Решение №78/18763/22 по жалобе ООО «Вологдаархпроект от 10 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Вологдаархпроект»
Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2022
В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов), представителя Конкурсного управляющего Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Конкурсный управляющий)
В отсутствие представителя ООО «Вологдаархпроект» (далее — Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Вологдаархпроект» (вх. №19754-ЭП/22 от 02.08.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД», Конкурсного управляющего — ГК «АСВ» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-299249) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №РАД-299249 опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://sales.lot-online.ru, (далее – сайт торгов).
Предметом торгов является: Нежилое помещение - 129,6 кв. м, адрес: г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 24, мансарда, кадастровый номер 35:24:0201012:205.
Начальная цена: 5 452 920 рублей.
Заявитель обжалует организацию и проведение вышеуказанных торгов в части состава и характеристик выставленного на продажу имущества.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Комиссия отмечает, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при проведении Торгов и порядок заключения договора.
При этом действия конкурсного управляющего могут подлежать рассмотрению в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции только в том случае, когда конкурсный выполняет функции организатора торгов, что не применимо к данной ситуации, когда конкурсный привлек организатора торгов.
Кроме того, обжалуемые действия (бездействия) в соответствии с Законом о банкротстве не входят в круг обязанностей именно Организатора торгов.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на несогласие с условиями положения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов.
При этом антимонопольный орган не является органом, уполномоченным рассматривать правомерность и достоверность оценки реализуемого на торгах имущества, а равно иным образом исследовать отчет об оценке.
Следовательно, Заявитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Вологдаархпроект».