Решение №78/20207/21, 78/20208/21 Т02-517/21 по жалобе ООО "Глобал климат" от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-517/21

 

07 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Гознак» (далее – Заказчик) и ООО "Глобал климат" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.06.2021 вх. №21262-ЭП/21) ООО "Глобал климат" на действия заказчика АО «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110313596 о проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (далее – Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 19 от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 432 676,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2021 (МСК)

01.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115162, г. Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20.

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя положения п. 16 разд. 3 Информационной карты Документации в части условий обеспечения заявок на участие в Закупке нарушают требования ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ и права потенциальных участников Закупки;

2) Заявитель полагает, что требование о предоставлении сметного расчета, установленное в пп. 3 п. 13 разд. 3 Информационной карты Документации по существу является субъективным параметром, позволяющим Заказчику отклонять заявки участников Закупки по субъективным причинам;

3) Заявитель оспаривает отсутствие в Документации конкретизации понятия систематичности необходимой Заказчику уборки, неуказание Заказчиком на конкретные места, в которых требуется уборка, а также объема необходимой Заказчику уборки;

4) По мнению Заявителя условие п. 3.2. Таблицы 1 Приложения к разд. 3 Информационной карта о присвоении баллов по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала (KII)» в случае предоставления копий документов о дополнительном образовании либо прохождении курсов повышения квалификации в соответствующей области является необоснованным и способным повлечь дискриминацию участников Закупки, допуская принцип выбора победителя Закупки, не основанный на экономически эффективном расходовании денежных средств;

5) Заявитель полагает, что Заказчик незаконно не включил в Документацию сведения о деталях оплаты аварийно- восстановительных работ, упомянутых в п. 4.3 разд. 5 Техническое задание Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/19044/21 от 30.06.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

На основании ч. 10 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе:

1) требования к проведению такой конкурентной закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке);

3) требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;

4) порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении такой закупки;

5) порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки для целей настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 13 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).

При этом в соответствии с ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Согласно п. 16 Информационной карты Документации обеспечение заявок на участие в конкурсе составляет 788 653 (семьсот восемьдесят восемь тысяч шестьсот пятьдесят три) рубля 52 копейки.

Также в п. 16 Информационной карты Документации указано, что обеспечение заявок на участие в Закупке может предоставляться только путем внесения денежных средств.

Пунктом 16 Информационной карты Документации закреплено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся Участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

В течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор ЭТП направляет в банк информацию об Участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете Участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете Участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор ЭТП информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено, оператор ЭТП обязан вернуть указанную заявку подавшему ее Участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

При этом в п. 16 Информационной карты Документации приведены банковские реквизиты Заказчика:

Московская печатная фабрика – филиал акционерного общества «Гознак» (МПФ – филиал АО «Гознак»)

Юридический адрес:

197046, г. Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, дом 3, литер Г.

Фактический адрес:

115162, г. Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, стр. 20

Р/счет 40502810738250129747 в ПАО Сбербанк, г. Москва

к/с  30101810400000000225    БИК  044525225

 

ИНН  7813252159    КПП  772543003 ОГРН  1167847225281

 

Представители Заказчика в возражениях указали, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке на основании п. 12.17 Положения о закупках осуществляется участником закупки из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что положения ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ наделяют участника закупки правом выбора способа обеспечения заявки на участие в такой закупке в том случае, если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке.

При этом участник закупки вправе осуществить выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии вне зависимости от числа способов, предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заказчиком в п. 16 Информационной карты Документации при установлении порядка предоставления обеспечения на участие в Закупке, допускающего предоставление обеспечения заявок на участие в Закупке только путем внесения денежных средств, не соблюдены положения ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 16 Информационной карты Документации ненадлежащего порядка предоставления обеспечения на участие в Закупке, допускающего предоставление обеспечения заявок на участие в Закупке только путем внесения денежных средств, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно пп. 3 п. 13 разд. 3 Информационная карта Документации ценовое предложение с приложением сметного расчета подается участником с использованием программно-аппаратных средств ЭТП, в соответствие с действующим регламентом ЭТП.

На основании п. 21 разд. 3 Информационная карта Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае:

1. Содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

2. Несоответствия заявки на участие в конкурсе
в электронной форме требованиям документации о проведении конкурса, в том числе:

2.1. Непредоставления документов и сведений, указанных в документации.

2.2. Нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

2.3. Несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

2.4. Несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:

2.4.1. Направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки.

2.4.2. Направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы.

3. Наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции.

4. Непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с документацией, если условие о таком обеспечении было установлено, в том числе несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки установленным условиям его предоставления.

5. Несоответствия Участника закупки требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

При этом, Документацией не определены форма и требования к содержанию сметного расчета, обязательного к представлению на основании пп. 3 п. 13 разд. 3 Информационная карта Документации.

Представители Заказчика пояснили, что указанное требование обусловлено необходимостью получения Заказчиком исчерпывающей и детализированной информации, подтверждающей, что участником Закупки при формировании ценового предложения учтены все позиции оборудования, указанные в п. 5 (Приложение № 2 к Разделу 4 «Проект договора») Документации.

Представители Заказчика отметили, что представляемый участником Закупки в составе заявки сметный расчет позволяет Заказчику оценить прозрачность ценообразования и порядок формирования ценового предложения, которое обосновывается применением действующих сметных расценок, а отсутствие в Документации строгих требований о применении форм и использовании сметно-нормативных баз, действующих на территории субъекта Российской Федерации г. Москва, позволяет применять в расчете любые расценки, будь то ФЕР, ТСН или иные.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что приведенная позиция Заказчика не нашла своего отражения в Документации, в свою очередь положениями Документации не закреплено, что Заказчиком предъявляются требования, следуя которым при формировании ценового предложения должны быть учтены все позиции оборудования, указанные в п. 5 (Приложение № 2 к Разделу 4 «Проект договора») Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, Заказчиком при формировании требования пп. 3 п. 13 разд. 3 Информационная карта Документации о предоставлении сметного расчета в отсутствие требований к его содержанию и форме не соблюдены положения п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в пп. 3 п. 13 разд. 3 Информационная карта Документации ненадлежащего требования о предоставлении сметного расчета в отсутствие требований к его содержанию и форме нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 4.1 Технического задания Документации услуги мониторинга технического состояния Систем и консультационной поддержки технической службы Заказчика включают:

- сбор информации о техническом состоянии Систем;

- сбор информации по износу и загрузке каждой единицы Систем;

- анализ информации и заблаговременное выявление возможных неисправностей;

- подготовка рекомендаций по замене устаревшего и изношенного оборудования, входящего в состав Систем с представлением информации не реже 1 (одного) раза в 6 (шесть) месяцев в Отдел капитального строительства и ремонта (105) и в Службу технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений (106);

- подготовка рекомендаций по рациональному использованию Систем;

- проведение инструктажа оперативного и дежурного персонала с целью правильного содержания и запуска Систем.

На основании п. 4.2 Технического задания Документации регламентные и профилактические работы выполняются для поддержания нормального функционирования Систем в соответствии с регламентами производителей Систем с периодичностью, определяемой эксплуатационной документацией, условиями эксплуатации, используемыми материалами и другими факторами. Регламентные и профилактические работы включают в себя устранение характерных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, определенных эксплуатационной документацией и типовыми технологическими процессами на оборудование.

Согласно п. 4.3 Технического задания Документации необходимость в проведении ремонтных и аварийно-восстановительных работ определяется Подрядчиком совместно с техническими специалистами эксплуатационной службы Заказчика и оформляется Аварийным актом (Приложение №6 к Договору). Совместно с Аварийным актом (Приложение №6 к Договору) оформляется дефектная ведомость, подготавливаемая на основании технического заключения Подрядчика.

Подписанный Аварийный акт (Приложение №6 к Договору) совместно с дефектной ведомостью направляются Заказчику по официальным каналам связи, указанным в договоре в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента фиксации события, приведшего к выходу из строя Системы. Событие, указанное в Аварийном акте (Приложение №6 к Договору) и дефектной ведомости должно быть зафиксировано в Журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту (Приложение №4 к Договору).

В случае выхода из строя Систем, приводящего/приведшего к остановке или нарушению производственных циклов Объектов Заказчика, а также в случаях, требующих проведения безотлагательного ремонта, аварийно-восстановительные работы выполняются без предоплаты.

В рамках выполнения ТО, Подрядчик дает рекомендации Заказчику по планированию и закупке необходимых запасных частей, деталей, узлов и расходных материалов за исключением приобретаемых самим Подрядчиком в рамках проведения регламентных работ.

При этом в соответствии с п. 4.11 Проекта договора Документации в обязанности Подрядчика входит осуществление систематической, а по завершении Работ - окончательной уборки зоны проведения Работ от остатков материалов отходов, образовавшихся в процессе выполнения Работ.

Также, на основании соответствии с п. 6.4 Технического задания Документации все работы должны выполняться в объеме, определенном настоящим Техническим заданием.

ТО, монтажные и пусконаладочные работы должны производиться в соответствии с требованиями, действующими на территории Российской Федерации ГОСТ, СНиП, НПБ и других нормативных документов;

Подрядчик должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии и/или иные разрешительные документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора);

Подрядчик не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Подрядчика в части, существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Подрядчика не должна быть приостановлена;

Работы должны производиться минимально необходимым количеством технических средств и механизмов, для сокращения шума, пыли, загрязнения воздуха и сохранности действующего оборудования и инженерных систем.

Подрядчик обязан ежедневно, после окончания работ, проводить уборку помещений или территории Объектов.

Сбор и вывоз мусора осуществляется Подрядчиком за свой счет.

Представители Заказчика пояснили, что согласно п. 4.11 Проекта договора Документации в обязанности подрядчика в том числе входит осуществление систематической, а по завершении Работ – окончательной уборки зоны проведения Работ от остатков материалов и отходов, образовавшихся в процессе выполнения Работ, п. 6.4 (Приложение № 2 к Разделу 4 «Проект договора») заказчик уточняет, что систематическая уборка помещения от остатков материалов и отходов, образовавшихся в процессе выполнения Работ проводится подрядчиком ежедневно.

Из указанного следует, что Заказчиком в Документации приведены условия, конкретизирующие выполнение систематической, а по завершении работ – окончательной уборки.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 1 Приложения №1 к Информационной карте Документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:

1. Цена договора.

2. Финансовое состояние.

3. Квалификация Участника.

3.1 Опыт выполнения работ по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло- и холодораспределения за последние 3 года;

3.2. Наличие квалифицированного персонала.

3.3. Наличие у Участника конкурса действующих сертификатов, оформленных на физические лица (работников Участника конкурса), подтверждающих право проведения монтажных, сервисных работ, а также работ по ремонту и обслуживанию оборудования, указанного в технической части (раздел №5 закупочной документации).

4. Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии исполнителя систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента безопасности труда и охраны здоровья OHSAS 18001 (или менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда ISO 45001).

Согласно п. 3.2 таблицы 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определен следующий порядок оценки заявок по показателю «Наличие квалифицированного персонала (КП)» с удельным весом 10%:

Для оценки заявок по данному подкритерию предоставляется следующий комплект документов:

- копии трудовых книжек квалифицированных работников организации (первый лист, лист с отметкой с предпоследнего места работы и лист с записью о приеме на работу в данную организацию).

- копии документов об образовании на данных работников в соответствующей области (диплом о средне-специальном или высшем техническом образовании).

- копии документов о дополнительном образовании либо курсы повышения квалификации в соответствующей области.

Комплекты документов должны быть представлены на каждого специалиста в области:

- технического обслуживания систем, предусмотренных Договором (мастер, начальник участка или аналогичная инженерно-техническая должность) – 1 человек;

- технического обслуживания систем промышленной вентиляции и кондиционирования воздуха – не менее 5 человек;

- технического обслуживания оборудования систем тепло- и холодораспределения - не менее 2 человек;

- технического обслуживания систем управления и автоматики (КИПиА) в области вентиляции, кондиционирования воздуха, тепло- и холодораспределения - не менее 2 человек.

Расчет баллов производится по следующей формуле:

КП=ЗНАЧ х К

где:

ЗНАЧ - максимальное значение критерия в соответствии с указанными баллами.

К – значение коэффициента в соответствии с Формой 5.

Форма 5.

 

Наименование

Значение коэффициента К

Наличие квалифицированного персонала 10 и более человек.

1

Наличие квалифицированного персонала меньше 10 человек.

0

 

Таким образом участнику Закупки по показателю «Наличие квалифицированного персонала (КП)» может быть присвоен положительный рейтинг лишь в случае предоставления копии трудовой книжки, копии документа об образовании на данных работников в соответствующей области (диплом о средне-специальном или высшем техническом образовании) и копий документов о дополнительном образовании либо о прохождении курсов повышения квалификации в соответствующей области одновременно на каждого из работников.

При этом, Документацией не разъясняется понятие «соответствующая область», применяемое в п. 3.2 таблицы 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации.

Согласно позиции Заказчика установленное пп. 3.2 п. 3 Раздела 3 «Информационная карта» (Приложение 1 к Информационной карте, Таблица № 1) Документации условие в части представления документов, подтверждающих наличие дополнительного образования у сотрудников участника либо прохождения ими курсов повышения квалификации, позволяет Заказчику получить исчерпывающую информацию о полноте и наличию необходимых знаний в области обслуживания/ремонта/пуско-наладки технологически сложного и высокотехнологичного оборудования (п. 5 (Приложение № 2 к Разделу 4 «Проект договора» Документации), применяемого Заказчиком, а наличие только лишь высшего образования не может являться подтверждением наличия опыта и специальных знаний по работе с оборудованием, применяемым Заказчиком.

Представители Заказчика отметили, что согласно Документации комиссией Заказчика принимается к рассмотрению и учитывается любой документ напрямую или косвенно подтверждающий наличие квалификации, соответствующей маркам, типу и назначению оборудования, указанного в п. 5 (Приложение № 2 к Разделу 4 «Проект договора» Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что приведенная позиция Заказчика не нашла своего отражения в Документации, в свою очередь положениями Документации не закреплено, что комиссией Заказчика для оценки квалификации будут учитываться лишь документы о квалификации, соответствующей маркам, типу и назначению оборудования, указанного в п. 5 (Приложение № 2 к Разделу 4 «Проект договора» Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, Заказчиком при установлении в п. 3.2 таблицы 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации порядка оценки заявок по показателю «Наличие квалифицированного персонала (КП)» допускаются чрезмерные, ненадлежащие и субъективные условия оценки по показателю.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 3.2 таблицы 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Наличие квалифицированного персонала (КП)», содержащего чрезмерные, ненадлежащие и субъективные условия оценки по показателю, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Как было указано, на основании п. 4.3 Технического задания Документации необходимость в проведении ремонтных и аварийно-восстановительных работ определяется Подрядчиком совместно с техническими специалистами эксплуатационной службы Заказчика и оформляется Аварийным актом (Приложение №6 к Договору). Совместно с Аварийным актом (Приложение №6 к Договору) оформляется дефектная ведомость, подготавливаемая на основании технического заключения Подрядчика.

Подписанный Аварийный акт (Приложение №6 к Договору) совместно с дефектной ведомостью направляются Заказчику по официальным каналам связи, указанным в договоре в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента фиксации события, приведшего к выходу из строя Системы. Событие, указанное в Аварийном акте (Приложение №6 к Договору) и дефектной ведомости должно быть зафиксировано в Журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту (Приложение №4 к Договору).

В случае выхода из строя Систем, приводящего/приведшего к остановке или нарушению производственных циклов Объектов Заказчика, а также в случаях, требующих проведения безотлагательного ремонта, аварийно-восстановительные работы выполняются без предоплаты.

В рамках выполнения ТО, Подрядчик дает рекомендации Заказчику по планированию и закупке необходимых запасных частей, деталей, узлов и расходных материалов за исключением приобретаемых самим Подрядчиком в рамках проведения регламентных работ.

Согласно позиции Заявителя Документация не содержит механизма оплаты аварийно-восстановительных работ, а из положений Документации невозможно определить, входит ли стоимость аварийно-восстановительных работ в цену договора, заключаемого по результатам Закупки, или в таком случае с подрядчиком будут заключаться дополнительные соглашения в предусмотренном действующим законодательством порядке.

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с п.п. 11.12 – 11.13 Проект договора Документации заказчик вправе вносить изменения в объемы Работ, которые, по его мнению, необходимы, но не изменяют проект (Техническое задание), по которому ведутся Работы. Если указанные изменения (в том числе связанные с выполнением определенных дополнительных работ, не предусмотренных Договором и Техническим заданием) повлияют на стоимость или срок завершения Работ, подрядчик приступает к их выполнению только после подписания Сторонами соответствующего дополнительного соглашения, которое, с момента его подписания, становится неотъемлемой частью Договора.

Таким образом в положениях п.п. 11.12 – 11.13 Проект договора Документации учтена возможность оплаты ремонтных и аварийно-восстановительных работ, определенных в п. 4.3 Технического задания Документации.

На основании изложенного пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.06.2021 вх. №21262-ЭП/21) ООО "Глобал климат" на действия заказчика АО «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Гознак» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 12 ст. 3.4, п.п. 2, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 29.06.2021 вх. №21262-ЭП/21) ООО "Глобал климат" на действия заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие незаконного установления в п. 16 Информационной карты Документации ненадлежащего порядка предоставления обеспечения на участие в Закупке, допускающего предоставление обеспечения заявок на участие в Закупке только путем внесения денежных средств;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в пп. 3 п. 13 разд. 3 Информационная карта Документации ненадлежащего требования о предоставлении сметного расчета в отсутствие требований к его содержанию и форме;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 3.2 таблицы 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Наличие квалифицированного персонала (КП)», содержащего чрезмерные, ненадлежащие и субъективные условия оценки по показателю.

 

3. Выдать заказчику АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

07 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 07.07.2021 №Т02-517/21 по жалобе на действия заказчика АО «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло-холодораспределения (извещение №32110313596) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 06 августа 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны