Решение №78/18763/22 по жалобе ООО «Вологдаархпроект от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Вологдаархпроект»

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2022

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов), представителя Конкурсного управляющего Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Конкурсный управляющий)

В отсутствие представителя ООО «Вологдаархпроект» (далее — Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Вологдаархпроект» (вх. 19754-ЭП/22 от 02.08.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД», Конкурсного управляющего — ГК «АСВ» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-299249) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение РАД-299249 опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://sales.lot-online.ru, (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является: Нежилое помещение - 129,6 кв. м, адрес: г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 24, мансарда, кадастровый номер 35:24:0201012:205.

Начальная цена: 5 452 920 рублей.

Заявитель обжалует организацию и проведение вышеуказанных торгов в части состава и характеристик выставленного на продажу имущества.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Комиссия отмечает, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при проведении Торгов и порядок заключения договора.

При этом действия конкурсного управляющего могут подлежать рассмотрению в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции только в том случае, когда конкурсный выполняет функции организатора торгов, что не применимо к данной ситуации, когда конкурсный привлек организатора торгов.

Кроме того, обжалуемые действия (бездействия) в соответствии с Законом о банкротстве не входят в круг обязанностей именно Организатора торгов.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб на несогласие с условиями положения об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов.

При этом антимонопольный орган не является органом, уполномоченным рассматривать правомерность и достоверность оценки реализуемого на торгах имущества, а равно иным образом исследовать отчет об оценке.

Следовательно, Заявитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Вологдаархпроект».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны