Решение №78/4322/24 Т02-74/24 по жалобе ООО ОП "АЛЕКСИС" от 20 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-74/24
15 февраля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Россети Центр закупок» (далее - Организатор торгов), ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик) и ООО ОП "АЛЕКСИС" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2389-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (извещение №32313018026, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313018026 о проведении к конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 40 от 23.11.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
46 826 766,14 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
28.11.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.12.2023 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.12.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка «РТС-Тендер» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному, по мнению Заявителя, допуску к участию в Закупке заявки ООО «ЧОП «»КИПСЕЙ», ссылаясь на отсутствие у участника требуемого согласно Документации не менее чем трехлетнего опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/2604/24 от 01 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 15.02.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Россети» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Пунктом 9 ч. II Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупки.
Чтобы претендовать на победу в закупке и получить право заключить договор, участник закупки должен отвечать в том числе следующему требованию: наличие не менее 3 лет опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.
Согласно пп. л) Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации частные охранные организации, участвующие в закупке самостоятельно либо одной из частных охранных организаций в составе коллективного участника, которая планируется привлекаться к охране объектов ТЭК средней категории опасности должны представить в составе заявки следующие сведения и документы:
- справку для подтверждения наличия опыта работы в сфере оказания услуг по охране на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности по установленной в настоящей документации о закупке форме (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5.1) с приложением копии (копий) договора (договоров) оказания услуг охраны объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности и актом (актами) выполненных работ к указанным договорам.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 19.01.2024 № 3/2924222 закупочная комиссия Организатора торгов решила заключить договор по итогам Закупки с участником № 1 ООО "ЧОП "КИПСЕЙ".
Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки участником ООО "ЧОП "КИПСЕИ" была представлена форма 5.1 «Справка для подтверждения наличия опыта работы в сфере оказания услуг по охране на объектах топливно-энергетического комплекса», согласно которой ООО "ЧОП "КИПСЕЙ" были заключены и исполнены следующие договоры:
1) Договор от 1 1.02.2020 № 622002294, заключенный с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Рязаньэнерго» на охрану объектов, ТМЦ, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов; категория объекта - низкая/средняя;
2) Договор от 11.02.2020 № 332003148, заключенный с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирский» на охрану объектов, ТМЦ. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов; категория объектов - низкая/средняя;
3) Договор от 11.02.2020 № 522010328, заключенный с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Нижновэнерго» на охрану объектов, ТМЦ, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, категория объектов - низкая/средняя;
4) Договор от 26.07.2021 №6700/06469/21, заключенный с ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра-Смоленскэнерго» на охрану объектов, ТМЦ, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, категория объектов - низкая/средняя.
Представители Организатора торгов отметили, что доступ к информации из реестра о категории опасности объекта осуществляется в соответствии с п. 15 Правил формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1107 "О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса", с соблюдением в том числе требований Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения, установила, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ООО "ЧОП "КИПСЕЙ" было принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2389-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (извещение №32313018026), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.01.2024 вх. №2389-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» (ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (извещение №32313018026) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.