Решение №02/115/23 Т02-679/22 по жалобе ООО "СК "Ведати" от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-679/22

 

28 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик), от АО «ЭССК ЕЭС» (далее – Организатор торгов), от ООО "СК "Ведати" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.12.2022 вх. №32812-ЭП/22, от 21.12.2022 вх. №33006-ЭП/22) ООО "СК "Ведати" на действия комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке просек ВЛ 35 -750 кВ Смоленского, Рославльского, Брянского линейных участков Новгородского ПМЭС (извещение №32211844997), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211844997 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке просек ВЛ 35 -750 кВ Смоленского, Рославльского, Брянского линейных участков Новгородского ПМЭС (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «ФСК ЕЭС», версия 30 от 03.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2

75 804 410,11 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

09.12.2022, 15.12.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4, корп. Б

 

Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО "СК "Ведати" по критерию «Опыт выполнения работ за последние 3 года» 3 баллов согласно протоколу подведения итогов по Закупке №2/2561912 от 15.12.2022 и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30631/22 от 21 декабря 2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ФСК ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №2/2561912 от 15.12.2022 к оценке было допущено 2 заявки: ООО «Технологии строительства» (заявка №1) и ООО «СК «Ведати» (заявка №2). По результатам оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжением 110 кВ и выше за последние три года (Roi)» ООО «СК «Ведати» было начислено 3 балла и присвоен второй итоговый рейтинг по итогам оценки с общим количеством баллов — 6,88 б.

В жалобе Заявитель указал, что в составе заявки ООО «СК «Ведати» представило 6 договоров, из которых, по мнению Заявителя 4 договора соответствовали требованиям Документации, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов должна была оценить заявку ООО «СК «Ведати» по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжением 110 кВ и выше за последние три года (Roi)» в 4 балла.

При этом, по мнению Заявителя, участнику №2 ООО «Технологии строительства» неправомерно закупочной комиссией Организатора торгов было присвоено по данному критерию 6 баллов, несмотря на отсутствие в ЕИС информации о заключенных договорах по расчистке трасс (просек).

Согласно п. 5.5.2 Документации в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 20 Информационной карты Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В п. 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки заявок:

 

N п/п

Критерии (подкритерии) оценки заявки

Весовое значение критерия

Максимальный выставляемый балл

Порядок оценки по критерию, в том числе с указанием необходимых подтверждающих сведений и документов

1

Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) (Rsi)

0,7 (Vs)

100

Пункт 3 приложения 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»

2

Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года (Roi)

0,3 (Vo)

100

Пункт 4 приложения 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»

 

Согласно п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года» (коэффициент Roi i-й заявки) оценка производится членами Закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки по опыту  исполнения договоров на выполнение работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 7) с приложением подтверждающих документов (копий актов приёмки выполненных  работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше и копий договоров) по количеству исполненных договоров на выполнение работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке. Стоимость работ по расчистке трасс (просек) ВЛ в исполненном контракте (договоре) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в п. 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником, для целей настоящей закупки, является копия контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, копии актов приёмки выполненных  работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в  п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», заверенные участником, при этом дата подписания последнего акта приёмки выполненных работ по расчистке трасс (просек) ВЛ не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке. Исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копией акта исполнения обязательств по контракту (договору), либо копией акта приёмки объекта капитального строительства, либо копиями актов приёмки выполненных работ на полный объём обязательств участника по контракту (договору), заверенными участником.

За каждый исполненный договор на выполнение работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года стоимостью работ по расчистке трасс (просек) ВЛ  не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (п. 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») участник получает 1 балл.

Согласно п. 5 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 75 804 410,11 руб. с учетом НДС.

Представитель Организатора торгов пояснил, что для оценки по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года» Заявителем в составе заявки было представлено 6 договоров, из которых 3 договора были учтены закупочной комиссией Организатора торгов, а 3 не соответствовали требованиям п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации, так как заключены на сумму менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п. 5 Информационной карты Закупки:

- договор №10.2400.8450.19 от 21.11.2019 (работы по расчистке трасс (просек) на сумму 12 585 600,00 руб.);

- договор №10.4200.28.25.20 от 14.12.2020 (работы по расчистке трасс (просек) на сумму 8 870 048, 80 руб.);

- договор №10.2400.8449.19 от 21.11.2019 (работы по расчистке трасс (просек) на сумму 11 334 126,00 руб.).

По словам представителя Организатора торгов, закупочная комиссия АО «ЭССК ЕЭС» начислила заявке ООО "СК "Ведати" 3 балла по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года» и присвоила второй итоговый рейтинг по итогам оценки заявок по Закупке.

Кроме того, представитель Организатора торгов пояснил, что участником №2 ООО «Технологии строительства» в составе заявки было представлено 6 договоров на выполнение работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года, которые соответствовали требованиям п. 4 Приложения № 1 к Информационной карте Документации, следовательно закупочная комиссия начислила заявке ООО «Технологии строительства» 6 баллов по данному критерию оценки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ООО "СК "Ведати" по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №2/2561912 от 15.12.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "СК "Ведати" по критерию «Опыт выполнения работ по расчистке трасс (просек) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше за последние три года».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.12.2022 вх. №32812-ЭП/22, от 21.12.2022 вх. №33006-ЭП/22) ООО "СК "Ведати" на действия комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН:7723185941; ОГРН: 1027700035285) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке просек ВЛ 35 -750 кВ Смоленского, Рославльского, Брянского линейных участков Новгородского ПМЭС (извещение №32211844997) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны