Решение №78/4507/21 Т02-124/21 по жалобе ООО «Ситэк СПб» от 18 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-124/21
15 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Ситэк СПб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2021 вх. № 3999-ЭП/21) ООО «Ситэк СПб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи №5 и №8 с ремонтом полов (извещение №32109912057), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
21 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109912057 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи №5 и №8 с ремонтом полов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 346 950,24 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.01.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.02.2021, 09.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Ситэк СПб» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ситэк СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3470/21 от 10.02.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3470/21 от 10.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 30/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 02.03.2021 заявка ООО «Ситэк СПб» (порядковый номер заявки: 18712) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 18712 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
-
Заказчиком по товару № 17 Сталь полосовая установлено «Длина мерная, не более 12 м», участником по товару № 17 Сталь полосовая указано «Длина мерная, не более 12 м», что не соответствует инструкции, а именно: «В заявке участника не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от… до… », «св… до… », эквивалент, аналог. Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему»;
-
Заказчиком по товару № 21 сталь угловая установлено «Длина мерная, от 4 до 12 м», участником по товару № 21 сталь угловая указано «Длина мерная, от 4 до 12 м», что не соответствует инструкции, а именно: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от… до…», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В заявке участника не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от… до… », «св… до… », эквивалент, аналог»;
-
Заказчиком по товару № 49 сталь угловая установлено «Длина мерная, от 4 до 12 м», участником по товару № 49 сталь угловая указано «Длина мерная, от 4 до 12 м», что не соответствует инструкции, а именно: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от… до… », «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В заявке участника не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от… до… », «св… до… », эквивалент, аналог»».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
На основании п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.
Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Как следует из Инструкции, участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией.
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики для каждого вида (типа) товара (материала) в отдельности, применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в сведениях о товаре. В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:
Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от… до… », «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В заявке участника не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от… до… », «св… до… », эквивалент, аналог.
Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту траншеи № 5 и № 8 с ремонтом полов (далее — Техническое задание).
Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ:
-
по товару № 17 «Сталь полосовая» установлено требование по показателю «Длина»: «мерная, не более 12м»;
-
по товару № 21 «Сталь угловая» установлено требование по показателю «Длина»: «мерная, от 4 до 12м»;
-
по товару № 49 «Сталь угловая равнополочная» установлено требование по показателю «Длина»: «мерная, от 4 до 12м».
Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что сведения о товаре, представленные Заявителем в составе заявки, не соответствовали требованиям Документации, а именно:
-
Заказчиком по товару № 17 Сталь полосовая установлено «Длина мерная, не более 12 м», участником по товару № 17 Сталь полосовая указано «Длина мерная, не более 12 м», что не соответствует инструкции, а именно: «В заявке участника не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от… до… », «св… до… », эквивалент, аналог. Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему»;
-
Заказчиком по товару № 21 сталь угловая установлено «Длина мерная, от 4 до 12 м», участником по товару № 21 сталь угловая указано «Длина мерная, от 4 до 12 м», что не соответствует инструкции, а именно: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от… до…», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В заявке участника не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от… до… », «св… до… », эквивалент, аналог»;
-
Заказчиком по товару № 49 сталь угловая установлено «Длина мерная, от 4 до 12 м», участником по товару № 49 сталь угловая указано «Длина мерная, от 4 до 12 м», что не соответствует инструкции, а именно: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от… до… », «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В заявке участника не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, требуется, не менее, не более, менее, более, выше, ниже, <, >, ≤, ≥, превышает, превышать, или, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, возможно, от, до, «от… до… », «св… до… », эквивалент, аналог».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Ситэк СПб», установила, что Заявитель ООО «Ситэк СПб» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о товарах, поставляемых при выполнении работ, в которой в отношении товаров №№ 17, 21, 49 по показателю «Длина» указал значения, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Ситэк СПб» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Ситэк СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Ситэк СПб» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.02.2021 вх. № 3999-ЭП/21) ООО «Ситэк СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту траншеи №5 и №8 с ремонтом полов (извещение №32109912057) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.