Решение №78/4322/24 Т02-74/24 по жалобе ООО ОП "АЛЕКСИС" от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-74/24

 

15 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Россети Центр закупок» (далее - Организатор торгов), ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик) и ООО ОП "АЛЕКСИС" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2389-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (извещение №32313018026, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313018026 о проведении к конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 40 от 23.11.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

46 826 766,14 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2023 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

«РТС-Тендер»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному, по мнению Заявителя, допуску к участию в Закупке заявки ООО «ЧОП «»КИПСЕЙ», ссылаясь на отсутствие у участника требуемого согласно Документации не менее чем трехлетнего опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/2604/24 от 01 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 15.02.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Пунктом 9 ч. II Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупки.

Чтобы претендовать на победу в закупке и получить право заключить договор, участник закупки должен отвечать в том числе следующему требованию: наличие не менее 3 лет опыта работы в сфере оказания охранных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.

Согласно пп. л) Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации частные охранные организации, участвующие в закупке самостоятельно либо одной из частных охранных организаций в составе коллективного участника, которая планируется привлекаться к охране объектов ТЭК средней категории опасности должны представить в составе заявки следующие сведения и документы:

- справку для подтверждения наличия опыта работы в сфере оказания услуг по охране на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности по установленной в настоящей документации о закупке форме (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5.1) с приложением копии (копий) договора (договоров) оказания услуг охраны объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности и актом (актами) выполненных работ к указанным договорам.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 19.01.2024 № 3/2924222 закупочная комиссия Организатора торгов решила заключить договор по итогам Закупки с участником № 1 ООО "ЧОП "КИПСЕЙ".

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки участником ООО "ЧОП "КИПСЕИ" была представлена форма 5.1 «Справка для подтверждения наличия опыта работы в сфере оказания услуг по охране на объектах топливно-энергетического комплекса», согласно которой ООО "ЧОП "КИПСЕЙ" были заключены и исполнены следующие договоры:

1) Договор от 1 1.02.2020 № 622002294, заключенный с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Рязаньэнерго» на охрану объектов, ТМЦ, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов; категория объекта - низкая/средняя;

2) Договор от 11.02.2020 № 332003148, заключенный с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирский» на охрану объектов, ТМЦ. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов; категория объектов - низкая/средняя;

3) Договор от 11.02.2020 № 522010328, заключенный с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Нижновэнерго» на охрану объектов, ТМЦ, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, категория объектов - низкая/средняя;

4) Договор от 26.07.2021 №6700/06469/21, заключенный с ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра-Смоленскэнерго» на охрану объектов, ТМЦ, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, категория объектов - низкая/средняя.

Представители Организатора торгов отметили, что доступ к информации из реестра о категории опасности объекта осуществляется в соответствии с п. 15 Правил формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1107 "О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса", с соблюдением в том числе требований Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, проанализировав представленные сведения, установила, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки ООО "ЧОП "КИПСЕЙ" было принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2389-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (извещение №32313018026), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.01.2024 вх. №2389-ЭП/24) ООО ОП "АЛЕКСИС" на действия закупочной комиссии АО «Россети Центр закупок» (ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО "Россети" - Карельское ПМЭС расположенных в Р. Карелия и Мурманской области (извещение №32313018026) необоснованной.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны