Решение №78/564/24 Т02-1/24 по жалобе ООО «Периметр» от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1/24

 

10 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) и ООО «Периметр» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2023 вх. №34561-ЭП/23) ООО «Периметр» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при проведении отбора предложений, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ технических средств охраны на объектах связи в Астраханском, Волгоградском, Дагестанском, Калмыцком, Кабардино-Балкарском, Краснодарском, Ставропольском, Ростовском, Северо-Осетинском, Ингушском филиалах ПАО «Ростелеком (извещение №32313035918, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313035918 о проведении отбора предложений, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ технических средств охраны на объектах связи в Астраханском, Волгоградском, Дагестанском, Калмыцком, Кабардино-Балкарском, Краснодарском, Ставропольском, Ростовском, Северо-Осетинском, Ингушском филиалах ПАО «Ростелеком (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 58 от 03.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 1 920 000,00 ₽

Лот №2 - 6 720 000,00 ₽

Лот №3 - 2 160 000,00 ₽

Лот №4 - 2 400 000,00 ₽

Лот №5 - 33 548 000,00 ₽

Лот №6 - 13 920 000,00 ₽

Лот №7 - 10 786 000,00 ₽

Лот №8 - 2 400 000,00 ₽

Лот №9 - 1 800 000,00 ₽

Лот №10 - 1 200 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.12.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.23 в 10:00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №32313035918-1 от 18.12.2023 по лоту №4 участнику №80282 по критерию «Наличие опыта выполнения работ» присвоено 15 баллов, однако, в п 3 «Оценка заявок по критерию «Наличие опыта выполнения работ» раздела VI «Критерии и порядок оценки заявок» Документации имеется формула подсчета баллов, в описании которой отсутствует расшифровка коэффициента «Кбi», в то же время, описан коэффициент «Кi», отсутствующий в самой формуле, что ставит невозможность однозначного понимания и расчета рейтинга по формуле.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/33910/23 от 29.12.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разделу VI Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.

Согласно п. 19.2.4 Положения о закупках одним из способов осуществления закупки является Отбор предложений - способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

При проведении Закупки Документацией рредусмотрена оценка и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок с использованием следующих критериев оценки:

 

Наименование критерия оценки Вес (значимость) критерия оценки, %

 

1. Величина основного коэффициента снижения цены 70 %

2. Наличие опыта выполнения работ 15%

3. Квалификация Участника 10%

4. Надлежащее исполнение ранее заключенных

договоров 5%

 

В рамках оценки по критерию «Наличие опыта выполнения работ» былла присуждаются на основании опыта исполнения договоров (стоимость оказанных услуг по исполненным/исполняемым договорам Участника с учетом НДС) по выполнения работ согласно предмету закупочной процедуры за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки. определяется исходя из количества баллов, присваиваемых i-ому участнику рассчитывается по формуле,

 

КБi = СУi /СУmax х 100

 

где, Кi – оценка по критерию «Опыт Участника» i-го участника, баллы СУi - стоимость выполнения работ по исполненным/исполняемым договорам Участника с учетом НДС за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки услуг согласно предмету закупочной процедуры i-го участника. СУmax – начальная (максимальная) цена договора, руб. В случае если CУi больше СУmax, то CУi = Суmax.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: информация о количестве заключенных и исполненных контрактов/договоров предоставляется по форме 5 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и должна быть подтверждена копиями исполненных контрактов/договоров на оказание услуги по предмету закупки а также копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг + платежное(ые) поручение(я) с отметкой банка. По договорам, заключенным с ПАО Ростелеком и указанным Участником в форме 5, необходимо предоставление копий договоров и актов выполненных работ, предоставление платежных поручений не требуется.

В случае если в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-Ф3 для сторон сделки не предусмотрено заключение контракта/договора в письменной форме на бумажном носителе, то участник в составе заявки прикладывает контракт/договор, который был заключен в электронной форме, текст которого был размещен (опубликован) в ЕИС в формате «Word» или «Pdf» в порядке, установленном требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ, с обязательным указанием в Форме № 5 реестрового номера извещения об осуществлении закупки в ЕИС, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом № 44-ФЗ и/или Законом № 223-ФЗ извещение об осуществлении процедуры закупки не размещалось в ЕИС.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника закупки.

В целях систематизации информации о количестве заключенных и исполненных контрактов/договоров рекомендуется формировать сведения о каждом контракте/договоре в единый файл, который должен содержать: контракт/договор + Акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг по такому контракту/договору + Платежное(ые) поручение(ия). Один файл = Один договор + Акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг + Платежное(ые) поручение(ия). Наименование файла должно содержать порядковый номер договора в соответствии с Формой 5, а также указание наименование заказчика (контрагента) по контракту/договору.

 

Рейтинг, присуждаемый по подкритерию, определяется по формуле:

 

R2= КБi х К2

где:

R2 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по подкритерию; «Наличие опыта выполнения работ»

КБi – оценка по критерию i-го участника, баллы;

К2 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (K2)

 

В случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по подкритерию «Наличие опыта оказания услуг» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника).

Представители Заказчика пояснили, что таким образом порядок оценки предусматривает конкретный перечень подтверждающих документов необходимых для присвоения баллов по вышеуказанному критерию, а также формулу, по которой происходит оценка участников.

Согласно позиции Заказчика возникшая техническая опечатка, а именно пропущенная буква «Б» в определении переменной «Ki» - оценка по критерию «Опыт Участника» i-го участника, баллы», носит формальный характер, не подразумевает двоякого толкования и не влияет на формулу расчета и результат оценки и сопоставления заявок участников. Кроме того, в формуле рейтинга, присуждаемому по подкритерию указано определение «КБi - оценка по критерию i-го участника, баллы», которое полностью тождественно определению «Ki».

20 декабря 2023 на ЭТП был опубликован протокол рассмотрения заявок и подведения итогов отбора предложений №32313035918-1, в свою очередь по лоту №4 было подано 2 заявки:

- 80282 (ООО «Фонд пожарной безопасности»);

- 37594 (ООО «Периметр»).

Представители Заказчика пояснили, что участник № 80282 в составе заявки предоставил подтверждающие документы для оценки по критерию «Наличие опыта выполнения работ» на сумму 24 379 383,90 руб. Таким образом, согласно формуле оценки по критерию участник получил максимальный рейтинг по вышеуказанному критерию.

Представители Заказчика отметили, что указанная техническая опечатка в формуле не создавала препятствий для подачи документов, необходимых для начисления баллов по критерию «Наличие опыта выполнения работ», однако Заявитель жалобы в составе своей заявки необходимых документов для оценки по критерию не предоставил.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что участником № 80282 в составе заявки предоставлены надлежащие документы для положительной оценки по критерию «Наличие опыта выполнения работ» на сумму 24 379 383,90 руб.

При этом, с учетом того, что допущенная Заказчиком опечатка в части обозначения показателя формулы относилась к переменному, выступающему в роли показателя, отражающего полученное значение при расчете результата, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несущественности допущенной Заказчиком ошибки, как не повлиявшей на результат процедуры проведения Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика и его закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2023 вх. №34561-ЭП/23) ООО «Периметр» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии при проведении отбора предложений, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ технических средств охраны на объектах связи в Астраханском, Волгоградском, Дагестанском, Калмыцком, Кабардино-Балкарском, Краснодарском, Ставропольском, Ростовском, Северо-Осетинском, Ингушском филиалах ПАО «Ростелеком (извещение №32313035918), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.12.2023 вх. №34561-ЭП/23) ООО «Периметр» на действия заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) и его закупочной комиссии при проведении отбора предложений, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ технических средств охраны на объектах связи в Астраханском, Волгоградском, Дагестанском, Калмыцком, Кабардино-Балкарском, Краснодарском, Ставропольском, Ростовском, Северо-Осетинском, Ингушском филиалах ПАО «Ростелеком (извещение №32313035918) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны