Решение №78/12348/21 Т02-343/21 по жалобе ООО "Карат" от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-343/21

 

23 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "НИИ "ФЕРРИТ-ДОМЕН" (далее – Заказчик) и ООО "Карат" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12741-ЭП/21) ООО "Карат" на действия АО "НИИ "ФЕРРИТ-ДОМЕН" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 0506-2021-00198. Поставка лабораторных весов Radwag WLC 60/C2/R с поверкой (извещение №32110166659, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110166659 о проведении запроса котировок в электронной форме 0506-2021-00198. Поставка лабораторных весов Radwag WLC 60/C2/R с поверкой (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 32 от 13.01.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 013,00 Евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196006, Санкт-Петербург г, Цветочная ул., дом № 25, корпус 3

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в Извещении предъявляются излишне конкретизированные дискриминационные требования к характеристикам поставляемого товара, не позволяющие предложить к поставке эквивалентный товар.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/10992/21 от 19.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО "НИИ "ФЕРРИТ-ДОМЕН" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пп. 11 п. 6 Извещения требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разд. 9.

В разделе 1 Технического задания Извещения указано, что предметом поставки являются технические лабораторные весы Radwag модель WLC 60/C2/R (или эквивалент) с поверкой (далее - Товар) в количестве 1 шт.

Согласно разделу Технического задания Извещения технические характеристики весов должны соответствовать параметрам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

Наименование

Значение

1

Класс точности

II

2

Максимальная нагрузка (Max)

60 кг

3

Минимальная нагрузка (Min)

50 г

4

Действительная цена деления (d)

1 г

5

Пределы допускаемой погрешности при поверке, г:

- от 50 г до 50 кг вкл.

- от 50 кг до 60 кг вкл.

± 5,0

± 10

6

Диапазон устройства выборки массы тары

от 0 до Max

7

Размер грузоприемной чашки

не менее 400×500 мм

8

Дисплей

LCD

9

Рабочая температура

+15ºС ÷ +30ºС

10

Рабочая относительная влажность воздуха

30% ÷ 80%

 

Представители Заказчика пояснили, что характеристики закупаемого товара определены в соответствии с имеющейся потребностью Заказчика, при этом Извещении не установлены ограничения для участников закупки, которые вправе предложить эквивалентный товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Представители Заказчика отметили, что аналогичная по техническим характеристикам продукция поставляется например, ООО «Ленвесторг», ООО «Вес Сервер Ком», ООО «Уралхим-Трейд», ООО «Биохимпро» и пр.

Согласно позиции Заказчика в Техническом задании Извещения среди прочих характеристик указаны минимальная и максимальная нагрузка: 50 г. и 60 кг.; диапазон устройства выборки массы тары - от 0 до максимального значения; размер грузоприемной чаши - не менее 400x500 мм. (т.е. значение может быть больше), а также указан диапазон значений рабочей температуры (+15°С ± +30°С) и относительной влажности воздуха (30%±80%), в которой должны работать весы. При этом, к примеру лабораторные весы имеющие диапазон значений рабочей температуры (+5°С ± +35°С) и относительной влажности воздуха (до 80%), размер грузоподъемной чаши 500x600 мм и пр. также будут соответствовать заявленным характеристикам.

Представители Заказчика отметили, что согласно имеющимся предложениям на рынке имеются весы лабораторные соответствующие данным техническим характеристикам от иных производителей (например марки: Shinko Vibra, Cubis и др.).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующими положениям Закона №223-ФЗ требования к характеристикам поставляемого товара, установленные в Извещении.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12741-ЭП/21) ООО "Карат" на действия АО "НИИ "ФЕРРИТ-ДОМЕН" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 0506-2021-00198. Поставка лабораторных весов Radwag WLC 60/C2/R с поверкой (извещение №32110166659), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО "НИИ "ФЕРРИТ-ДОМЕН" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.04.2021 вх. №12741-ЭП/21) ООО "Карат" на действия АО "НИИ "ФЕРРИТ-ДОМЕН" (ИНН 7810245940, ОГРН 1037821019631) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме 0506-2021-00198. Поставка лабораторных весов Radwag WLC 60/C2/R с поверкой (извещение №32110166659) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны