Решение №78/35992/19 Т02-652/19 по жалобе ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-652/19

29 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» (далее — Заявитель) и от ПАО «Газпром газораспределение Уфа» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.10.2019 вх. № 30985-ЭП/19) ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908320361), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908320361 о проведениизапроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Уфа» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 433 994,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2019 в 13:59 (МСК+2)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908320361 был заключен договор № Н11072 от 22.10.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в начислении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» по критерию «Наличие техники и оборудования» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Газпром газораспределение Уфа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34751/19 от 23.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34751/19 от 23.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 196770 от 09.10.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» 0 баллов по критерию оценки «Наличие техники и оборудования».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из пп.пп. «а», «з» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), а также сведения о материально-технических ресурсах участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8).

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Наличие техники и оборудования

20 %

3

Наличие трудовых ресурсов

15 %

4

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

15 %

5

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке

10 %

 

Согласно пп. 8 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Наличие техники и оборудования» осуществляется следующим образом:

R8i = (Ki/ Kmax) х 100

где:

R8i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»;

Kmax - максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках);

Ki - количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках).

Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 8.

В соответствии с п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице машин и механизмов, а также технологическому оборудованию, привлекаемому для оказания требуемых услуг (Унифицированная форма № ОС-1, утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7) и копиями документов, подтверждающих право законного владения участником материально-техническими ресурсами (договор купли-продажи, аренды и т.п.), для производственных помещений - копиями свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копиями договоров об аренде производственных помещений. Для транспортного средства также необходимо приложить копию паспорта транспортного средства или паспорта шасси транспортного средства.

Если сведения об имеющихся в наличии у участника техники и оборудования, указанные участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах), такой заявке по критерию «Наличие техники и оборудования» будет присвоена оценка «0 баллов».

Пунктом 6.8.2 Документации установлена инструкция по заполнению Формы 8.

Согласно п. 6.8.2.1 Документации (Инструкция по заполнению Формы 8) в данной справке указываются сведения только о материально – технических ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, на основании которых они используются.

Как следует из п. 6.8.2.2 Документации, не подлежат указанию в данной справке сведения о следующих материально-технических ресурсах:

  • о расходных материалах (запасные детали, сменные блоки и т.д.);

  • об оргтехнике (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства и т.д.), за исключением случаев, когда их применение необходимо для выполнения работ/оказания услуг по договору. При этом единицей оргтехники является 1 рабочее место (монитор, системный блок, программное обеспечение, клавиатура, мышь, комплектующие и т.п.);

  • о недвижимом имуществе (в том числе зданиях, сооружениях, помещениях), за исключением случаев, когда необходимость их применения установлена настоящей Документацией;

  • об иных материально-технических ресурсах, не являющихся техникой или оборудованием (мебель, канцелярские принадлежности, инструменты (отвертки, гаечные ключи и т.д.) и т.п.).

Представитель Организатора торгов отметила, что Заявитель ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» в Форме 1, представленной в составе заявки, указал, что привлечет к исполнению договора 1179 единиц техники и оборудования. Вместе с тем в Форме 8, представленной в составе заявки ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж», в нарушение требований инструкции по заполнению Формы 8, изложенных в п. 6.8.2.2 Документации, Заявитель указал сведения о материально-технических ресурсах, которые техникой и оборудованием не являются (например: позиция 406 — круглый строительный таз; позиция 71 — петля станционная), вследствие чего заявке ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» было присвоено 0 баллов по критерию оценки «Наличие техники и оборудования».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» в составе заявки на участие в Закупке представил письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), в которой указал, что привлечет к исполнению договора 1179 единиц техники и оборудования. Также Заявитель ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» в составе заявки на участие в Закупке представил справку о материально-технических (Форма 8), в которой в нарушение требований инструкции по заполнению Формы 8, изложенных в п. 6.8.2.2 Документации, указал сведения о материально-технических ресурсах, которые техникой и оборудованием не являются. Таким образом, сведения о количестве материально-технических ресурсов, указанные Заявителем в Форме 8, которые при этом соответствовали требованиям Документации, не соответствовали сведениям об имеющихся в наличии у Заявителя техники и оборудования, указанным в Форме 1, что являлось основанием для присвоения заявке ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» 0 баллов по критерию оценки «Наличие техники и оборудования» согласно п. 2.3.1.7 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» 0 баллов по критерию «Наличие техники и оборудования» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.10.2019 вх. № 30985-ЭП/19) ООО МПП «СпецЭнергоМонтаж» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (извещение № 31908320361) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны