Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МАКС» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-75/14

08/4296 от 14.03.2014

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Московского района» (далее – Заказчик, ООО «Жилкомсервис №2 Московского района»): Ветлугиной А.И. (по доверенности №33 от 07 марта 2014 года);

от Закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» (далее – Заявитель, ЗАО «МАКС»): Дибировой Л.А. (по доверенности №345(А) от 01 января 2014 года), Федорова А.В. (по доверенности №347(А) от 01 января 2014 года),

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» от 28 февраля 2014 года исх.№312 (вх.№3885 от 28 февраля 2014 года) на действия ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» - заказчика открытого запроса цен не в электронной форме на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности организации эксплуатирующей механизмы-лифты на опасном производственном объекте (далее – Запрос цен), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Запрос цен, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Закупочная документация не содержит «формы исходных сведений владельцев опасных объектов для определения уровня безопасности опасных объектов», необходимой для правильного расчета цены договора участником Запроса цен. В частности, закупочная документация не содержит «значение коэффициента уровня безопасности».

Соответственно, ЗАО «МАКС» полагает, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены договора не учтены требования Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Постановления Правительства РФ от 01 октября 2011 года N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии", Правил профессиональной деятельности страховщиков-членов Национального союза страховщиков ответственности.

Заказчиком не был дан ответ на запрос Заявителя от 12 февраля 2014 года исх.№145/1, направленный ЗАО «МАКС» «для правильного расчета цены ЗАО «МАКС».

Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают положения статье 2, 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции и «приводят к выводу о проведенном сговоре между заказчиком и СК «МСК», получившей все необходимые сведения и подавшей без запроса ценовое предложение».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ЗАО «МАКС» от 28 февраля 2014 года исх.№312.

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Запроса цен (номер извещения: 31400883250) является право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности организации эксплуатирующей механизмы-лифты на опасном производственном объекте.

Извещение № 31400883250 о проведении Запроса цен, закупочная документация опубликованы 11 февраля 2014 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 150 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе цен – 20 февраля 2014 года, до 11 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен – 21 февраля 2014 года в 14 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

Положение, размещенное 14 сентября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее – Закон об обязательном страховании) настоящий закон  регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона об обязательном страховании к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в том числе лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Согласно части 1 статьи 4 Закона об обязательном страховании владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об обязательном страховании страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 01 октября 2011 года N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии" Правительством РФ были утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии (далее – Страховые тарифы).

В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона об обязательном страховании страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Согласно части 8 статьи 7 Закона об обязательном страховании коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от: вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших; отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Согласно части 11 статьи 7 Закона об обязательном страховании порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим законом.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства обоснованности доводов ЗАО «МАКС» об обязательности применения Заказчиком формы исходных сведений владельцев опасных объектов для определения уровня безопасности опасных объектов, направленной ЗАО «МАКС» в качестве приложения к запросу Заявителя от 12 февраля 2014 года исх.№145/1 «для правильного расчета цены ЗАО «МАКС» в адрес ООО «Жилкомсервис №2 Московского района».

Необоснованным также является довод Заявителя относительно не направления Заказчиком ответа на вышеуказанный запрос ЗАО «МАКС» в связи со следующем.

На заседании Комиссии, состоявшейся 11 марта 2014 года, Заказчиком была представлена копия электронного письма ООО «Жилкомсервис №2 Московского района», согласно которой ответ на запрос ЗАО «МАКС» от 12 февраля 2014 года исх.№145/1, аналогичный запросу, направленному иным участником Запроса цен, размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru).

Соответственно, довод Заявителя относительно не направления Заказчиком ответа на вышеуказанный запрос ЗАО «МАКС» является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 03 ноября 2011 года N 916 (далее – Правила обязательного страхования), разработанных в соответствии с Законом об обязательном страховании, настоящие Правила определяют порядок реализации прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно пункту 29 Правил обязательного страхования договор обязательного страхования заключается путем предоставления страхователю на основании его письменного заявления страхового полиса обязательного страхования по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 31 Правил обязательного страхования для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе заявление об обязательном страховании по форме согласно приложению N 2 с приложениями к нему, установленными порядком определения вреда (далее – Заявление).

Согласно пункту 34 Правил обязательного страхования Заявление об обязательном страховании является неотъемлемой частью страхового полиса обязательного страхования.

Вышеуказанное Заявление отсутствует в составе закупочной документации Запроса цен, несмотря на то, что данное Заявление предусмотрено как приложение №2 к проекту договора №01/02/2014, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Между тем, согласно Правилам обязательного страхования, данное Заявление содержит информацию, в частности, об опасном объекте, о статистике убытков, об аварийности на опасном объекте, важную для оценки уровня безопасности опасного объекта.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В составе закупочной документации, представленной Заказчиком, указанные сведения отсутствуют, что свидетельствует о нарушении ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» пункта 10 части 10 стать 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 7 Закона об обязательном страховании  установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 150 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки ценовых заявок №01/02/2014(2) от 21 февраля 2014 года на участи в Запрос цен были допущены следующие участники со следующими ценовыми предложениями:

1. Петербургский филиал ОАО «Страховая группа МСК» - 105 000,00 рублей;

2. ООО «ПРОМИНСТРАХ» - 150 000,00 рублей;

3. ЗАО «МАКС» - 150 000,00 рублей;

4. Санкт-Петербургский филиал ОАО «СОГАЗ» - 105 000,00 рублей;

5. ООО «Росгосстрах», филиал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 127 500, 00 рублей;

6. Санкт-Петербургский филиал ОАО «Альфа Страхование» - 150 000,00 рублей;

7. Северо-Западный окружной филиал ООО «Страховая Компания «Согласие» - 105 000, 00 рублей;

8. ОСАО «Ингосстрах», филиал в Санкт-Петербурге – 105 000,00 рублей;

9. ЗАО «Объединенная Страховая Компания», филиал в Санкт-Петербурге – 105 000,00 рублей.

По результатам проведения Запроса цен победителем был признан Петербургский филиал ОАО «Страховая группа МСК» (ценовое предложение - 105 000,00 рублей) и, соответственно, был заключен договор на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей механизмы-лифты на опасном производственном объекте, №01/02/2014 от 25 февраля 2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «МАКС» от 28 февраля 2014 года исх.№312 необоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в единой информационной системе в полном объеме проекта договора, в части отсутствия заявления об обязательном страховании по форме, предусмотренной пунктом 31 Правил обязательного страхования, к указанному договору.

3. Признать в действиях ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся не в указании формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

4. Передать материалы дела №Т08-75/14 в соответствующее структурное подразделение для установления отсутствия или наличия признаков нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции при проведении Запроса цен.

5. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с завершением размещения рассматриваемой закупки и заключением ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей механизмы-лифты на опасном производственном объекте, №01/02/2014 от 25 февраля 2014 года.

 

Председатель Комиссии                                                           И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                       А.С. Добкин

 

                                                                                                  А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны