Решение №78/1292/24 Т02-8/24 по жалобе ООО "АППОМЕД" от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-8/24

 

16 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и ООО "АППОМЕД" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2023 вх. №34817-ЭП/23) ООО "АППОМЕД" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313011320, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313011320 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 40 от 23.11.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 160 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2023 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по незаконному, по мнению Заявителя, допуску к участию в Закупке заявки участника № 218534 согласно Протоколу № 2 заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов закупки 21.12.2023.

Заявитель указывает, что 06.12.2023 в Извещение о закупке, в частности с раздел V извещения о закупке (описание предмета закупки, приложение № 2 к извещению о закупке) вносились существенные изменения, тогда как поданная 30.11.2023 участником № 218534 заявка не могла содержать сведения о соответствии предлагаемого товара согласно действующей редакции Извещения от 06.12.2023.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/234/24 от 10 января 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу ч. 11 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В силу п. 5.4.2 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения по следующим основаниям:

а) в случае отсутствия в составе заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в составе заявки, указанных в п. 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

б) несоответствие предлагаемой продукции (товаров, работ, услуг) и/или условий выполнения работ/оказания услуг/поставки товара, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V извещения и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

в) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в п. 1.4 раздела I извещения;

г) заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки, либо несоответствия такого обеспечения требованиям извещения (если такое требование установлено извещением);

д) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Извещение о проведении закупки было опубликовано в ЕИС 27.11.2023.

07.12.2023 в Извещение внесены изменения в части уточнения характеристик товара, содержащихся в части V (Техническое задание) Извещения, опубликованные в ЕИС 07.12.2023 в 13:32 (МСК).

В срок до окончания подачи заявок 15:00 ч. 12.12.2023 на участие в Закупке поступили заявки на участие от 2 (двух) участников, а именно: заявка №218534 участника ООО "ХИМЗАЩИТА" (заявка зарегистрирована 30.11.2023 14:27:26 МСК) и заявка №221000 участника ООО "АППОМЕД" (заявка зарегистрирована 06.12.2023 15:48:54 МСК).

Представители Заказчика пояснили, что заявки участников Закупки были рассмотрены членами закупочной комиссии Заказчика в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в Извещении, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также в соответствии с п. 8.1.6 Положения о закупках.

По результатам рассмотрения заявок участников закупочной комиссией Заказчика было принято решение о признании заявок обоих участников соответствующими требованиям документации о закупке, о допуске заявок участников к ранжировке заявок и о подведении итогов с признанием победителем участника, предложившего наиболее низкую цену договора, а именно участника ООО "ХИМЗАЩИТА" (заявка номер 218534).

Указанное решение закупочной комиссии Заказчика зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов №2 от 21.12.2023, опубликованном в ЕИС 22.12.2023.

Представители Заказчика отметили, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали какие-либо основания, в том числе установленные в п. 8.1.6.11 Положения о закупках и п. 5.4.2 части I Извещения для отклонения заявок участников Закупки.

В соответствии с требованиями п. 2.3 и 3.1 части I Извещения участник закупки перед подачей заявки на участие изучает все инструкции, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в извещении о закупке.

Согласно п. 2.3.3 Извещения заказчик не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о закупке, размещенными надлежащим образом.

В заявку 218534 участника ООО «ХИМЗАЩИТА» не вносились изменения, таким образом участник ООО «ХИМЗАЩИТА» подтвердил, что поданная им заявка 218534 соответствует требованиям Извещения, а необходимость внесения изменений в заявку или ее отзыв отсутствует.

Представители Заказчика отметили, что заявка 221000 участника ООО "АППОМЕД" также поступила и была зарегистрирована (06.12.2023 15:48:54 МСК) до изменений, внесенных в Извещение 07.12.2023.

Участником ООО «ХИМЗАЩИТА» в заявке 218534 был предложен Противогаз гражданский ГП-21 марки ФК-Универсал производства АО «Тамбовмаш» в количестве 1000 штук. Указанный товар соответствовал требованиям Извещения, в том числе установленным в части V (Техническое задание. Требования к техническому ассортименту и техническим характеристикам продукции для обеспечения выполнения производственных программ 2024 года установлены в приложении 1 к Техническому заданию Извещения. В техническом предложении участника ООО «ХИМЗАЩИТА» содержалось подтверждение о соответствии предлагаемого товара всем характеристикам, установленным в Приложении 1 к Техническому заданию Извещения, в том числе, в отношении состава комплекта противогаза и его соответствия ГОСТ.

В техническом предложении участника ООО «ХИМЗАЩИТА» содержалось подтверждение о соответствии товара следующим стандартам: Противогаз: ТР ТС 019/2011, ТУ 8027-346-05808014-2015; Маска: ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.293-2015 (категория 3); Фильтры: ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.235-2019. Таким образом совокупность указанных ГОСТ и ТУ позволили Заказчику сделать вывод о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 22.9.19-2014.

Представители Заказчика отметили, что заявки участников содержали по сути предложение о поставке одинакового товара - противогаза гражданского ГП-21 производства АО «Тамбовмаш».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения, установила, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в Закупке заявок ООО «ХИМЗАЩИТА» и ООО "АППОМЕД" согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №2 от 21.12.2023 было принято с соблюдением положений Извещения, в свою очередь у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «ХИМЗАЩИТА» от участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.12.2023 вх. №34817-ЭП/23) ООО "АППОМЕД" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313011320), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.12.2023 вх. №34817-ЭП/23) ООО "АППОМЕД" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 23Т7320050.0088, на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32313011320) необоснованной.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны