Решение №78/1292/24 Т02-8/24 по жалобе ООО "АППОМЕД" от 19 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-8/24
16 января 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и ООО "АППОМЕД" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2023 вх. №34817-ЭП/23) ООО "АППОМЕД" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313011320, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313011320 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (далее — Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 40 от 23.11.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 160 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.11.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.12.2023 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.12.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «РАД» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по незаконному, по мнению Заявителя, допуску к участию в Закупке заявки участника № 218534 согласно Протоколу № 2 заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов закупки 21.12.2023.
Заявитель указывает, что 06.12.2023 в Извещение о закупке, в частности с раздел V извещения о закупке (описание предмета закупки, приложение № 2 к извещению о закупке) вносились существенные изменения, тогда как поданная 30.11.2023 участником № 218534 заявка не могла содержать сведения о соответствии предлагаемого товара согласно действующей редакции Извещения от 06.12.2023.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/234/24 от 10 января 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В силу ч. 11 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
На основании ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В силу п. 5.4.2 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения по следующим основаниям:
а) в случае отсутствия в составе заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в составе заявки, указанных в п. 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;
б) несоответствие предлагаемой продукции (товаров, работ, услуг) и/или условий выполнения работ/оказания услуг/поставки товара, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V извещения и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;
в) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 раздела I извещения;
г) заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки, либо несоответствия такого обеспечения требованиям извещения (если такое требование установлено извещением);
д) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Извещение о проведении закупки было опубликовано в ЕИС 27.11.2023.
07.12.2023 в Извещение внесены изменения в части уточнения характеристик товара, содержащихся в части V (Техническое задание) Извещения, опубликованные в ЕИС 07.12.2023 в 13:32 (МСК).
В срок до окончания подачи заявок 15:00 ч. 12.12.2023 на участие в Закупке поступили заявки на участие от 2 (двух) участников, а именно: заявка №218534 участника ООО "ХИМЗАЩИТА" (заявка зарегистрирована 30.11.2023 14:27:26 МСК) и заявка №221000 участника ООО "АППОМЕД" (заявка зарегистрирована 06.12.2023 15:48:54 МСК).
Представители Заказчика пояснили, что заявки участников Закупки были рассмотрены членами закупочной комиссии Заказчика в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в Извещении, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также в соответствии с п. 8.1.6 Положения о закупках.
По результатам рассмотрения заявок участников закупочной комиссией Заказчика было принято решение о признании заявок обоих участников соответствующими требованиям документации о закупке, о допуске заявок участников к ранжировке заявок и о подведении итогов с признанием победителем участника, предложившего наиболее низкую цену договора, а именно участника ООО "ХИМЗАЩИТА" (заявка номер 218534).
Указанное решение закупочной комиссии Заказчика зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов №2 от 21.12.2023, опубликованном в ЕИС 22.12.2023.
Представители Заказчика отметили, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали какие-либо основания, в том числе установленные в п. 8.1.6.11 Положения о закупках и п. 5.4.2 части I Извещения для отклонения заявок участников Закупки.
В соответствии с требованиями п. 2.3 и 3.1 части I Извещения участник закупки перед подачей заявки на участие изучает все инструкции, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в извещении о закупке.
Согласно п. 2.3.3 Извещения заказчик не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о закупке, размещенными надлежащим образом.
В заявку 218534 участника ООО «ХИМЗАЩИТА» не вносились изменения, таким образом участник ООО «ХИМЗАЩИТА» подтвердил, что поданная им заявка 218534 соответствует требованиям Извещения, а необходимость внесения изменений в заявку или ее отзыв отсутствует.
Представители Заказчика отметили, что заявка 221000 участника ООО "АППОМЕД" также поступила и была зарегистрирована (06.12.2023 15:48:54 МСК) до изменений, внесенных в Извещение 07.12.2023.
Участником ООО «ХИМЗАЩИТА» в заявке 218534 был предложен Противогаз гражданский ГП-21 марки ФК-Универсал производства АО «Тамбовмаш» в количестве 1000 штук. Указанный товар соответствовал требованиям Извещения, в том числе установленным в части V (Техническое задание. Требования к техническому ассортименту и техническим характеристикам продукции для обеспечения выполнения производственных программ 2024 года установлены в приложении 1 к Техническому заданию Извещения. В техническом предложении участника ООО «ХИМЗАЩИТА» содержалось подтверждение о соответствии предлагаемого товара всем характеристикам, установленным в Приложении 1 к Техническому заданию Извещения, в том числе, в отношении состава комплекта противогаза и его соответствия ГОСТ.
В техническом предложении участника ООО «ХИМЗАЩИТА» содержалось подтверждение о соответствии товара следующим стандартам: Противогаз: ТР ТС 019/2011, ТУ 8027-346-05808014-2015; Маска: ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.293-2015 (категория 3); Фильтры: ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.235-2019. Таким образом совокупность указанных ГОСТ и ТУ позволили Заказчику сделать вывод о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 22.9.19-2014.
Представители Заказчика отметили, что заявки участников содержали по сути предложение о поставке одинакового товара - противогаза гражданского ГП-21 производства АО «Тамбовмаш».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения, установила, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в Закупке заявок ООО «ХИМЗАЩИТА» и ООО "АППОМЕД" согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №2 от 21.12.2023 было принято с соблюдением положений Извещения, в свою очередь у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «ХИМЗАЩИТА» от участия в Закупке.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.12.2023 вх. №34817-ЭП/23) ООО "АППОМЕД" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313011320), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.12.2023 вх. №34817-ЭП/23) ООО "АППОМЕД" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313011320) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.