Решение №78/18285/19, 78/18286/19 Т02-318/19 по жалобе ООО "МОСПИК" от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-318/19
27 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «МОСПИК» (далее — Заявитель);
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.05.2019 вх. № 14685/19) ООО «МОСПИК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31907738608), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907738608 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 - 5 848 689,50 руб.; Лот № 2 - 49 224 347,84 руб.; Лот № 3 - 22 868 233,96 руб.; Лот № 4 - 52 105 440,58 руб.; Лот № 5 - 8 648 602,49 руб.; Лот № 6 - 15 480 410,17 руб.; Лот № 7 - 16 172 991,41 руб.; Лот № 8 - 26 431 950,27 руб.; Лот № 9 - 8 225 723,91 руб.; Лот № 10 - 18 739 811,91 руб.; Лот № 11 - 33 823 192,66 руб.; Лот № 12 - 10 300 798,84 руб.; Лот № 14 - 626 745,49 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
05.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.05.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр, 88, каб. 131 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907738608 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует включение в состав Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, выразившегося в неразмещении в Документации ряда чертежей на продукцию, являющуюся предметом Закупки, а также публикации чертежей, содержащих нечитаемые сведения и данные в отношении предмета Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МОСПИК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16833/19 от 21.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16833/19 от 21.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
-
несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
-
закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-
закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
-
закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Как следует из п. 1.1.1 тома 2 Документации, предметом настоящего конкурса является поставка механических запасных частей подвижного состава.
На основании п. 1.1.2 тома 2 Документации поставка товара осуществляется в соответствии с техническими требованиями конкурсной документации (Том 3).
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 2 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1,2 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 2 к тому 3 Документации по лоту № 2 являются чертежи.
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 6 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 1,2,3 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 3 к тому 3 Документации по лоту №6 являются чертежи.
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 7 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1,2,3,4 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 4 к тому 3 Документации по лоту №7 являются чертежи.
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 8 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1,2,3,4 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 4 к тому 3 Документации по лоту №8 являются чертежи.
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 9 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1,2,3,4 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 4 к тому 3 Документации по лоту №9 являются чертежи.
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 10 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1,2,3,4 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 4 к тому 3 Документации по лоту №10 являются чертежи.
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 11 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1,2,3 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 3 к тому 3 Документации по лоту №11 являются чертежи.
Согласно п. 2.2.1 тома 3 Документации по лоту № 12 поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1,2,3,4 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Приложением № 4 к тому 3 Документации по лоту №12 являются чертежи.
Заявитель в жалобе указывает на то, что ряд чертежей, приведенных в составе Документации по каждому из перечисленных лотов, имеют ненадлежащее качество и содержат нечитаемые параметры и значения, ряд чертежей отсутствует.
Заявитель в жалобе также отметил, что любое изделие изготавливается в соответствии с конструкторской документацией, состоящей из чертежей деталей, где описаны все необходимые параметры детали (размеры, материал, требования к поверхности и финишному покрытию), спецификации, где описан состав изделия (если изделие состоит из 2-х и более деталей) и количество входящих деталей, сборочного чертежа где описывается в графической форме как стыкуются между собой детали в изделии. При отсутствии или ненадлежащем качестве всех элементов конструкторской документации изделие не может быть изготовлено.
В адрес Организатора торгов было направлено 2 запроса на разъяснение Документации, где указывалось о необходимости предоставления чертежей надлежащего качества.
По результатам каждого из поступивших запросов Организатором торгов были внесены изменения в Документацию с добавлением документов более высокого качества и разрешения.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России выявлено, что согласно действующей редакции Документации от 16.05.2019 по лоту № 2 установлено следующее:
-
для позиций № 6 (зеркало заднего вида лев. АК01.01.2Т38-1), № 7 (зеркало правое АК01.01.2Т39СБ) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.6 тома 3 Документации по лоту № 2 для позиций №№ 6, 7 есть лишь указание на производителя товара - ООО «Автокомпозит»;
-
для позиций № 10 (створка раздвижных дверей Б/С «левая»), № 11 (створка раздвижных дверей Б/С «правая») чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.5.3 тома 3 Документации по лоту № 2 есть лишь указание на то, что позиции №№ 10, 11 - применяются при капитальном ремонте вагонов метрополитена с заменой элементов интерьера вагонов сер. 81-717 и 81-714 (линий 2, 4, 5).
По лоту № 7:
-
для позиции № 21 (поручень 540.2.33.51.021 СБ) нет спецификации и входящих деталей.
По лоту № 8:
-
для позиции № 15 (кресло машиниста) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 15 Приложения № 2 к Техническим требованиям по лоту № 8 установлены общие технические требования по габаритам, регулировкам и опоре кресла. В Приложении № 3 к Техническим требованиям установлен эскиз опоры, на котором недостаточно размеров. Также в составе части 3 тома 3 Документации присутствует эскиз общего вида кресла машиниста, из содержания которого не представляется возможным определить материалы, из которых должен быть изготовлен товар.
По лоту № 9:
-
для позиции № 5 (валик рессоры 535-013-07б) представлен эскиз, из содержания которого не представляется возможным достоверно определить размеры детали.
-
для позиции № 8 (клапан максимального давления ЗМД) чертежи отсутствуют. Не представляется возможным определить материал изделия.
По лоту № 10:
-
для позиций № 13 (вал карданный МПТ6.2-37.15.000), № 14 (вал карданный МПТ6.2М-37.16.000), № 16 (кронштейн ТМ-20.00.500 СБ) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.6 тома 3 Документации по лоту № 10 для позиций №№ 13, 14, 16 есть лишь указание на производителя товара - ОАО «ТМЗ им. В. В. Воровского»;
-
для позиции № 15 (вал карданный 79.001-93.00.500) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.6 тома 3 Документации по лоту № 10 для позиции № 15 есть лишь указание на производителя товара - ОАО «Белкард».
По лоту № 11:
-
для позиции № 15 (комплект МПУ 2.7175.33.54.040.00СБ) есть чертеж, однако нет спецификации и входящих деталей. В соответствии с п. 2.7 тома 3 Документации по лоту № 11 для позиции № 15 есть лишь указание на производителя товара - ЗАО «ПКФ «ПРОМТЕХСЕРВИС»;
-
для позиции № 16 (форточка откидная ФКГП544.01.02.000 СБ) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.5.2 тома 3 Документации по лоту № 11 для позиции № 16 установлены требования только к габаритным размерам: «длина, мм – 1700; высота, мм – 242; толщина, мм — 65,7», а также к количеству откидных стекол: «шт — 2»;
-
для позиций № 17 (зеркало заднего вида правое НеВа), № 18 (зеркало заднего вида левое НеВа) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.7 тома 3 Документации по лоту № 11 для позиций №№ 17, 18 есть лишь указание на производителя товара — «Kovoplast»;
-
для позиций № 20 (окно правое каб.маш. ФКГП522.02.00.000СБ), № 21 (форточка салона ваг. ФКГП544.01.02.000СБ) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.7 тома 3 Документации по лоту № 11 для позиций №№ 20, 21 есть лишь указание на производителя товара — ЗАО «Управляющая компания КМТ».
По лоту № 12:
-
для позиции № 3 (кресло машиниста) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 3 Приложения № 2 к Техническим требованиям по лоту № 12 установлены общие технические требования по габаритам, регулировкам, опоре кресла и материалу сиденья (тип ткани). В Приложении № 3 к Техническим требованиям по лоту № 12 приложен эскиз с обозначением основных элементов и параметров кресла машиниста.
По лоту № 14:
-
для позиции № 1 (патрон смазочный SKF SYSTEM 24 LAGD60) чертежи отсутствуют. В соответствии с п. 2.6 тома 3 Документации по лоту № 14 для позиции № 14 есть лишь указание на производителя товара - «SKF SYSTEM 24».
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что неразмещение Организатором торгов в Документации ряда чертежей на продукцию, являющуюся предметом проводимой процедуры Закупки, а также размещение ненадлежащих и нечитаемых чертежей, используемых в описании предмета закупки, в отсутствие приложенных к ним спецификаций и технических характеристик входящих деталей противоречит требованиям п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в Документации ряда чертежей на продукцию, являющуюся предметом проводимой процедуры Закупки, а также размещению ненадлежащих и нечитаемых чертежей, используемых в описании предмета закупки, в отсутствие приложенных к ним спецификаций и технических характеристик входящих деталей, нарушение п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 16.05.2019 вх. № 14685/19) ООО «МОСПИК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31907738608) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) нарушение п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неразмещения Организатором торгов в Документации ряда чертежей на продукцию, являющуюся предметом проводимой процедуры Закупки, а также размещения ненадлежащих и нечитаемых чертежей, используемых в описании предмета закупки, в отсутствие приложенных к ним спецификаций и технических характеристик входящих деталей.
3) Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31907738608), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 27.05.2019 № Т02-318/19 по жалобе на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31907738608, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку механических запасных частей подвижного состава (извещение № 31907738608), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.