Решение №03/8089 Решение по жалобе ООО «Брэнд» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.06.2013 № 03/8089

 

РЕШЕНИЕ № Т03-124/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Брэнд»

 

04.06.2013                                                                                                 Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), утвержденная Приказом Санкт-Петербургского УФАС России  от 24.04.2013

№198-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Волков Д.В.- заместитель руководителя управления

 

Члены Комиссии:

 

Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов    власти;

Тырина Н.И.         - старший государственный инспектор отдела контроля   

                                  органов власти

 

в присутствии представителя СПб ГУП «Пассажиравтотранс» -Зимина Р.Э., по доверенности, в отсутствии представителя ООО «Брэнд», при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы, в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Брэнд» на действия организатора торгов – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса «Оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (использовании) отходов оргтехники», а именно:

1. Неправомерные требования к исполнителю, указанные в п.1.5 «Технического задания», являющегося частью документации запроса - пункт 14. «Формы справки о поставщике», предполагающий указание опыта работ с указанием конкретных поставщиков.

2. Форма котировочной заявки не соответствует требованиям ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, содержит пункты, не предусмотренные законом.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе обжалуются действия организатора торгов – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса «Оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации (использовании) отходов оргтехники».

Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив возражение на жалобу ( вх.от 04.06.2013 № 10563) и пояснив, что ООО «Брэнд» не подавало заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела документы, представленные заявителем и СПб ГУП «Пассажиравтотранс», заслушала пояснения  СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и выявила:

 Согласно статье 4 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 при размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с положением статьи 1 Федерального закона №223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», на отношения связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данный закон не распространяется.

Согласно статье 113 ГК РФ, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

В целях регламентации закупочной деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» разработало и утвердило Положение о закупке, в соответствии с которым Предприятие и осуществляет закупочную деятельность.

Таким образом, при проведении закупочных процедур СПб ГУП «Пассажиравтотранс» руководствуется Федерального закона №223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», Положением о закупке, а не нормами Федерального закона №94-ФЗ.

Раздел №9 Положения о закупках, предусматривает перечень требований предъявляемых инициатором закупок к участникам, среди которых иных требований, пунктом 9.5. Положения о закупках установлено требование о наличии у претендента опыта оказания (выполнения) за последние три года аналогичных работ, услуг в объеме не менее объема указанного в договоре.

Конкретизирует содержание пункта 9.5. Положения о закупках подпункт 1.5 Раздела 1 технического задания документации о закупке, предусматривающий требования к документам в составе заявки подаваемой участниками соответствующей процедуры закупки. В соответствии с подпунктом 1.5 для участия в закупке претендент представляет документы в составе заявки, среди которых должны быть сведения о наличии у претендента опыта оказания (поставки, выполнения) за указанный в документации о закупке период аналогичных услуг (товаров, работ) в размере не менее объема услуг (товаров, работ) в соответствии с предметом заказа по форме, установленной в Приложении к документации о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России проанализировала положения требований п.1.5 технического задания и не выявила в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» по установлению указанных требований нарушений порядка проведения торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Брэнд» необоснованной.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             Д.В.Волков

 

Члены Комиссии                                                                           Е.И.Асташенкова

                                                                                                         

                                                                                                  Н.И.Тырина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны