Решение №78/35344/20 Т02-850/20 по жалобе ООО «АйТи-Сервис-НК» от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-850/20

 

11 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «АйТи-Сервис-НК» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№39066-ЭП/20 от 28.10.2020) ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по монтажу системы охранно-тревожной сигнализации на объектах Банка ВТБ (ПАО) расположенных в Кемеровской области (извещение №32009551230), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009551230 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по монтажу системы охранно-тревожной сигнализации на объектах Банка ВТБ (ПАО) расположенных в Кемеровской области, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 191 251,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.10.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.10.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.10.2020 (МСК)

21.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 26.10.2020 №32009551230-03 закупочная комиссия Организатора торгов произвела неверный расчет рейтинга заявок по ценовому критерию без учета НДС, а также присвоила заявке ООО «АйТи-Сервис-НК» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения работ», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/33074/20 от 30.10.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 11 ноября 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт выполнения работ

40

Цена договора

60

 

Пунктом 14 Документации установлено, что оценка заявок на участие в процедуре закупок по критерию "Цена договора" осуществляется в следующем порядке по формуле:

Rci = N*(Cmin / CI) 
где: 
Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

N = 60 – значимость критерия;

Cmin – ценовая составляющая лучшего по этому критерию предложения (наименьшая стоимость в денежном эквиваленте);

CI – ценовая составляющая оцениваемого предложения. 

Следуя п. 5 Документации, начальная (максимальная) цена договора: 1 191 251,8 с учетом НДС.

Также согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт выполнения работ» осуществляется в следующем порядке:

Оценка заявок на участие в процедуре закупок по критерию "Опыт выполнения работ" осуществляются согласно информации, указанной участником в Форме 2.3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и вычисляется по формуле:

RОi = N*(Оi/О max) где:

RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; 

N=40 – значимость критерия

Оi – количество заключенных и исполненных в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, аналогичных* договоров\контрактов i-го участника закупки (в случае если Оi равен или превышает значение Omax, то по данному критерию заявке устанавливается значение равное максимальному опыту);

Оmax – максимальный опыт (количество заключенных и исполненных в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки договоров) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 10 (десяти) договорам.

В случае, если участником будет представлено равное предельному значению «Omax» и более соответствующих требованиям договоров\контрактов, то показатель считать равным 10.

Информация о количестве заключенных и исполненных договоров\контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.2 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров».

Информация о количестве заключенных и исполненных договоров\контрактов, представленная в Форме № 2.2 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных договоров\контрактов на оказание аналогичных работ* с обязательным приложением скан-копий документов (платежных поручений, актов сдачи-приемки работ/услуг, включая все предусмотренные каждым договором/контрактом приложения (технические задания, расчеты стоимости работ и пр.) и все дополнительные соглашения к договору/контракту (при наличии), из которых можно сделать однозначный вывод о видах работ, выполненных по каждому договору/контракту, их успешном завершении в предусмотренном договором/контрактом объеме и общей стоимости выполненных работ по модернизации/капитальному ремонту и/или монтажу системы охранно-тревожной сигнализации (цене договора), а также иные, документы о сдаче-приемке работ, предусмотренные договором/контрактом, подтверждающие успешное выполнение работ по договору/контракту в полном объеме без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней)), подтверждающих их заключение и исполнение в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, т.е. по которым обязательства выполнены в полном объеме.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов договор/контракт не учитывается при оценке.

Предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер <...> дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи) и быть представлены в полном объеме (от первой до последней страницы, включая все приложения, документы о внесении изменений и пр.).

При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по данному критерию.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник, в том числе представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.2 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.2. отдельным документом в произвольной форме.

*Под аналогичными договорами\контрактами понимаются договоры\контракты, заключенные и исполненные участником процедуры закупки в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало оказание услуг/ выполнение работ по модернизации/ капитальному ремонту и/или монтажу систем охранно-тревожной сигнализации не менее чем на 1 (одном) объекте нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров) на общую сумму не менее 500 000(пятьсот тысяч) руб. по каждому договору/контракту.

К оценке принимаются договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки (договоры, заключенные ранее 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки и действие, которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Контракт/договор исполнен до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает модернизацию/капитальный ремонт и/или монтаж системы охранно-тревожной сигнализации и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Представлены все платежные поручения по оплате работ/оказанию услуг по данному договору, акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки;

5. По контракту/договору одновременно осуществляется модернизация/капитальный ремонт и/или монтаж системы охранно-тревожной сигнализации не менее чем на 1 (одном) объекте нежилой недвижимости (административных зданий, банковских учреждений и/или бизнес-центров), один объект - один адрес, на общую сумму не менее 500 000 (пятьсот тысяч) руб. по каждому договору/контракту.

6. Договор, заключенный в период предыдущих 3 (трёх) лет до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки, действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор.

Cогласно Итоговому протоколу от 26.10.202032009551230-03 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО «АйТи-Сервис-НК».

Пунктом 8.1 указанного протокола зафиксировано присвоить заявкам итоговый рейтинг:

 

Регистрационный номер заявки Участника

Наименование Участника

Критерий 1

Цена договора

Критерий 2

Опыт оказания аналогичных услуг

Итоговый рейтинг заявки Участника

Значимость–60%

Значимость–40%

479982

ООО «БЕЗОПАСНОСТЬ»

60

40

100

484481

ИП Андропов М.В.

49,56

4

53,56

484972

ООО «АйТи-Сервис-НК»

49,56

16

65,56

479797

ООО «Монтаж-Сервис»

50,15

16

66,15

 

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявок по критерию «Цена договора» производилась в полном соответствии с положениями Документации, а именно, без учета системы налогообложения участника, поскольку начисление баллов (принятие решений о допуске к участию в конкурентной процедуре закупки) с учетом системы налогообложения противоречит ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, поскольку критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, установленные Организатором торгов в равной мере должны применяться ко всем участникам Закупки.

Также представители Организатора торгов указали, что в заявке ООО «АйТи-Сервис-НК» по критерию «Опыт выполнения работ» было приложено 10 договоров, при этом представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке договоры (№РП-181026 от 29.10.2018 г., №ТУГРЭС-19/268 от 25.06.2019 г., №Х-110/18 от 03.12.2018 г., №РП-181105 от 02.11.2018, №РП-190701 от 01.06.2019 г., №1698 от 16.09.2019 г.) не соответствовали требованиям к предмету договора, предъявляемым в п. 14 Документации, кроме того, договор РП-180932 от 05.09.2018 г. также не был учтен в качестве опыта в связи с тем, что в нарушение п. 14 Документации предоставленные Заявителем платежные поручения в своем тексте не содержали номера договора, что не позволяло сделать однозначный вывод о исполнении договора в полном объеме и без применения штрафных санкций.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявок по ценовому критерию, а также по оценке заявки ООО «АйТи-Сервис-НК» по критерию «Опыт выполнения работ», согласно Итоговому протоколу от 26.10.202032009551230-03, осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№39066-ЭП/20 от 28.10.2020) ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по монтажу системы охранно-тревожной сигнализации на объектах Банка ВТБ (ПАО) расположенных в Кемеровской области (извещение №32009551230), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№39066-ЭП/20 от 28.10.2020) ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по монтажу системы охранно-тревожной сигнализации на объектах Банка ВТБ (ПАО) расположенных в Кемеровской области (извещение №32009551230) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны