Решение №78/7444/24, 78/7445/24 Т02-133/24 по жалобе ООО ГК "Госстрой" от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-133/24

 

19 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Локомотив» (далее – Заказчик) и ООО ГК "Госстрой" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.03.2024 вх. №5917-ЭП/24) ООО ГК "Госстрой" на действия заказчика АО «Локомотив» при организации и проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413296243 о проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Локомотив", версия 8 от 23.10.2023 (далее – Положение о закупках), версия 19 от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 609 610,56 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47 строение 32, кабинет 1

 

2. Заявитель оспаривает действия Заказчика по отказу в принятии к участию в Закупке заявки ООО ГК "Госстрой". Заявитель сообщает, что им с соблюдением положений Документации были направлены документы в форме заявки на участие в Закупке, однако составленные закупочной комиссией Заказчика протоколы в рамках Закупки сведений о поданной ООО ГК "Госстрой" заявке не содержали.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/6134/24 от 12.03.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

АО «Локомотив» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки.

На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с ч. 11 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно Извещению в ЕИС подача заявок осуществляется в бумажной форме по адресу: Российская Федерация, 198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47 строение 32, кабинет 1, АО «Локомотив» и /или в электронном виде на адрес: lokgz@kzgroup.ru.

В п. 13 Извещения приведены дата и время окончания срока подачи заявок, место их подачи: 12 : 00 (по местному времени организатора закупки) «28» февраля 2024 года в бумажной форме по адресу: Российская Федерация, 198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47 строение 32, кабинет 1, АО «Локомотив» и /или в электронном виде на адрес: lokgz@kzgroup.ru.

Со стороны Заявителя 27.02.2024 посредством электронной почты на адрес lokgz@kzgroup.ru была направлена заявка на участие в Закупке.

04.03.2024 в 18:35 (МСК) Заказчиком в Единой информационной системе был размещен протокол от 04.03.2024 №780-2024-046-1, содержащий сведения о четырех поданных заявках, вместе с тем, среди указанных заявок заявка ООО ГК "Госстрой" не упоминается, ООО ГК "Госстрой" как участник Закупки не определяется.

Представители Заказчика пояснили, что после поступления уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу Заказчиком была проведена проверка, по результатам которой Дирекцией по информационным технологиям ПАО «Кировский завод», являющейся администратором сервера, на котором зарегистрирован электронный почтовый ящик АО «Локомотив» lokgz@kzgroup.ru, было сообщено, что причиной блокировки сообщений, поступавших от ООО ГК «Госстрой» с адреса электронной почты service@gkgosstrov.ru, послужило нахождение этого адреса в черных списках пяти операторов спам-баз.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО ГК "Госстрой" были соблюдены порядок и сроки подачи заявки на участие в Закупке, в свою очередь Заявитель не мог обладать информацией о наличии ограничительных мер в виде блокировки сообщений со стороны Заказчика или иных лиц.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерном характере предпринятых со стороны Заказчика ограничительных мер при подаче заявки ООО ГК "Госстрой" в части ненадлежащего обеспечения Заявителю равных иным участникам условий для подачи заявки на участие в Закупке указанными способами в течение установленного срока.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерному применению ограничительных мер при подаче заявки ООО ГК "Госстрой" в части непредставления ООО ГК "Госстрой" предусмотренных Заказчиком условий для подачи заявки на участие в Закупке указанными способами в течение установленного срока нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.03.2024 вх. №5917-ЭП/24) ООО ГК "Госстрой" на действия заказчика АО «Локомотив» при организации и проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Локомотив» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ГК "Госстрой" (от 07.03.2024 вх. №5917-ЭП/24) на действия заказчика АО «Локомотив» (ОГРН 1027802714290, ИНН 7805227529) при организации и проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Локомотив» (ОГРН 1027802714290, ИНН 7805227529) при организации и проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного применения ограничительных мер при подаче заявки ООО ГК "Госстрой" в части непредставления ООО ГК "Госстрой" предусмотренных Заказчиком условий для подачи заявки на участие в Закупке указанными способами в течение установленного срока.

 

3. Заказчику АО «Локомотив» (ОГРН 1027802714290, ИНН 7805227529) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243) путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243) в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Локомотив» и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.03.2024 № Т02-133/24 по жалобе на действия заказчика АО "Локомотив" при организации и проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Локомотив» (ОГРН 1027802714290, ИНН 7805227529) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243), путем отмены составленных протоколов, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения запроса предложений 780-2024-046 на поставку рельсошпальной решётки ВСП для нужд АО "Локомотив" (извещение №32413296243) в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Локомотив» и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 17 апреля 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны