Решение №78/4890/22, 78/4893/22 Т02-123/22 по жалобе ООО «ФОРСАЖ» от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-123/22

01 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Обуховский завод» (далее – Организатор торгов) и ООО «ФОРСАЖ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.02.2022 вх. №4885-ЭП/22, от 24.02.2022 вх. №5090-ИП/22) ООО «ФОРСАЖ» на действия Организатора торгов АО «Обуховский завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек (извещение №32211131606, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211131606 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Обуховский завод» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.11.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 720 290,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Обуховской обороны, 120

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • указании в Извещении сведений о начальной (максимальной) цене договора без учета НДС, а также установлении незаконного условия сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего, что при сравнении ценовых предложений участников используются цены без учета НДС;

  • установлении в Извещении ограничивающих конкуренцию условий обеспечения исполнения договора;

  • установлении в Извещении требования о предоставлении лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

  • установлении в Извещении ненадлежащего срока окончания приема заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Обуховский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ФОРСАЖ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4122/22 от 24.02.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4122/22 от 24.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об указании Организатором торгов в Документации сведений о начальной (максимальной) цене договора без учета НДС, а также об установлении незаконного условия сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего, что при сравнении ценовых предложений участников используются цены без учета НДС:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Как следует из пп. 9 п. 1.1 Извещения, начальная (максимальная) цена договора – 6 720 290 (шесть миллионов семьсот двадцать тысяч двести девяносто) рублей 32 копейки, без НДС. Обоснование начальной (максимальной) цены закупки изложено в соответствующей части документации о закупке (приложение № 5).

В соответствии с пп. 2.2 п. 2 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из одной части и ценового предложения.

Особенности подачи ценового предложения – ценовое предложение подается участником без учета НДС.

Пунктом 3.2 приложения № 3 к Извещению (далее — Проект договора) определено, что общая стоимость работ по настоящему договору без НДС устанавливается в размере_________ (_____________) рублей ____ копеек. Кроме того, на указанную цену подлежит начислению НДС по ставке, установленной в ст. 164 НК РФ и действующей на дату работ (оказания услуг, отгрузки товара), и отражается в товаросопроводительных и приемо-сдаточных документах. / НДС не облагается в соответствии с применением Подрядчиком упрощенной системы налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ (указывается при формировании договора на основании данных участника закупки в отношении которого принято решение о заключении договора).

Согласно п. 3.3 Проекта договора стоимость договора включает в себя стоимость работ, причитающееся подрядчику вознаграждение, компенсации издержек подрядчика, связанных с выполнением работ по настоящему договору, включая, но не ограничиваясь, затраты на необходимые расходные материалы, оборудование, технику и механизмы, транспортные расходы, расходы на оплату услуг (работ) третьих лиц, все допуски, разрешения и согласования, обеспечение соблюдения правил противопожарного режима, техники безопасности и норм охраны труда, а также прочие расходы, налоги и иные обязательные платежи, уплаченные или подлежащие уплате.

На основании пп. 4.2 п. 4 Извещения договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ни налоговое законодательство, ни Закон № 223-ФЗ не содержат положений, допускающих предоставление преимуществ отдельным участникам закупки в зависимости от применяемого налогового режима. В настоящем случае заказчик, установив НМЦ без НДС, а также порядок сравнения ценовых предложений без НДС нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик (Организатор) проводит оценку заявок по ценовым предложениям, поданным без учета НДС, что ставит участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в проигрышное положение в сравнении с другими участниками, так как, не являясь плательщиками НДС, они являются плательщиками налога в связи с применением УСН (от 3 до 6%), который включен в стоимость «без НДС». Таким образом, при такой методике оценки заявок цена заявок участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, включает все налоги и сборы, а участников, применяющих общую систему налогообложения, их не включает. Это ставит участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, что значительно ограничивает конкуренцию.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчик в Извещении установил одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), тем самым не предоставил преимущество участникам, в зависимости от применяемой системы налогообложения.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что цена, установленная Организатором торгов в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС, пп. 9 п. 1.1 Извещения фактически не является начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого по результатам Закупки, поскольку в случае заключения договора с участником, являющимся плательщиком НДС, цена такого договора может превышать цену, указанную в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС, и пп. 9 п. 1.1 Извещения, на сумму НДС (20%), что также следует из п.п. 3.2, 3.3 Проекта договора.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС, пп. 9 п. 1.1 Извещения ненадлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки, нарушение ч. 2 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию извещения о закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Также Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что порядок сопоставления заявок участников с учетом требований пп. 2.2 п. 2 Извещения, а также с учетом указания Организатором торгов в Извещении начальной (максимальной) цены договора без НДС предусматривает сравнение ценовых предложений участников по цене без учета НДС, что является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Комиссия СПб УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации установленный с учетом требований пп. 2.2 п. 2 Извещения порядок сопоставления ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Извещении с учетом требований пп. 2.2 п. 2 Извещения дискриминационного условия сравнения ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Извещении ограничивающих конкуренцию условий обеспечения исполнения договора:

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 17 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке, в случае уклонения, в том числе непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке установлено требование об обеспечении исполнения договора), или отказа участника такой закупки заключить договор.

Как следует из пп. 14 п. 1.1 Извещения, обеспечение заявки на участие в запросе котировок: не требуется.

На основании пп. 2 п. 4.14 Извещения при проведении запроса котировок участник закупки признается уклонившимся от заключения договора с заказчиком в случае, если участником закупки, с которым заключается договор по результатам проведения конкурентной процедуры закупки, в срок, установленный заказчиком в извещении, не предоставлено обеспечение исполнения договора (в том числе ненадлежащее обеспечение исполнения договора).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик в извещении не указал размер требования обеспечения исполнения договора, также не указал, что обеспечение исполнения договора не предусмотрено. Но при этом в пп. 2 п. 4.14 Извещения заказчик прописывает, что участник закупки признается уклонившимся от заключения договора с заказчиком, когда не предоставлено обеспечение исполнения договора (в том числе ненадлежащее обеспечение исполнения договора) и уклонение от заключения договора влечет в соответствии со ст. 5 Закона № 223-ФЗ включение уклонившегося участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Организатора торгов отметили, что данный довод Заявителя не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как пп. 14 п. 1.1 Извещения установлено, что обеспечение заявки на участие в запросе котировок не требуется.

Вместе с тем Заявитель в жалобе ссылается на отсутствие в Извещении надлежащих сведений об обеспечении исполнения договора, а не об обеспечении заявки на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России выявлено, что Извещением не установлено, что обеспечение исполнения договора в рамках проводимой Закупки не требуется, также Извещением не установлены размер и срок представления обеспечения исполнения договора. Вместе с тем на основании пп. 2 п. 4.14 Извещения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, если таким участником не предоставлено обеспечение исполнения договора (в том числе ненадлежащее обеспечение исполнения договора). При этом из содержания пп. 2 п. 4.14 Извещения не следует, что указанная ответственность наступает исключительно в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено Извещением.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим установленный в пп. 2 п. 4.14 Извещения порядок заключения договора, предусматривающий необходимость признания уклонившимся от заключения договора любого участника, не представившего обеспечение исполнения договора в рамках Закупки, с учетом того, что Извещением не предусмотрены сведения об обеспечении исполнения договора.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 2 п. 4.14 Извещения ненадлежащего порядка заключения договора, предусматривающего необходимость признания уклонившимся от заключения договора любого участника, не представившего обеспечение исполнения договора в рамках Закупки, с учетом отсутствия установленных Извещением сведений об обеспечении исполнения договора, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка заключения договора, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Извещении требования о предоставлении лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну:

Как следует из пп. 12 п. 2.2.1 Извещения, в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным извещением о закупке, участники процедуры закупки должны предоставить лицензию ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со сроком действия не менее чем срок исполнения работ по договору плюс 1 месяц.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик незаконно установил в извещении требование о наличии у участников закупки лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Лицензия на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности требуется, если при выполнении работ такие сведения передаются заказчиком работ в объеме, необходимом для исполнения обязательств. Однако при чистке кровли от снега и сосулек, Исполнитель не принимает, а Заказчик не передает какие-либо сведения, относящиеся к гос. тайне. Исполнитель при чистке снега не будет работать со сведениями, составляющими государственную тайну.

Представители Организатора торгов отметили, что требование заказчика о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со сроком действия не менее чем срок исполнения работ по договору плюс 1 месяц в извещении обусловлено тем, что заказчик в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ от 16.04,2012 № 465-рс-10 и от 29.06.2018г. включен в Перечень особорежимных объектов; Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р включен в перечень стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и для обеспечения доступа на кровлю ряда зданий для производства работ на них по уборке кровель от снега и наледи необходимо осуществлять проход через режимные подразделения предприятия и участки по производству вооружения и военной техники.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о правомерности установления Организатором торгов в пп. 12 п. 2.2.1 Извещения требования о предоставлении лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со сроком действия не менее чем срок исполнения работ по договору плюс 1 месяц.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении в Извещении ненадлежащего срока окончания приема заявок на участие в Закупке:

На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно ч. 21 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как следует из п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

В соответствии с пп. 19 п. 1.1 Извещения дата начала подачи котировочных заявок: с момента размещения извещения на электронной торговой площадке 14.02.2022 г.

Согласно пп. 20 п. 1.1 Извещения дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: котировочные заявки подаются с момента размещения Извещения на торговой площадке по 21.02.2022 г. до 10 ч. 00 мин. по времени сервера торговой площадке (Московское время).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик опубликовал извещение в ЕИС 14.02.2022 года, установив срок окончания приема заявок (подачи заявок) 21.02.2022 года в 10:00. Однако согласно ч. 21 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Таким образом, прием заявок должен заканчиваться 22.02.2022 года.

Вместе с тем процедура Закупки осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, вследствие чего в данном случае применяются положения п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения извещения в ЕИС, установленных в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит четвертый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 21.02.2022 вх. №4885-ЭП/22, от 24.02.2022 вх. №5090-ИП/22) ООО «ФОРСАЖ» на действия Организатора торгов АО «Обуховский завод» (ИНН: 7811144648, ОГРН: 1037825058732) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек (извещение №32211131606) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «Обуховский завод» (ИНН: 7811144648, ОГРН: 1037825058732) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек (извещение №32211131606) следующие нарушения:

  • ч. 2 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию извещения о закупке, допущенное путем неправомерного установления в извещении о Закупке, размещенном в ЕИС, пп. 9 п. 1.1 Извещения ненадлежащих сведений о начальной (максимальной) цене договора, заключаемого по результатам Закупки;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем незаконного установления в Извещении с учетом требований пп. 2.2 п. 2 Извещения дискриминационного условия сравнения ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС;

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка заключения договора, допущенное путем установления в пп. 2 п. 4.14 Извещения порядка заключения договора, предусматривающего необходимость признания уклонившимся от заключения договора любого участника, не представившего обеспечение исполнения договора в рамках Закупки, с учетом отсутствия установленных Извещением сведений об обеспечении исполнения договора.

3) Организатору торгов АО «Обуховский завод» (ИНН: 7811144648, ОГРН: 1037825058732) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек (извещение №32211131606), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

01 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 01.03.2022 № Т02-123/22 по жалобе на действия организатора торгов АО «Обуховский завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек (извещение №32211131606, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Обуховский завод» (ИНН: 7811144648, ОГРН: 1037825058732) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке кровель от снега, наледи и сосулек (извещение №32211131606), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 марта 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны