Решение №78/30552/21 Т02-735/21 по жалобе ООО «М-Комплект» от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-735/21

25 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «РАНХиГС» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «М-Комплект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.10.2021 вх. № 31415-ЭП/21) ООО «М-Комплект» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РАНХиГС» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку корпусной мебели (извещение №32110651667), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110651667 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку корпусной мебели (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «РАНХиГС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 771 539,18 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.09.2021 

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.09.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2021, 30.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Песочная наб. д. 4А, каб. 209

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «М-Комплект» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «М-Комплект» объявлялся перерыв до 25.10.2021 14:30 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «РАНХиГС» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «М-Комплект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28768/21 от 11.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28768/21 от 11.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 28.09.2021 заявка ООО «М-Комплект» (порядковый номер заявки: 713) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 713 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • по п. 3 «Стол прямой 1100», в заявке Участника, не указаны технические характеристики товара, что не соответствует требованиям п. 12.1 статьи 12 Документации об аукционе и РАЗДЕЛУ IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ;

  • по п. «Стол прямой 1200», в заявке Участника, не указаны технические характеристики товара, что не соответствует требованиям п. 12.1 статьи 12 Документации об аукционе и РАЗДЕЛУ IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ;

  • по п. «Стол прямой 1400», в заявке Участника, не указаны технические характеристики товара, что не соответствует требованиям п. 12.1 статьи 12 Документации об аукционе и РАЗДЕЛУ IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 1 п. 11.1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей:

  • первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте 12.1 информационной карты ИУЗ (далее — Информационная карта).

Как следует из п. 12.1 Документации, участник закупки должен представить в составе заявки на участие в электронном аукционе сведения, указанные в пункте 12.1 Информационной карты ИУЗ, подтверждающие соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме всех товаров, работ (услуг), которые участник предлагает поставить, выполнить (оказать) в соответствии с заявкой на участие в аукционе.

Описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги содержатся в Разделе IV «Описание объекта закупки».

В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки должен руководствоваться, в том числе, требованиями к товару, установленными в Разделе IV «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки в своей заявке должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационные характеристик объекта закупки) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе IV «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме. Предоставляемые участником закупки сведения не должны допускать разночтения и/или двусмысленное толкование, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «должна», «должны», «не должен», «не должна», «не должны», «может», «может быть».

На основании п. 12.1 Информационной карты первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы:

  • предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в разделе V аукционной документации - Форма 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара») (далее — Форма № 2) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

  • указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в аукционе в электронной форме наименования страны происхождения поставляемого товара. Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Разделом 4 Документации предусмотрено описание объекта закупки на поставку корпусной мебели.

Так, в соответствии с п. 2 раздела 4 Документации установлены наименование и количество (объем) товара, требования к его качеству и функциональным характеристикам (потребительским свойствам):

  • позиции № 3 п. 2 раздела 4 Документации соответствует товар «Стол прямой 1100»;

  • позиции № 4 п. 2 раздела 4 Документации соответствует товар «Стол прямой 1200»;

  • позиции № 5 п. 2 раздела 4 Документации соответствует товар «Стол прямой 1400».

Как следует из пп.пп. 3, 4, 5 п. 2 раздела 4 Документации, в отношении товаров «Стол прямой 1100», «Стол прямой 1200», «Стол прямой 1400» в столбце «Технические характеристики» установлены следующие требования:

«Материал стола – экологически безопасная ЛДСП с классом эмиссии формальдегида не ниже E1.

Стол состоит из 2-х опорных боковин, прямоугольной столешницы и царги, установленной между боковин.

Столешница и боковины толщиной не менее 22 мм и не более 28 мм, с кромкой АБС толщиной не менее 1,5 мм и не более 2 мм в цвет ЛДСП.

Свес столешницы относительно опорных боковин не менее 6 мм и не более 10 мм.

Царга высотой не менее 400 мм и не более 450 мм, толщиной не менее 18 мм и не более 22 мм, с кромкой АБС толщиной не менее 1 мм и не более 1,5 мм в цвет ЛДСП, установлена под столешницей между боковых стенок, примыкает к столешнице.

Сборка деталей стола производится на 2-х компонентную эксцентриковую стяжку. Все отверстия под крепеж, произведенные на поверхности ЛДСП, должны быть закрыты плотными пластиковыми заглушками в тон ЛДСП.

Стол установлен на металлопластиковые винтовые опоры (4 шт.), опоры регулируются по высоте.

Стол поставляется разобранным».

Пунктом 18.1 Документации установлено, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную статьей 12 ИУЗ настоящей документации, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ услуг.

На основании пп.пп. 1, 2 п. 18.2 Документации участник процедуры закупки не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае:

  • непредставления информации, предусмотренной пунктом 12.1. Информационной карты ИУЗ, или предоставления недостоверной информации;

  • несоответствия информации, предусмотренной пунктом 12.1. Информационной карты ИУЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «М-Комплект», установила, что Заявитель ООО «М-Комплект» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к поставке товарам (Форму №2), в которой в отношении товаров «Стол прямой 1100», «Стол прямой 1200», «Стол прямой 1400» не указал сведения, требуемые согласно столбцу «Технические характеристики» пп.пп. 3, 4, 5 п. 2 раздела 4 Документации (Описание объекта закупки), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «М-Комплект» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 18.1, 18.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «М-Комплект» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.10.2021 вх. № 31415-ЭП/21) ООО «М-Комплект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «РАНХиГС» (ИНН: 7729050901, ОГРН: 1027739610018) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку корпусной мебели (извещение №32110651667) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны