-го/4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг не является показателем наибольшей квалификации участника, а также ограничивает участие организаций, имеющих в штате квалифицированный персонал без регистрации по месту оказания услуг.

Представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» обусловлен сроком начала оказания услуг по договору, заключаемому по результатам Закупки — 01.12.2023, что предполагает обязанность для исполнителя приступить к оказанию услуг в короткий срок после заключения договора. Кроме того, порядок оценки по данному критерию является измеряемым и с учетом невысокой значимости в 10% существенно не влияет на итоговое количество баллов.

Представитель Заказчика также отметил, что критерий «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» установлен в качестве оценки, а не как основания допуска или отклонения заявки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает ненадлежащим и необоснованным порядок оценки по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» Документации, согласно которому баллы присваиваются участнику, предоставившему подтверждающие документы о наличии охранников не ниже 6-го/4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг, что не является гарантией для оказания услуг в короткий срок после заключения договора и свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию, а также ставит участников закупки в неравное положение.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению ненадлежащего порядка оценки по подкритерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.10.2023 вх. №25692-ЭП/23) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ПАО «Ростелеком» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 10.10.2023 вх. №25692-ЭП/23) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления порядка оценки по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств», что не способствует объективному выявлению лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки, а также содержит признаки ограничения конкуренции в рамках Закупки.

3. Заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381) путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381), путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от 25.10.2023 №Т02-546/23, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны