Решение №78/26668/23 Т02-546/23 и Предписание №78/26669/23 по жалобе ООО «ЧОО «Пе... от 25 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-546/23
25 октября 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик), от ООО «ЧОО «Пересвет» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.10.2023 вх. №25692-ЭП/23) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312826381 (далее — Извещение) о проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее – Положение о закупках) версия 58 от 03.07.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот №1 - 12 631 680,00 руб. Лот №2 - 28 421 280,00 руб. Лот №3 - 20 000 160,00 руб. Лот №4 - 17 894 880,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.10.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.10.2023 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
13.11.23 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://rt.roseltorg.ru/ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312826381 не был заключен договор.
2. Заявитель в жалобе указывает на установление Заказчиком в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств», предусматривающего наличие квалифицированного персонала с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/25513/23 от 12 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 25.10.2023.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 7.2.2 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, предусмотренными в разделе VI «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК» документации.
В разделе VI Документации содержится порядок и критерии оценки заявок.
Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
№ |
Наименование критерия оценки |
Вес (значимость) критерия оценки, % |
1. |
Цена договора |
50 % |
2. |
Наличие опыта оказания услуг |
10% |
3. |
Наличие группы быстрого реагирования |
10% |
4. |
Наличие комнаты хранения оружия |
10% |
5. |
Квалификация Участника |
10% |
6. |
Надлежащее исполнение ранее заключенных договоров |
10% |
В п. 5 раздела VI Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств»:
Лот № 1
Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 6-го разряда» в количестве не менее 4 (четырех) человек и «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 12 (двенадцати) человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).
Либо не менее 16 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).
Либо не менее 16 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:
- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;
- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228
- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238
- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.
Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника.
№ п/п |
Наличие квалифицированного персонала |
Присуждаемые баллы участнику |
Охранники не ниже 6-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V1) |
Отсутствует |
0 баллов |
За каждую единицу |
6,25 баллов |
Max количество 4 единиц и более |
25 баллов |
Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V2) |
Отсутствует |
0 баллов |
За каждую единицу |
6,25 баллов |
Max количество 12 единиц и более |
75 баллов |
Заявке Участника закупки, который является государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"), либо ведомственной охраной, организационно-правовые основы создания и деятельности которого определены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" по критерию «Квалификация Участника, в том числе персонала» при условии предоставления сведений о квалифицированном персонале присуждается соответствующее численности количество баллов.
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
R4= КБ х К4
КБ =V1+V2
где:
R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»
КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К4 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки
В случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по подкритерию «Квалификация Участника» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника).
Лот № 2
Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 6-го разряда» в количестве не менее 8 (восьми) человек и «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 28 (двадцати восьми) человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).
Либо не менее 36 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).
Либо не менее 36 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:
- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;
- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228
- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238
- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.
Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника.
№ п/п |
Наличие квалифицированного персонала |
Присуждаемые баллы участнику |
Охранники не ниже 6-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V1) |
Отсутствует |
0 баллов |
За каждую единицу |
2,8 баллов |
Max количество 8 единиц и более |
22 баллов |
Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V2) |
Отсутствует |
0 баллов |
За каждую единицу |
2,8 баллов |
Max количество 28 единиц и более |
78 баллов |
Заявке Участника закупки, который является государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"), либо ведомственной охраной, организационно-правовые основы создания и деятельности которого определены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" по критерию «Квалификация Участника, в том числе персонала» при условии предоставления сведений о квалифицированном персонале присуждается соответствующее численности количество баллов.
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
R4= КБ х К4
КБ =V1+V2
где:
R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»
КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К4 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки
Лот № 3
Наличие квалифицированного персонала: требуется «охранник 4-го разряда» в количестве не менее 24 (Двадцати четырех) человек с использованием специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности, имеющих свидетельства, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).
Требуется не менее 24 (Двадцати четырех) человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).
Требуется не менее 24 (Двадцати четырех) военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:
- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;
- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228
- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238
- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.
№ п/п |
Наличие квалифицированного персонала: Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг |
Присуждаемые баллы участнику |
1. |
Отсутствует |
0 баллов |
2. |
За каждую единицу |
4,17 баллов |
3. |
Max количество 24 единицы и более |
100 баллов |
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
R4= КБ х К4
где:
R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию;
КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К4– коэффициент значимости критерия оценки заявки.
Лот № 4
Описание предмета оценки по критерию: требуется «охранник не ниже 6-го разряда» в количестве не менее 4 (четырех) человек и «охранник не ниже 4-го разряда» в количестве не менее 20 (двадцати) человек, подтверждающие прохождение обучения, работающих на постоянной основе – граждане РФ, (для участника закупки, деятельность которого регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).
Либо не менее 24 человек - сотрудников ведомственной охраны, имеющие служебные удостоверения и жетоны, образцы которых утверждены имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (для участника закупки, являющимся ведомственной охраной согласно Федеральному закону от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»).
Либо не менее 24 человек - военнослужащих/сотрудников Войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные военнослужащему (сотруднику) войск национальной гвардии (для участника закупки, являющимся войсками национальной гвардии (согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: Декларируется Участником в составе заявки форме № 6 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» и подтверждается:
- копиями всех страниц действующих удостоверений включая адрес регистрации по месту жительства и личных карточек частного охранника, выданные органами внутренних дел;
- копиями всех страниц удостоверений охранника по образцу Приложения 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019 N 228
- гарантийным письмом с заверением, что указанные охранники находятся в штате охранного предприятия и в отношении их не направлено уведомление в лицензирующий орган о прекращении трудового договора в соответствии с п. 19 Порядка выдачи личной карточки, утв. Приказом ФСВНГ РФ от 28.06.2019 №238
- предоставлением формы по КНД 1151162 «Персонифицированные сведения о физических лицах» вместе с вместе с квитанцией о приеме. Предоставляется последняя актуальная форма, обязанность по направлению которой в налоговую инспекцию возникла у участника на дату подачи заявки. Данная форма должна включать сведения обо всех охранниках, указанных в форме №5 «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ». Вышеуказанные документы должны быть предоставлены в отношении каждого работника, сведения о котором были указаны в Форме № 5.
№п/п |
Наличие квалифицированного персонала |
Присуждаемые баллы участнику |
Охранники не ниже 6-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V1) |
Отсутствует |
0 баллов |
За каждую единицу |
4,17 баллов |
Max количество 4 единиц и более |
17 баллов |
Охранники не ниже 4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг (V2) |
Отсутствует |
0 баллов |
За каждую единицу |
4,17 баллов |
Max количество 20 единиц и более |
83 баллов |
Заявке Участника закупки, который является государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина (Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"), либо ведомственной охраной, организационно-правовые основы создания и деятельности которого определены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" по критерию «Квалификация Участника, в том числе персонала» при условии предоставления сведений о квалифицированном персонале присуждается соответствующее численности количество баллов.
Рейтинг, присуждаемый по критерию, определяется по формуле:
R4= КБ х К4
КБ =V1+V2
где:
R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по критерию; «Квалификация Участника»
КБ – количество баллов, полученное участником по критерию в соответствии с таблицей;
К4 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки.
Заявитель в жалобе указывает, что порядок оценки по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств», предполагающий получение баллов при предоставлении сведений об охранниках не ниже 6-го/4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг не является показателем наибольшей квалификации участника, а также ограничивает участие организаций, имеющих в штате квалифицированный персонал без регистрации по месту оказания услуг.
Представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» обусловлен сроком начала оказания услуг по договору, заключаемому по результатам Закупки — 01.12.2023, что предполагает обязанность для исполнителя приступить к оказанию услуг в короткий срок после заключения договора. Кроме того, порядок оценки по данному критерию является измеряемым и с учетом невысокой значимости в 10% существенно не влияет на итоговое количество баллов.
Представитель Заказчика также отметил, что критерий «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» установлен в качестве оценки, а не как основания допуска или отклонения заявки.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает ненадлежащим и необоснованным порядок оценки по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» Документации, согласно которому баллы присваиваются участнику, предоставившему подтверждающие документы о наличии охранников не ниже 6-го/4-го разряда с адресом регистрации по месту жительства в регионе оказания услуг, что не является гарантией для оказания услуг в короткий срок после заключения договора и свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию, а также ставит участников закупки в неравное положение.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению ненадлежащего порядка оценки по подкритерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.10.2023 вх. №25692-ЭП/23) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ПАО «Ростелеком» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 10.10.2023 вх. №25692-ЭП/23) ООО «ЧОО «Пересвет» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления порядка оценки по критерию «Квалификация участника, в том числе персонала участника, который предполагается привлечь для исполнения обязательств», что не способствует объективному выявлению лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки, а также содержит признаки ограничения конкуренции в рамках Закупки.
3. Заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381) путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН:1027700198767) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого отбора предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране на объектах Красноярского филиала ПАО "Ростелеком" (извещение №32312826381), путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от 25.10.2023 №Т02-546/23, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.