Решение №78/7766/22 Т02-181/22 по жалобе ООО "Северное сияние" от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-181/22

 

29 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО "Северное сияние" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2022 вх. 7240-ЭП/22) ООО "Северное сияние" на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211036163 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 23 от 07.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

137 105 295,72 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.01.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает неустановление Заказчиком в Документации одним из критериев оценки такого показателя как «Опыт выполнения работ», что по мнению Заявителя влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции;

2) По мнению Заявителя в пп. 1 п. 4 Технического задания, п.п. 1.1, 4.1.1 Проекта договора Документации содержат установленные Заказчиком противоречивые требования к объему работ, что не дает возможности однозначно определить какие именно работы необходимо выполнить в рамках Закупки и что будет являться результатом работ;

3) Заявителем оспаривается противоречивый порядок оплаты работ, который по мнению Заявителя содержится в пп. 7 п. 4 Технического задания, а также п.п. 2.4, 2.5 Проекта договора Документации;

4) По мнению Заявителя заказчиком в проекте договора в составе Документации установлен некорректный график выполнения работ;

5) Заявитель указывает на предъявление Заказчиком противоречивых требований к участникам Закупки о членстве в СРО, изложенных в п. 4.1.14 Тома 2 и п. 3 Технического задания Документации;

6) По мнению Заявителя размещенными в составе Документации сметами предусмотрены работы по проектированию внешних инженерных сетей по 100 м ТС, ВН, ВК, которые при этом не отражены в Техническом задании Документации;

7) Заявителем оспариваются содержащиеся в п. 32 Технического задания Документации указания на товарный знак, приведенные в перечне ПО для разработки информационной модели.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/6178/22 от 17.03.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 29.03.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 31.1.4. Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке в числе прочего следующие критерии:

Квалификация участников закупки:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора;

- деловая репутация;

- обеспеченность трудовыми ресурсами (количество и/или квалификация).

На основании п. 11 тома II Документации для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

 

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1

Цена договора ЦБi

60

0,60

2

Квалификация участников закупки НЦБi (1)

40

0,40

 

В соответствии с пп. 2 п. 11 тома II Документации оценка по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется с применением следующих показателей:

 

п/п

Показатели критерия «Квалификация участников закупки» НЦБi (1)

Значимость показателя

Коэффициент значимости

1

Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации НЦБi (1.1)

70 %

0,70

2

Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки НЦБi (1.2)

30%

0,30

 

Представитель Заказчика пояснил, что согласно условиям Положения о закупках Заказчик вправе самостоятельно выбирать из числа предусмотренных Положением о закупках критерии для осуществляемых закупок, при этом обязанности о включении в перечень квалификационных критериев оценки такого показателя как «опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора» для Заказчика не предусмотрено.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В силу п. 1.1.2. тома II Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации (Том 3).

Согласно пп. 1 п. 4 Технического задания Документации результатом выполненных работ является проектная, рабочая и сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, в объеме необходимом и достаточном для выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции здания главного корпуса ОСП «СТТП» (лит. А) и корпуса мойки троллейбусов (лит. Б), расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург Гражданский пр.  д. 131.

На основании п. 1.1 Проекта договора Документации подрядчик обязуется выполнить выполнение работы по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (далее — работы) в соответствии с условиями, указанными в настоящем Договоре и всех приложениях к нему, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы.

В соответствии с п. 4.1.1 Проекта договора Документации результатом выполнения работ является надлежащим образом подготовленная документация, указанная в п. 1.1 Договора, подготовленная в соответствии с требованиями Договора и всех приложений к нему.

Представитель Заказчика пояснил, что необходимый объем работ в комплексе в определен в проекте договора, сметной документации и по тексту технического задания (неотъемлемые приложения к Документации) и включает в состав работ инженерные изыскания, осуществление подготовки проектной и рабочей документации.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Следуя п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пп. 7 п. 4 Технического задания Документации текущие платежи по выполнению инженерных изысканий и разработке Проектной и Рабочей документации выплачиваются Заказчиком  после передачи результатов выполненных работ и подписания актов о приемке выполненных работ, после предоставления Подрядчиком оригиналов счетов, счетов-фактур, оформленных в соответствии с действующими нормативными документами в следующем порядке:

- по инженерным изысканиям - в размере 100% (сто процентов) от стоимости соответствующего вида работ, определённой Договором.

- по разработке Проектной документации - в размере 70% (семидесяти процентов) от стоимости соответствующего вида работ, определённой Договором.

- Оплата стоимости проведения государственной экспертизы осуществляется после получения  положительного заключения государственной экспертизы, после предоставления ее Подрядчиком с приложением надлежащим образом заверенных копий договора с СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», актов, счетов-фактур.

- по разработке Рабочей документации - в размере 100% (сто процентов) от стоимости соответствующего вида работ, определённой договором.

На основании п. 2.4 Проекта договора Документации оплата по настоящему Договору осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты приемки Заказчиком выполненных Подрядчиком обязательств и предоставления Подрядчиком оригиналов всех иных документов, предоставление которых входит в обязанность Подрядчика в соответствии с условиями Договора.

Порядок расчетов не предусматривает авансирование работ.

В соответствии с п. 2.5 Проекта договора Документации в случае если Договором предусмотрено поэтапное исполнение Подрядчиком своих обязательств либо периодичное выполнение обязательств (на основании отдельных заявок, разнарядок, графиков и т.д.), оплата производится в порядке и сроки, предусмотренные п. 2.4 Договора, за каждый этап либо фактический объем исполненных обязательств соответственно.

Подпунктом 8 п. 4 Технического задания Документации предусмотрено также, что окончательный платеж осуществляется после предоставления Подрядчиком оригиналов счета, счета-фактуры и подписания актов о приемке выполненных работ в целом по результатам разработки проектной и рабочей документации, включая устранение замечаний, передачи всех экземпляров технических отчетов, проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, и рабочей документации Заказчику.

Представитель Заказчика пояснил, что форма, сроки и порядок оплаты определяются в комплексе из содержания Проекта договора и Технического задания Документации, при этом условия п. 7 и п. 8. Технического задания Документации дополняют приведенный в п.п. 2.4, 2.5 Проекта договора Документации порядок оплаты, указывая на объемы обязательств и подразделяя оплату на текущие платежи и конечный платеж в зависимости от этапности, также прописанной в Документации.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Приложением № 2 к Проекту договора в составе Документации является Календарный план-график выполнения работ следующего вида:

 

п/п

 

Наименование Работ

 

 

Дата

начала выполнения Работ

 

Окончание работ (количество календарных дней)

Результат выполненных Работ

1.

Инженерные изыскания

дата заключения Договора

150

Согласованные результаты инженерных изысканий в Специализированных организациях, уполномоченных на проведение согласований в случае и порядке, установленных нормативными актами в области проектирования и строительства.

2.

Разработка технической документации стадий «Проектная документация»

дата заключения Договора

350

Согласованная Проектная документация в Специализированных организациях, уполномоченных на проведение согласований в случае и порядке, установленных нормативными актами в области проектирования и строительства.

3.

Проведение государственной экспертизы проектной документации

дата заключения Договора

400

Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (включая смету) и результатов инженерных изысканий, и рабочей документации.

4.

Разработка технической документации стадий «Рабочая документация»

дата заключения Договора

450

Согласованная Рабочая документация в Специализированных организациях, уполномоченных на проведение согласований в случае и порядке, установленных нормативными актами в области проектирования и строительства.

 

Представитель Заказчика пояснил, что в приведенном плане-графике срок выполнения работ разделен на этапы, в свою очередь предельный день каждого этапа (начиная с даты заключения договора) указан в столбце «окончание работ (количество календарных дней)».

Первый этап относится к инженерным изысканиям на него отводится период не более 150 календарных дней. Каждый последующий этап включает и предыдущий период, в связи с чем может разрабатываться параллельно с целью оптимизации время-затрат на работы по каждому из этапов.

Согласно позиции Заказчика таким образом у участников Закупки ограничением по времени выполнения каждого этапа является лишь конечная дата каждого этапа, а начало выполнения работ определено с даты заключения договора, тем самым, не ограничивая участников Закупки в дате начала каждого последующего этапа при досрочном его завершении и распределении времени на каждый этап в зависимости от обстоятельств.

Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.1.14 тома II Документации установлено, что участник конкурса должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.

При этом предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Требования не распространяются на участников конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

При этом в соответствии с п. 3 Технического задания Документации участник конкурса должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Вместе с тем, согласно п. 5.2.17 тома II Документации участник в составе своей заявки прикладывает:

- Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Выписка должна быть действующей на дату подачи участником заявки на участие в конкурсе. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Требования установлены частью 1 статьи 55.8 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Требования не распространяются на участников конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

- Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Выписка должна быть действующей на дату подачи участником заявки на участие в конкурсе. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Требования установлены частью 1 статьи 55.8 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Требования не распространяются на участников конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Представитель Заказчика пояснил, что требования к участникам Закупки определяются в комплексе из содержания Документации, при этом требования к составу заявки определены непосредственно в томе II Документации и полностью соответствуют предмету Закупки, таким образом исходя из положений Документации участником Закупки может являться лишь член саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит пятый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении шестого довода жалобы:

Согласно тому V Документации начальная (максимальная) цена договора определена в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Цена договора (ЦД) определена сметным методом и составляет 137 105 295 (сто тридцать семь миллионов сто пять тысяч двести девяносто пять) рублей 72 копейки.

Локальные сметы в качестве обоснования цены прикреплены к настоящей документации в виде отдельного файла «Сметы. Excel»

Представитель Заказчика пояснил, что в сметном расчете учтены все работы в полном объеме, а также работы  с использованием информационной модели (BIM модель) – Смета № 6 ПД п. 1.16; Смета № 8 РД п. 1.16.

При этом в Техническом задании Документации также отражены работы проектированию внешних инженерных сетей ТС, ВН, ВК – п. 18 Технического задания подраздел  «Водоснабжение и водоотведение»,  «Отопление, вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит шестой довод жалобы Заявителя безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении седьмого довода жалобы:

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 32 Технического задания Документации в разделе «Используемое программное обеспечение» указано следующее:

Дя разработки графических документов проекта необходимо использовать лицензионное программное обеспечение.

Перечень ПО для разработки информационной модели:

- архитектурная модель - Autodesk Revit (Graphisoft ArchiCAD, Renga)

- конструктивная модель - Autodesk Revit (Tekla Structures, Renga);

- инженерная модель - Autodesk Revit (MagiCAD, Graphisoft MEP Modeller);

- координация совместной работы и анализ коллизий - Autodesk Navisworks Manage (Solibri Model Checker, Tekla BIMsight).

Для текстовых документов и таблиц рекомендуется использовать ПО Microsoft Excel и Microsoft Word.

По мнению Заявителя Заказчиком предъявляются незаконные требования к использованию при выполнении работ программное обеспечение определенных товарных знаков для разработки графических документов проекта, в свою очередь по указанным в п. 32 Технического задания Документации продуктам имеются аналоги российского происхождения, например такие как: архитектурная модель, инженерная модель – Renga, координация совместной работы и анализ коллизий Pilot BIM, NanoCad BIM, с помощью которых также возможно в полном объеме выполнить все требуемые работы по проводимой Закупке.

Представитель Заказчика отметили, что оспариваемый Заявителем пункт Технического задания Документации не относится к объекту закупки, так как является способом систематизации полученной в результаты проделанной работы информации. Также данные требования отсутствуют в описании предмета закупки, тем самым, не нарушая ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит седьмой довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.03.2022 вх. 7240-ЭП/22) ООО "Северное сияние" на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.03.2022 вх. 7240-ЭП/22) ООО "Северное сияние" на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства ОСП "Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк" по адресу: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 131, лит. А, Б (извещение №32211036163) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны